(Нет отзывов)
25 страниц
2019-08-16

Государственная Дума России

В наличии
1640 ₽

Под воздействием всего этого и были проведены выборы во II Государ-ственную Думу. За счет всевозможных способов и непосредственных репрес-сий правительство желало добиться удовлетворительного для себя состава Думы. Таким образом, от выборов отстраняются крестьяне, которые не яв-ляются домохозяевами, а также по городской курии не выбирались рабочие, несмотря даже на их квартирный ценз, который устанавливается законом.
Сама обстановка выборов по сравнению с первой избирательной
компанией характеризовалась широким распространением по стране ожи-даемой фантастических успехов, на счет того, что Дума разрешит все рос-сийские проблемы и беды.
Правительство очень правильно выделило причину конфликта с
Государственной Думой это был ее состав. Сменить состав Думы возможно только одним способом, т.е. переформулировать избирательный закон. Дан-ный вопрос поднимался П.А. Столыпиным на Совете министров (8 июля и 7 сентября 1906г.), но тогда члены правительства сделали вывод о
ненужности данного шага, так как он противоречил Основным законам и способствовал революционной борьбе.
Большевики решили прекратить бойкота Думы и перенесли свое внима-ние на организацию блока левых сил, включающего «большевиков», «трудо-виков» и «эсеров» («меньшевики» отказались входить в блок), направленного против «правых» и «кадетов».
Во вторую Думу избрали всего 518 депутатов. А «кадеты» на фоне пер-вых выборов упустили 55 мест. «Народнические партии» захватили 157 мест («трудовики» 104, эссеры 37, «народные социалисты» 16). «Социал-деократы» взяли 65 мест. И так в итоге у «левых» было 222 мандата, или 43% голосов в Думе. Довольно сильно усилилось правое крыло Думы, кото-рое включало «черносотенцев» и «октябристов», имеющих 54 мандата (10%).
Открытие II Государственной Думы произошло 20 февраля 1907г.
Председателем Думы избран правый кадет Ф.А. Головин.
II Дума имела еще более радикальное настроение по сравнению с ее предшественницей. Депутаты переформировали политику, направив свои действия в рамках законности, а также бесконфликтности. В соответствии с нормами ст.ст. 5 и 6 Положения об утверждении Государственной Думы, ут-вержденного высочайшим указом 20 февраля 1906г. депутаты организовали отделы и комиссии с целью предварительного рассмотрения подлежащих об-суждению в Думе дел.
Новые комиссии начали свою деятельность по разработке многочислен-ных законопроектов. Самым важным представлялся все-таки аграрный во-прос, в связи с этим каждая фракция создала свой проект. Так же II Дума ин-тенсивно исследовала продовольственный вопрос, планировала Государст-венный бюджет на 1907 год, вопрос призыва новобранцев, а так же отмены военно-полевых судов и т.д.
При рассмотрении данных вопросов «кадеты» проявляли уступчивость, обращаясь с призывами «беречь Думу» а так же выступая категорически про-тив ее роспуска. Именно благодаря инициативе кадетов Дума вынуждена бы-ла отказаться от прений по главным положениям правительственной декла-рации, которая была предложена П.А. Столыпиным, главенствующая идея которой была заключена в определении и создании «материальных норм», при которых должны воплотиться новые общественно-правовые отноше-ния.
Основной темой дебатов в Думе весной 1907г. был вопрос о принятии чрезвычайных мер против революционеров и революционного движения в целом. При этом цель правительства, вносящего в Думу новый проект зако-на о применении чрезвычайных мер против революционеров, была двоякой: всячески завуалировать свою инициативу проведения террористических дей-ствий против революционеров решением коллегиального органа власти и благодаря этому всячески дискредитировать Думу в глазах населения страны. Тем не менее, к чести своей, Дума 17 мая 1907г. всеобщим голосованием выступила против «незаконных действий» олиции .
Подобное неповиновение не могло никак устроить правительство. В тайне от Думы, аппаратом министерства внутренних дел тотчас же был под-готовлен новый проект избирательного закона. Было сфальсифицировано ложное обвинение якобы с участием 55 депутатов в заговоре против царской семьи. 1 июня 1907г. Столыпин категорично вынес требование об отстране-нии этих депутатов от участия в заседаниях Думы, а так же лишения 16 из них депутатский неприкосновенности, предъявив им обвинение в подготов-ке к «ниспровержению государственного строя».
Основываясь этим надуманным поводом Николай II 3 июня 1907 года
сделал заявление о роспуске II Думы. Данное решение депутатами было вос-принято спокойно, они разъехались по своим домам.

