(Нет отзывов)
5 страниц
2019-08-19

Контрольная работа по русскому языку. Контрольная работа

В наличии
881 ₽

Это текст для сжатия (в готовой работе представлен обработанный реферат)
НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ
(Источник тот же).
Новый этап развития науки управления с конца 20-х годов (XX в. авт.) характери-зовался заметным влиянием школы «человеческих отношений», которая опиралась на дос-тижения психологии и социологии.
Э.Мэйо и другие представители этой школы бросили «гуманистический вызов» своим предшественникам. Они исходили из того, что тщательно разработанные трудовые опера-
ции, относительно высокое вознаграждение не всегда гарантируют повышение производи-тельности труда, что успех дела во многом зависит от содержания и условий работы, осо-бенно от «психологического климата» и межличностных отношений в той или иной соци-альной группе, что во главу угла следует ставить общение и взаимодействие работников, че-ловеческий фактор труда.
Теория «человеческих отношений», базируясь на экспериментальных данных, была представлена следующими принципиальными положениями: 1) человек, будучи существом социальным, ориентирован и включен в контекст группового поведения; 2) жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая организация несовместимы с природой человека и его свободой; 3) в управлении предприятием, достижении производственного успеха руководи-тели должны ориентироваться на людей, их удовлетворенность работой в большей степени, чем на продукцию, собственно технико-экономические результаты; 4) производительность труда повысится, а работа станет более эффективной, если индивидуальное вознаграждение будет подкреплено групповым, коллективным, если экономические стимулы будут дополне-ны социально-психологическими.
В последующий период как экономисты, так и психологи выдвинули ряд мотиваци-онных концепций, выстраивали пирамиды потребностей и приоритеты их удовлетворения. А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.Мак-Грегор и другие ученые, прежде всего из США, сделали став-ку на разносторонний подход к стимулированию работника, обязательный учет его не только
Материальных, но и духовных потребностей, разнообразия интересов, ожиданий и ценност-ных установок.
Развертывание с 50-х годов (XX в. авт.) научно-технической революции (НТР), по-вышение уровня образования и квалификации людей в индустриально развитых странах,
изменение их потребительских предпочтений и другие факторы социального порядка побуди-ли специалистов по менеджменту чаще обращаться к количественным методам и разработке поведенческих моделей. Благодаря приложению математики к потребностям управления и появлению электронно-вычислительных машин, открылась возможность просчитывать сла-гаемые самых сложных ситуаций, учитывать воздействие на работников различных социаль-ных условий, предлагать оптимальные варианты взаимосвязей между типами социальной среды и формами управления.
По мере развития менеджмента, науки управления персоналом, становилось аксиомой положение о том, что научно-технический прогресс и существенные социально-экономические сдвиги в мире усиливают значение человеческого фактора. Этим, в первую очередь, определяется необходимость возвышения труда, приоритетного решения социаль-ных проблем, реализации интеллектуального и творческого потенциала каждой личности будь то наладчик станков или оператор, банковский служащий, менеджер, ученый эксперт или предприниматель.

1. а) Поставьте ударение в словах.
Договор, досуг, ломоть, мусоропровод, оптовый, свекла, статуя, искра, каучук, феномен.
б) Образуйте от существительных форму род. падежа ед. числа и поставьте ударение.
Бант, бинт, герб, дверь, гуляш, жезл, клок, торт, казак, гусь.

2. а) Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова-паронимы представить-предоставить
1) Мне ... квартиру.
2) ... Вам самим право решать такие вопросы.
3) Нужно срочно ... отчет о работе.
4) Отца ... к ордену.
5) Меня все ... чудаком.
6) Фильм ... на фестивале.
7) Этот дом ... собой небольшой замок.
б) Укажите случаи тавтологии и плеоназма (выпишите тавтологические и плеонасти-ческие выражения и укажите тип ошибки).
Образец: Традиционные экономические теории традиционно(чаще всего) учитывали только низшие потребности. (Традиционные ... традиционно - тавтология).

1) Главный герой, Павел Иванович Чичиков, приезжает в типичный губернский городишко, где занимается странным делом: скупает мертвые души крестьян.
2) В романе "Отцы и дети" Тургенев с большим мастерством реалиста впервые в русской ли-тературе запечатлел вступление в жизнь разночинцев-демократов.
3) Перед нами новый человек, не подсудимый, а грозный судья самодержавия и буржуазного строя.
4) Его творчество посвящено поколению 30-х годов, которое он описывал в своих произве-дениях и стихотворениях.
5) Тема стихотворения - тема свободы, "вольности святой".

