(Нет отзывов)
30 страниц
2019-07-01

Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ

В наличии
1640 ₽

ВВЕДЕНИЕ

Одним из направлений модернизации Российской образовательной системы является эксперимент по введению Единого государственного экзамена (ЕГЭ), совершенно новой для России формы проверки знаний, общепринятой во многих развитых странах мира. Основными целями введения единого государственного экзамена являются обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования, повышения эффективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений. Практика показывает, что для того чтобы удачно сдать ЕГЭ, во-первых, необходимо владеть достаточно полными знаниями по предмету, во-вторых, иметь опыт написания ЕГЭ и, в-третьих, быть психологически подготовленным к сдаче экзамена.
В чем особенности ЕГЭ по английскому языку? Специфика предмета такова, что на экзамене проверяются не столько знания учащегося, сколько владение английским языком как средством общения, то, как он решает задачу коммуникации, поэтому общие интеллектуальные умения являются частью проверяемых языковых. Умения выразить мысли в письменной и устной форме логично и связанно с учетом стилистических особенностей, с соблюдением норм вежливости и знанием социокультурных реалий иностранного языка - требования, предъявляемые испытуемому, положительно влияют на общий уровень подготовленности выпускника по другим предметам. Проверяемые умения и навыки чтения, аудирования, лексики и грамматики оцениваются объективно по принципу: правильный ответ = набранный балл.
ЕГЭ по английскому языку основан на тестовых технологиях. Цель экзаменационного теста - проверить уровень сформированности речевых и языковых умений выпускников общеобразовательных учреждений в рамках ЕГЭ по иностранному языку. За годы эксперимента в такой образовательной области, как иностранные языки, создана солидная теоретическая основа централизованной независимой системы тестового контроля, разработаны и успешно апробированы технологии проведения и оценивания ЕГЭ. Однако, несмотря на безусловные достижения, а, скорее всего, благодаря этим достижениям число вопросов, которые требует тщательной проработки, значительно возросло. Одним из таких вопросов является повышение эффективности подготовки к ЕГЭ в рамках существующих жестких рамок учебных планов и имеющейся учебно-методической литературы, чем и обусловлена актуальность нашего исследования.
Специальная, целенаправленная подготовка к ЕГЭ поможет эффективно и качественно подготовиться к ЕГЭ с минимальными затратами времени и сил; избежать обидных технических ошибок; узнать об особенностях ЕГЭ; узнать, что нужно делать, чтобы получить максимум баллов.
Целью нашей работы является анализ особенностей подготовки к ЕГЭ по иностранному языку и разработка успешных стратегий прохождения тестовых заданий. Для реализации этой цели предусмотрено решение следующих задач:
рассмотреть ЕГЭ как один из аспектов модернизации образования в РФ, выделить актуальные вопросы подготовки;
рассмотреть формат, структуру и особенности ЕГЭ по английскому языку;
рассмотреть типы заданий;
проанализировать возможные трудности и типичные ошибки;
выявить стратегии успешной подготовки к сдаче экзамена;
разработать уроки по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Наша работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении представлена краткая информация о ЕГЭ по английскому языку, определены актуальность исследования, его цель и задачи. Первая глава «Специфика ЕГЭ по английскому языку и особенности подготовки учащихся к нему» теоретическая содержит сведения о структуре экзамена, анализ результатов ЕГЭ по английскому языку за 2009 год, рассматривает трудности и типичные ошибки, выдвигает стратегии успешной подготовки к экзамену. Вторая глава «Разработка уроков по подготовке учащихся к ЕГЭ» - практическая содержит конспекты двух уроков в рамках программы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку (конспекты уроков снабжены самоанализами). В заключении приведены сведения об уровнях владения английским языком и краткие замечания по эффективной подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К НЕМУ 5
1.1. Структура экзамена 5
1.2. Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку за 2009 год 8
1.3. Трудности и типичные ошибки 9
1.4. Стратегии успешной подготовки 12
1.4.1. Раздел «Аудирование» 12
1.4.2. Раздел «Чтение» 13
1.4.3. Раздел «Лексика и грамматика» 15
1.4.4. Раздел «Письмо» 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ 18
2.1. Конспект урока «Обучение письму. Задание С1. Личное письмо» 18
2.2. Конспект урока «Обучение чтению. Задание B2 базового уровня» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по английскому языку.
2. Ивашова О.Д. Английский язык. Единый государственный экзамен. Практикум. М.: Экзамен, 2005.
3. Клековкина Е., М. Манн, С. Тейлор-Ноулз. Practice tests for the Russian state exam. - Oxford: Macmillan Education, 2006.
4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по английскому языку.
5. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
6. Оксфордские тесты для подготовки к единому государственному экзамену/ Марк Харрисон, консультант В. Симкин. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2007.
7. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. М.: АСТ Астрель, 2004.
8. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2003.
9. Прохорова Е.Ф. и др. ЕГЭ. Английский язык. Контрольные измерительные материалы. 2008. М. - СПб.: Просвещение, 2008.
10. Прохорова Е.Ф., Тимофеева Т.М. и др. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Английский язык. М.: Интеллект-Центр, 2004.
11. Результаты единого государственного экзамена (краткий анализ результатов выполнения экзаменационных работ ЕГЭ в мае-июне 2009 года). Отчет ФИПИ. Москва, 2009.
12. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку / Елена Клековкина, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз. Oxford: Macmillan Education, 2006.
13. Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по иностранным языкам.
14. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. /Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, консультант Елена Клековкина. Oxford: Macmillan Education, 2006.
15. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика / Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, консультант Елена Клековкина Oxford: Macmillan Education 2006.
16. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо /Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, консультант Елена Клековкина. Oxford: Macmillan Education, 2006.
17. Эванс В., Афанасьева О.В., Копылова В.В. ЕГЭ. Английский язык. Practice Exam Papers for Russian National Exam. Express Publishing Centercom, 2004.
18. State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам / Е.Н. Соловова, И.Е.Солокова. Издательство «Пирсон Эдьюкейшн Лимитед» (Великобритания), 2007.
19. Материалы сайта http://www.fipi.ru
20. Материалы сайта http://www.ege.edu.ru
21. Материалы сайта http://www.english.language.ru/ege/
22. Материалы сайта http://www.alleng.ru
23. Материалы сайта http://www.gotovkege.ru
24. Материалы сайта http://www.eltarea.ru
25. Материалы сайта http://school-collection.edu.ru
26. Материалы сайта http://www1.ege.edu.ru
27. Материалы сайта http://www.egeinfo.ru

Список курсовых работ по предмету английский язык