Содержание:

Введение.2
Глава I. Изменения в государственном управлении 1905-1906гг3
Глава II. Выборы в I Государственную Думу.7
Глава III. I Государственная Дума России..8
Глава IV. II Дума обреченная12
Глава VI. III Дума недостаточная достаточность15
Глава VII. IV Дума парадокс истории..20
Заключение.....23
Список литературы ...24



















Введение.

Формирование новой Конституции России и провозглашение Россий-ской Федерации как правого государства с республиканской формой правле-ния подтолкнуло историко-юридическую науку к проведению исторического области становления и совершенствования механизма государственных ор-ганов.
В течение многих десятилетий исследование развития Государственной думы во всех ее созывах (1906-1917гг.) характеризовалась академичностью. Со временем когда в государстве сформировалась новая Государственная дума исследование набирает наиболее практический смысл. Ученые и поли-тики часто осуществляют экскурсы в историю царской Думы, сравнивая ее с современной, при этом порой именуют нижнюю палату Федерального Соб-рания - пятой Думой (в данное время уже и шестой). При сопоставлении их производится сопоставление компетенции, учены также стремятся учесть уроки прошлого, и направить их на пользу нынешнему парламенту, так как утверждают, что деятельность Государственной думы представилась в Рос-сии начала XX века очень значимым элементом политического совершенст-вования, воздействующим на большинство сфер общественной жизни.
Вообще определенные условия формирования и самой деятельности за-конодательных органов государства регулируются под влиянием историче-ски определенных показателей. А также большое значение имеет накоплен-ный опыт, устойчивость демократических традиций, осознание их обществом и др.
В данной работе я попытаюсь раскрыть историю развития Государст-веной думы с учетом актуальных в наше время вопросов.




Глава I. Изменения в государственном управлении 1905-1906гг.

В начале XX в. Россия характеризовалась чертами буржуазной государ-ственности, конституционализма: т.е. выборные органы местного самоуправ-ления, общероссийские партии, формировался этап самоорганизации масс общества.
В январе 1905 г. произошла революция, которая сильно обострила про-блему политических реформ в России. Солдаты на протяжении полугода
разгоняли народ, но таким образом проблема реформ так и не переставала существовать. Под воздействием революции самодержавие подтолкнули к уступкам. И 6 августа 1905 года Николай II подписал манифест, утверждаю-щим законосовещательную Государственную Думу в системе государствен-ной власти, которую именовали «булыгинской». Название было связанно с именем на тот момент министра внутренних дел А.Г. Булыгина, который и создал этот проект. Целью создания Думы являлось предварительное фор-мирование и обсуждение законодательных предложений, проявляющихся по силе основных законов, через Государственный совет, к верховной самодер-жавной власти .
Проект законосовещательной думы уже совсем не отвечал потребно-стям, так как революция расширялась и к ней начали примыкать военные части. В октябре в государстве возникла Всероссийская политическая забас-товка, которая повлекла за собой блокирование железных дорог, парализова-на деятельность промышленных предприятий. В таких непредсказуемых по-литических условиях, Николаю II пришлось провозгласить Манифест 17 ок-тября 1905г. утверждающим конституционный путь развития страны и граж-данские свободы.
Данный манифест 17 октября 1905 года даровал России:
общественные свободы, такие как неприкосновенность личности, свобода слова, собраний, союзов; а также огласил выборы в Государственную думу и их демократизацию; добавил Государственной думе черты законодательного учреждения, таким образом объявлялся принцип деления власти и смены строя на конституционный.
19 октября 1905 года был принят указ О мерах к укреплению единства в деятельности министерств и главных управлений. Согласно ему Совет ми-нистров преобразовался в постоянное действующее высшее правительствен-ное учреждение, созданное с целью производить "направление и совмещение действий главных начальников ведомств по предметам законодательства и высшего государственного управления. Также утверждалось и то, что все законопроекты не будут внесены в Государственную думу пока не пройдут предварительное обсуждение в Совете министров.
20 февраля 1906г. утверждено новое положение о Государственной Думе, которое приказывало реализовывать обещания изложенные Манифе-стом от 17 октября 1905г. Но все же в достаточной мере это так и не выпол-нили. Дума носила законодательные права (но не законосовещательные, как это было по Закону от 6 августа 1905г.), однако законопроекты утвержден-ные Думой были обязательны для принятия их в Государственном Совете и императором. Дума контролировала деятельность императора связанную с бюджетом и отчетом по нему, что в свою очередь очень ограничивало бес-контрольное распоряжение финансами .
Дума, как и раньше, могла выступать с законодательной
инициативой касаясь всех вопросов, кроме Основных государственных
законов. В соответствии с февральским 1906г. Законом Дума наделялась пра-во запроса к министрам и главноуправляющим ведомствами, подчиненными правительствующему Сенату. Министры должны были не позднее одного месяца со дня подачи им заявления о запросе предоставить ответ или напра-вить извещение Думу о причинах, не дающих это выполнить.
Усовершенствовав избирательный закон и наделив большими правомо-чиями Думу, правительство царя воплотило в реальность реформу Государ-ственного Совета (царский указ от 20 февраля 1906г. «О переустройстве уч-реждения Государственного Совета»). Таким образом совещательный орган превращался в верхнюю палату, находящуюся над Государственной Думой. Однако, при формальном равенстве положений Государственный Совет об-ладал приоритетом о сравнению с думой: например, законопроект,
принятый в Думе и в Совете, направлялся на утверждение императора
председателем Государственного Совета. Переформирование Государствен-ного Совета и возникновение верхней палаты, расположенной над Думой, тем самым сильно ограничив ее права.
23 апреля 1906 года опубликовали «Основные государственные законы Российской Империи» (ОГЗ) в новой редакции (за ислючением определения «неограниченное» самодержавие). Они утверждали, что император реализует законодательную функцию совместно с Государственным советом и Думой. Функциями императора провозглашались:
-пересмотр основных законов;
-высшее государственное управление;
-направление внешней политики;
- верховное командование вооруженными силами;
-объявление войны и заключение мира;
-объявление местности на военном и исключительном положении;
-право чеканки монеты;
- увольнение;
-назначение министров;
-помилование осужденных и общая амнистия.
Все перемены, возникшие в государственном строе России помогли за-фиксировать позиции буржуазии, но, к сожалению, никак не решали про-блем, проявляющихся у трудящегося класса государства. Первая русская ре-волюция просто-напросто показала, что предыдущая форма самодержавия свела себя, на нет и таким, образом переход к представительным учреждени-ям во всероссийском масштабе представился как необходимость.

