Введение Выбор темы данной курсовой работы обусловлен ее актуальностью в условиях рыночных отношений. Сегодня статистика является важнейшим звеном во всей экономике. Статистика цен постоянно употреблялась для анализа и поиска решения государственных программ экономического и социального развития страны, для принятия и анализа выполнения перспективных планов. Значение всестороннего изучения цен в настоящее время трудно переоценить. Его значимость возрастает в связи с увеличением количественного и качественного статистического анализа в рамках развития рыночных отношений. В современных условиях цены являются сложной экономической категорией, основой рыночного механизма, а ценообразование – инструментом маркетинга. Взаимосвязь цен с системой народнохозяйственных, отраслевых и региональных экономических показателей в большинстве случаев характеризуется тем, что цена выступает как один из факторов, оказывающих влияние на закономерности социально-экономических процессов и явлений. Освоение статистической методологии - одно из обязательных условий исследования конъюнктуры рынка, понимания тенденций и прогнозирования спроса и предложения, поиска оптимальных решений на всех этапах коммерческой деятельность, в связи с этим значимую роль приобретает такой раздел статистики, как статистика цен. Наряду с этим, статистика цен играет существенную роль для принятия решений и в макроэкономике. Важнейшее значение приобретает контроль за уровнем цен и инфляции, чтобы притормозить тенденцию спуска населения за черту бедности и дать верную информацию об уровне цен и прожиточном минимуме в государстве, что даст возможность в соответствии с ростом цен повышать и доходы населения. Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты статистики цен, а также выполнить анализ статистических данных и расчет стандартных задач по статистике.
Оглавление Введение 4 I. Теоретическая часть. 5 1.1. Задачи статистики цен 5 1.2. Виды цен на товары и услуги 7 1.3. Уровни и структура цен, методы их расчета. 12 1.4. Методологическая часть 15 Индексы качественных показателей. 18 Учет инфляции с помощью ИПЦ и ДВВП. 20 Изучение динамики цен с помощью средних показателей динамики. 28 1.5. Статистическая база. 29 1.6. Статистический анализ индекса потребительских цен на продовольственные товары за период 2008 – 2009 гг. 34 1.7. Государственное регулирование инфляционных процессов. 37 II. Практическая часть. 38 Задание 1. 38 Задание 2. 43 Задание 3. 48 Задание 4. 51 Задание 5. 55 Задание 6. 57 Задание 7. 59 Задание 8. 63 Задание 9. 67 Задание 10. 69 Заключение. 72 ЛИТЕРАТУРА 74
ЛИТЕРАТУРА 1. Эконометрика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. 2. Практикум по эконометрике: Учеб. пособие / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. 3. Кремер Н.Ш, Путко Б.А. Эконометрика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 4. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: ЮНИТИ, 2002. 5. Бородич С.А. Эконометрика: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. 6. Теория статистики: Учебник / Под ред Р.А. Шмойловой – М.: Финансы и статистика, 2000. 7. Нименья И.Н. Эконометрика. – СПб.: Изд. Дом «Нева», 2002. 8. Ежеманская С.Н. Эконометрика. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. 9. Новиков А.И. Эконометрика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003 10. http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики. 11. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook096/01/ Васнев С.А. «Статистика» 12. Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА - М.: 2001. – 480 с 13. Долженкова В.Г. Статистика цен. Учебное пособие. - М.: Информационно - издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. 14. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. М.Г. Назарова. М.: Финстатинформ, ЮНИТИ - ДАНА. 2000 15. Долженкова В.Г. СТАТИСТИКА ЦЕН: Учебное пособие. - М.: Информационно-издательский дом «Филин», Рилант, 2000 16. Воронин В.Ф., Жильцова Ю.В. СТАТИСТИКА: Учеб. пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2004 17. СТАТИСТИКА РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. / И.К.Беляевский, Г.Д.Кулагина, Л.А.Данченок и др.; Под ред. И.К.Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2002