(Нет отзывов)
5 страниц
2019-05-18

РСЧС: определение и основные задачи.

В наличии
549 ₽

Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, созданию чрезвычайных резервных фондов, защите насе-ления, а также по локализации и ликвидации ЧС. Следует обратить внимание на то, что в состав отдельных функциональных подсистем могут входить ор-ганы управления, силы и средства нескольких министерств и ведомств Рос-сии, перед которыми поставлены схожие задачи или задачи, дополняющие друг друга.
Ведомственные подсистемы создаются в министерствах и ведомствах в целях предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственных им объектах.
РСЧС имеет три уровня управления: федеральный, региональный и ме-стный (территориальный). Региональный появился в результате деления Рос-сии на девять крупных регионов. Этот уровень необходим для управления войсками гражданской обороны, организации и координации взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и управления сопредель-ными республиками, краями, областями в случае возникновения не только местных, но и региональных или глобальных ЧС.
У начальников ГО объектов рабочим аппаратом являются штабы, ком-плектуемые штатными работниками и должностными лицами, не освобож-денными от своих основных обязанностей.
Штаб является органом управления начальника ГО объекта, на кото-рый возлагаются:
организация и обеспечение непрерывного управления ГО при любых авари-ях, катастрофах и стихийных бедствиях;
1. своевременное оповещение служб, формирований, рабочих, служа-щих и населения прилегающих населенных пунктов о возникновении ЧС;
2. разработка плана ГО;
3. осуществление мероприятий по защите трудового коллектива;
4. обучение личного состава формирований ГО, рабочих и служащих;
5. поддержание постоянной готовности сил и средств для действий в чрезвычайных ситуациях.
Для организации и проведения специальных мероприятий ГО и ЧС, подготовки сил и средств, управления ими при проведении спасательных и других неотложных работ создаются службы:
1. связи и оповещения;
2. охраны общественного порядка;
3. противопожарная;
4. аварийно-техническая;
5. убежищ и укрытий;
6. медицинская;
7. противорадиационной и противохимической защиты;
8. автотранспортная;
9. материально-технического снабжения и др.

Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных си-туациях (РСЧС) призвана решать большой круг задач, охватывающий все сферы деятельности экономики страны. РСЧС занимается проблемами эко-логии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихий-ных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быст-рого развертывания на все ЧС, где бы они ни происходили.
Руководство ГО в республиках, краях, областях, автономных образова-ниях, районах и городах, министерствах и ведомствах, в учреждениях, в ор-ганизациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлага-ется на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий.
Установлено, что указанные руководители являются по должности на-чальниками гражданской обороны. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку сил и средств ликвидации ЧС, обучение населения и персонала предприятий к действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.
Бывшие штабы ГО преобразованы в управления по делам ГО и ЧС.
Создана структура РСЧС, которая включает территориальные, функ-циональные и ведомственные подсистемы.
Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Феде-рации, краев и областей) подразделяются на звенья, соответствующие приня-тому административно-территориальному делению. Их руководящие органы на местах - комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, вы-полняющие родственные функции. Они планируют, разрабатывают и осуще-ствляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Кро-ме того, занимаются вопросами финансового и материально-технического обеспечения. Как правило, они действуют самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы подведомст-венных территорий. Рабочими органами КЧС всех уровней являются управ-ления по делам ГО и ЧС.

Список литературы:
1. Афанасьев Ю.Г., Овчаренко А.Е. Российская система предупрежде-ний и действий в чрезвычайных ситуациях. Барнаул: БТИ, 2003. 178с.
2. Зыкин В.П. Единая государственная система предупреждения и ли-квидации чрезвычайных ситуаций. М.: Армпресс, 2003. 48с.
3. Маринченко А.В. Безопасность жизнедеятельности. М.: Дашков и К, 2006. 359с.

Список рефератов по предмету бж