Введение
Трудовая деятельность играет определяющую роль в человеческой жизни, в какой бы форме эта деятельность не совершалась. Именно от нее, прежде всего, зависит существование человека и общества.
Исходя из общего определения деятельности вообще, а именно: «Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности. Это форма активности», можно определить, что трудовая деятельность это система определенных взаимоотношений субъекта деятельности с обществом в сфере производственных отношений.
Исследование функции внимания показало, что объем, переключение и избирательность внимания нарастают постепенно от 18 до 33 лет, после 34 лет начинают постепенно снижаться, в то же время устойчивость и концентрация внимания на всем протяжении зрелости изменяются незначительно. Наиболее высокие показатели кратковременной вербальной памяти отмечены в возрасте 18-30 лет, а период снижения - в возрасте 33-40 лет. Долговременная вербальная память характеризуется наибольшим постоянством в возрасте от 18 до 35 лет и снижением уровня развития - от 36 до 40 лет. Образная память подвергается наименьшим возрастным изменениям.
Необходимо отметить, что специально организованная упражняемость памяти, когда заучивание становится особым видом интеллектуальной деятельности, повышает уровень развития памяти не только у детей, но и у взрослых.
Таким образом, развитие психофизиологических функций в период взрослости носит сложный противоречивый характер, который отражает онтогенетические закономерности и влияние трудовой деятельности, практического опыта человека.
Введение 3 1. Классификация основных форм деятельности человека 4 2. Особенности функции внимания в трудовой деятельности 8 Заключение 11 Список литературы 12
1. Бабосов Е. М. Общая социология. Мн: Тетра-Системс. 2002 г
2. Кравченко А. И. Щербина Н. Проблемы социологии труда. Российская Академия Наук Институт Социологии. М: 2005г.
3. Кравченко А. И. Прикладная социология и менеджмент: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 2005.
4. Маркович. Д. О предмете и задачах социологии труда.// Экономическая социология, с. 63 - 65. 2006.
5. Е.П. Ильин/ Дифференциальная психофизиология/ СПб. Питер,2001
6. П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Е.А. Подгорных, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк/ Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда/ Москва/ 2009.
7. А.И. Рофе/ Основы организации труда на предприятии. Учебное пособие/ Москва/ 2004.
8. Словарь практического психолога/ Сост. С.Ю. Головин/ Минск: Харвест, 2008.