1 Налоговый и отчетный периоды при упрощенной системе налогообложения
Ответ:
В соответствии со ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Согласно ст. 6.1 НК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока. При этом квартал считается равным 3 месяцам, отсчет кварталов ведется с начала года.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. При этом месяцем признается календарный месяц. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным. Течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Такой элемент налогообложения, как налоговый (отчетный) период необходим, для вычисления налоговой базы. В соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ налоговая база в виде среднегодовой (средней) стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
Налоговый период также является одним из 3 важнейших элементов, которые необходимы для исчисления суммы налога. В соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Согласно п. 3 ст. 379 НК РФ, законодательный (представительнй) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
2. Расчет единого налога, когда объектом налогообложения являются доходы субъекта малого бизнеса, перешедших на упрощенную систему налогообложения
Субъектами малого предпринимательства называются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней (малые предприятия).
Федеральный закон от 29.12.95 №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» не обеспечивал в должной мере решения задачи наиболее полного учета объектов обложения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности не позволяли налоговым органам должным образом их контролировать, вследствие чего не были ликвидированы пути для ухода от уплаты и для развития теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введении особого режима налогообложения отдельных предприятий и предпринимателей, связанного с установлением так называемого вмененного дохода. Это решение имеет целью, с одной стороны, увеличить налоговые поступления, а с другой - упростить процедуру расчета и сбора налогов. Введение упрощенной системы налогообложения позволяет более полно определить налоговые поступления при утверждении бюджетов разных уровней на финансовый год.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщика от обязанности вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций, а также от обязанностей, установленных действующими нормативными актами. Форма отчетности по единому налогу устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ.
Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организаций с предельой численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Таким образом, предельная численность работающих для малых предприятий, включая численность работающих в их филиалах и подразделениях, составляет 14 человек.
Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают:
организации, занятые производством подакцизной продукции;
организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий;
кредитные организации;
страховщики;
инвестиционные фонды;
профессиональные участники рынка ценных бумаг;
предприятия игорного и развлекательного бизнеса;
хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Одним из критериев действия упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий является предельная среднесписочная численность работников, определяемая с учетом всех работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
Другим критерием применения малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности является размер валовой выручки.
Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы 100000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на 1-ый день квартала, в котором произошла подача заявления. При этом под совокупным размером валовой выручки от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества и доходов от внереализационных операций.
1 Налоговый и отчетный периоды при упрощенной системе налогообложения 3
2. Расчет единого налога, когда объектом налогообложения являются доходы субъекта малого бизнеса, перешедших на упрощенную систему налогообложения 4
3. Основные принципы учета доходов и расходов в иностранной валюте при переходе на упрощенную систему налогообложения. 11
Задача 13
***Организация общественного питания перешла с января 2007 г. на уплату ЕНВД, имеет площадь зала для обслуживания посетителей 80 м2.
Значения корректирующих коэффициентов равны: К1 = 1,096 ; К2 = 0,9.
Сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников равна 5000 руб.
Общая сумма выплаченных в налоговом периоде работникам пособий по временной нетрудоспособности равна 1000 руб., в том числе из средств налогоплательщика 500 руб.
Задание:
Рассчитать общую сумму ЕНДВ, подлежащую уплате за отчетный период, т.е. за 1 квартал 2007 года.
Литература 17
Приложение А 18
***ТАБЛИЦА: Физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц
ЛИТЕРАТУРА
1. Налоговый кодекс РФ.
2. Дернберг Р. Л. Международное налогообложение / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2002.
3. Дикань Л. В. Налогообложение. - Харьков: Консум, 2005.
4. Евстигнеев Е. Н. Основы налогообложения и налогового права. М., 2001.
5. Караваева И. В. Налоговое регулирование рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 2000.
6. Мельник Д. Ю. Налоговый менеджмент. - М.: Финансы и стати-стика, 1999.
7. Налоги и налогообложение / Под ред. И. Г.Русаковой и др. - М.: Финансы; ЮНИТИ, 2004.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации.
9. Налоговые системы зарубежних стран / Под ред. В. Г. Князева и Д. Г. Черника. - М.: Закон и право, 2005.
10. Налоговые системы зарубежных стран / Под ред. В. Г. Князева и Д. Г. Черника. М.: ЮНИТИ, 2003.
11. Пушкарева В. М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996.
12. Сомоев Р. Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учеб. пособие. -М., 2000.