3. а) Найдите ошибки в употреблении числительных и напишите правильные варианты.
1) Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков.
2) Обои студентки получили наконец стипендии.
3) Четверо аспиранток закончили работу над диссертациями.
4) Трое дней и ночей мы готовились к экзамену.
-9-
5) Для ремонта ограничились пятисот рублями.
6) Наживал на каждой паре по тридцати копеек.
7) Он вернется из-за границы в двухтысячно седьмом году.

б) Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже.
Согласно (приказ, решение, постановление, желание, указание)
Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение)
Вопреки ( просьба, предположение, уговор, усилие).

4. а) Прочитайте предложения, взятые из разговрной речи. Найдите в них канцеля-ризмы и замените на другие слова, соответствующие разговорному стилю речи.
1. Я приобрела для сына настольную игру. 2. Заводная обезьянка вышла из строя. 3. В одном доме со мной проживает известный поэт. 4. В данный момент я готовлюсь к экзаме-нам. 5. Моя подруга получила жилплощадь. 6. Мы с женой никогда не конфликтуем. 7. Я не в курсе этих деталей.

б) Найдите и исправьте ошибки в оформлении доверенности. Отредактируйте текст.

Доверенность
Я, Шевчук Л.А., доверяю моему мужу Шевчук И.С. получить мою зарплату за первую по-ловину декабря. В связи с тем, что я нахожусь в больнице.
16 декабря 19 ... года

Л.А. Шевчук

5. а) Найдите ошибку в рекламной листовке ресторана "Тарас Бульба". Укажите вид ошибки и предложите правильный вариант.
" Уважаемые господа! В марте месяце открывается наш ресторан! Добро пожаловать к нам!"

б) Приведите пример удачной/неудачной рекламы с точки зрения соблюде-ния/несоблюдения языковых норм.
_________________________________________________
РАБОТА С ТЕКСТОМ

Текст это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.
Работа над текстом предполагает умение делить текст на части, составлять вопрос-ный, назывной, тезисный планы; трансформировать текст в конспект, реферат.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО СЖАТИЮ ТЕКСТА
1. Исключив из абзацев и текста в целом все блоки обеспечения (примеры, детализацию, пояснения, авторские отступления, ссылки на авторитеты, цитаты и т.д.), получаем тезисы текста.
2. Перечислив тезисы и обеспечив их минимумом примеров, получаем конспект.
3. Определив область знаний, к которому относится текст, сформулировав тему текста, цель автора, выявив структуру текста и содержание каждого из фрагментов текста, относи-тельно самостоятельного в смысловом отношении, прояснив ход мысли автора, получаем реферат.
4. Выделив в тезисах опорные слова и словосочетания, получаем план текста.
5. Характеризуя содержание текста пунктами плана, получаем аннотацию текста.

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
И ФРАЗЕОЛОГИЯ ЖАНРА «РЕФЕРАТИВНАЯ СТАТЬЯ» («РЕФЕРАТ»)
1. Чему посвящен реферируемый источник?
посвящен: вопросам, рассмотрению, проблемам, характеристике
2. Какова цель автора реферируемого источника?
Цель - описать; состоит в том, чтобы, целью является; основная цель охарактери-зовать
3. Какие задачи ставятся в реферируемой работе?
Основной задачей была задача получить, осветить, доказать .
Автор ставит задачу Задачей является
4. Каковы основные проблемы реферируемого источника?
В центре внимания автора находятся На первый план автором выдвигается
5. Из каких разделов, частей состоит реферируемое произведение?
состоит из разделов (глав, частей), содержащих материал по
6. Какие исследовательские операции реализуются в главах (частях) реферируемых произведений?
В анализируется роль, раскрывается содержание, утверждается,
Дается анализ
7. Что автор реферируемого источника говорит, делает, утверждает, считает, описывает, касается, из чего исходит?
Автор отличает, описывает, касается проблем (вопросов), обращает внимание, анализиру-ет, высказывает несогласие с, приводит данные экспериментов.
8. Чем заканчивает свое произведение автор?
Суммируя результаты анализа, автор формулирует Выводы автора сформулированы в положениях.

Список контрольных работ по предмету филология