(Нет отзывов)
34 страниц
2019-08-21

Контрольная по бухгалтерскому учету и аудиту

В наличии
1100 ₽

1. Какими первичными документами оформляется постановка на учет и списание объектов основных средств?

Все хозяйственные операции, связанные с движением основных средств, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные документы по учету движения основных средств следует выписывать в минимальном количестве экземпляров, при этом необходимо исходить из требования обеспечения контроля за сохранностью основных редств.[7,c.16]
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме. Формы для учета основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
К ним, в частности, относятся:
«Акт о приеме передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» (форма № ОС-1);
«Акт о приеме передаче здания (сооружения)» (форма № ОС-1а);
«Акт о приеме передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» (форма № ОС-1б);
«Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств» (форма № ОС-2);
«Акт о приеме сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» (форма № ОС-3);
«Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)» (форма № ОС-4);
«Акт о списании автотранспортных средств» (форма № ОС-4а) и другие.
При оформлении движения основных средств документами, отсутствующими в указанном Постановлении, нужно исходить из требований к оформлению документов в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете». [9,c.25]
При проверке первичных документов по учету основных средств необходимо обратить внимание на правильность их оформления в соответствии с установленными правилами заполнения всех реквизитов, а также на наличие и подлинность подписей лиц, ответственных за оформление документа.


2.Перечислите основные виды договоров по оформлению поступления нематериальных активов.
Основным документом, необходимым для принятия нематериального актива к учету, является документ, подтверждающий право организации на владение и распоряжение данным активом. Таким документом может быть патент, свидетельство, договор, и т.п.[5,c..36]
Для оформления операций с нематериальными активами организации необходимо первичные учетные документы, удовлетворяющие требованиям п.12 положения по ведению бухгалтерского учета.
Помимо карточки учета нематериальных активов вам могут пригодиться:
1. акт приемки нематериальных активов
2. акт приемки передачи нематериальных активов
3. акт списания нематериальных активов.

3.Опишите порядок ведения кассовой книги.

Чтобы осуществлять расчеты наличными деньгами, каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу. Все поступления и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге. Это установлено Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.
Кассовые операции оформляются с использованием следующих унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата России :
приходный кассовый ордер - форма N КО-1;
расходный кассовый ордер - форма N КО-2;
журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов - форма N КО-3;
кассовая книга - форма N КО-4;
книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств - форма N КО-5 [5,c.45].
Организация получает наличные деньги из банка через кассира по чеку, выписанному на его имя. Факт получения денежных средств регистрируется при оформлении приходного ордера за подписью главного бухгалтера и кассира.
При поступлении в кассу денежных средств из других источников лицу, внесшему деньги в кассу, выдается квитанция от приходного кассового ордера, заверенная подписями главного бухгалтера и кассира, печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.
Наличные деньги из кассы организации выдаются по расходным кассовым ордерам или по надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с последующим наложением на эти документы по их закрытии штампа (заменяющего расходный кассовый ордер) с реквизитами расходного кассового ордера.
Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная подпись руководителя, его подпись на расходном кассовом ордере необязательна.[5,c.69]
По истечении установленного срока выдачи средств на оплату труда, пособий по социальному страхованию и стипендий кассир должен:
в платежной ведомости против фамилии лиц, которым не произведены указанные выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки: "Депонировано";
составить реестр депонированных сумм;
в конце платежной ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платежной ведомости и скрепить надпись своей подписью. Если деньги выдавались не кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись: "Деньги по ведомости выдавал (подпись)". Выдача денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается;
записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: "Расходный кассовый ордер N...".
Депонированные суммы сдаются в банк, и на сданные суммы составляется один общий расходный кассовый ордер.
Приходные и расходные кассовые ордера до передачи их в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на оплату труда и другие приравненные к ней платежи, регистрируются после их выдачи.
Все поступления и выдачи наличных денег организации учитывают в кассовой книге. Каждая организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации. На последней странице кассовой книги делается запись "В этой книге пронумеровано и прошнуровано _______ листов", которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.
Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации.
Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой, можно также вести автоматизированным способом. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист с приходными и расходными кассовыми докментами под расписку в кассовой книге. В том случае, если кассир ошибся, внося запись в кассовую книгу, он может ее исправить. Для этого неправильная запись кассиром зачеркивается, вместо нее делается правильная запись, которую он должен заверить собственной подписью, а также подписью главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего (п.23 Порядка) [7,c.89]. Подчистки и иные исправления в кассовой книге не допускаются.
Записи кассовых операций начинаются после строки "Остаток на начало дня". Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после "Переноса" отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа.
В конце каждого рабочего дня кассир подсчитывает итоги и выводит остаток в кассе на следующий день. Второй экземпляр (отрывной лист) в качестве отчета кассир передает в бухгалтерию вместе с приходными и расходными кассовыми ордерами под расписку в кассовой книге.
В случае, если предприятие ведет кассовую книгу автоматизированным способом, то листы формируются в виде машинограммы "Вкладной лист кассовой книги". Одновременно с ней формируется машинограмма "Отчет кассира".

Содержание

1. Какими первичными документами оформляется постановка на учет и списание объектов основных средств? 3
2.Перечислите основные виды договоров по оформлению поступления нематериальных активов. 4
3.Опишите порядок ведения кассовой книги. 4
4.Основные формы безналичных расчетов 12
5.Как учитывают расчеты с прочими дебиторами? 14
Тесты: 16
Сквозная задача и методические указания по ее выполнению 17
Список использованной литературы 34

Список использованной литературы

1. Федеральный закон О бухгалтерском учете от 21.11.96 г. №129-ФЗ. с последующими изменениями и дополнениями
2. План счетов и инструкция по его применению: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н
3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 06.12.2005)
4. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие. М., Экспертное бюро, М., «Экспертное бюро» Приор, 2006 г.-250 с.
5. Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета. М., «Эк¬спертное бюро, 2007 г.-450 с.
6. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различной формы собственности. М., 2007 г.-351 с.
7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет:Учебное пособие., М.: ИПБ-БИНФА., 2006. С. 314 315.
8. Медведев А.Н. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Комментарии и корреспонденция счетов., М.: Налоговый вестник., 2006.С. 144-117.
9. Мураховская И. С.Бухгалтерский учет и отчетность. Сборник нормативных документов и справочных материалов, М., 2007 г.- 278 с.
10. Пошерстняк Е.Б. Кассовые операции. М.,2007г.С.167 с.
11. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет. М., «ИД ФБК Пресс», 2005 г.С.278 с

Список контрольных работ по предмету бухучет и аудит