. История государственного управления в России / ред. Игнатов В.Г. ,
Ростов-н/Д : «Феникс», 1999
2. Селунская Н.Б., Бородин Л.И. и др. Становление российского
парламентаризма начала ХХ века, М: «Мосгосархив», 1996
3. Пятая российская Государственная дума, М: 1994 , с.5
4. Государственная дума 1906-1917 гг. т.1 М: «Правовая культура», 1995, с.26-27
5. История государственного управления в России / ред. Игнатов В.Г. ,
Ростов-н/Д : «Феникс», 1999, с. 261
6. Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального Собрания, М: «Манускрипт», 1995, с.61
7. История России с древности до наших дней / под. ред. М.Н. Зуева, М: «Высшая школа» ,1998, с.329
8. Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального Собрания, М: «Манускрипт», 1995, с.63
10. История России с древности до наших дней / под. ред. М.Н. Зуева, М: «Высшая школа» ,1998, с.331
11. Государственная дума 1906-1917 гг. т.1 М: «Правовая культура», 1995, с.28-29
12. Государственная дума 1906-1917 гг. т.1 М: «Правовая культура», 1995, с.31
13. Государственная Дума в России (1906-1917 гг.), М:1995 , с. 38
14. История России с древности до наших дней / под. ред. М.Н. Зуева, М: «Высшая школа» ,1998, с.333
15. История России с древности до наших дней / под. ред. М.Н. Зуева, М: «Высша школа» ,1998, с.334
16. Государственная Дума в России (1906-1917 гг.), М:1995 , с. 54
17. История России с древности до наших дней / под. ред. М.Н. Зуева, М: «Высшая школа» ,1998, с.335
18. Государственная Дума в России (1906-1917 гг.), М:1995 , с. 68
19. Государственная Дума в России (1906-1917 гг.), М:1995 , с. 72
20. История России с древности до наших дней / под. ред. М.Н. Зуева, М: «Высшая школа» ,1998, с.336
21. История России с древности до наших дней / под. ред. М.Н. Зуева, М: «Высшая школа» ,1998, с.352
22. История России с древности до наших дней / под. ред. М.Н. Зуева, М: «Высшая школа» ,1998, с.354
23. Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального Собрания, М: «Манускрипт», 1995, с.68

Список курсовых работ по предмету история