(Нет отзывов)
37 страниц
2019-06-11

Принципы эффективного кадрового менеджмента на железных дорогах: российский и зарубежный опыт

В наличии
1640 ₽

ВВЕДЕНИЕ Стремительно развивающаяся компания зачастую имеет в своем штате сотни, а порой и тысячи, сотрудников. От качества выполнения ими работы за¬висит конкурентоспособность компании. Конечно, управлять таким коллекти¬вом очень сложно. Поэтому в последнее время кадровый менеджмент приобре¬тает все большее значение. Целью кадрового менеджмента является эффектив¬ная организация работы персонала. Стоит заметить, что организованный кол¬лектив способен результативно работать в любых непредвиденных ситуациях, с учетом постоянных изменений на рынке, а также принимать правильные и аде¬кватные решения для достижения положительного результата. Дабы организо¬вать такой коллектив, менеджеру необходимо использовать принципы кадро¬вого менеджмента. Организация высокой работоспособности коллектива должна начинаться с самоорганизации менеджера. Прежде чем организовать свою работу, менед¬жеру нужно провести самооценку. Самооценка заключается не только в том, что думают о человеке окружающие, но и в эффективности работы менеджера, подкрепленная нагляд¬ными результатами. К тому же менеджеру нужно посто¬янно корректировать свои функции с учетом изменений в работе коллектива и компании в целом. После проведения самоорганизации, менеджер может при¬ступать к организации работы вверенного ему коллектива. Общеизвестно, что высокоэффективная ра¬бота компании зависит от наличия идей у менеджера, финансовых средств и грамотного персонала. Стоит отметить, что все три инст¬румента тесно взаимо-связаны между собой. Так креативная идея, воплощенная в жизнь с помощью труда подчиненных, способна принести деньги. Результативная организация работы персонала достигается путем приме-нения эффективных способов взаимодействия с подчиненными. Дабы добиться производительности труда, менеджер либо принуждает подчиненных к выпол¬нению заданий, либо договаривается с ними, либо создает условия для их само¬мотивации. Причем выбор способа воздействия на персонал зависит от возник¬шей ситуации. Подчиненным всегда должна быть доступна обратная связь с ру¬ководителем. Это позволяет решать проблемы на начальной стадии. Не стоит забывать и о доверии к подчиненным. В противном случае, сотрудник не будет иметь желание выполнять свою работы, опасаясь допустить ошибку. Ну и конечно менеджер не должен забывать о контроле над работой коллектива. В свою очередь, контроль может быть предварительным, текущим и заключи¬тельным. Однако каким бы он ни был, важно чтобы он был эффективным. Проблемой данного исследования являются принципы эффективного ка¬дрового менеджмента на железных дорогах. Актуальность обозначенной нами проблемы заключается в том, что с пе¬реходом на рыночные рельсы остро встал вопрос подготовки, развития и удер¬жания кадров на объектах железнодорожной инфраструктуры, мотивации пер¬сонала данной отрасли. Объект работы – российский и зарубежный опыт кадрового менеджмента. Предмет работы – кадровый менеджмент. Целью данной работы является рассмотреть принципы эффективного кадрового менеджмента на железной дороге и сравнить российский и зарубеж¬ный опыт в данной сфере. Для достижения поставленной цели были выделены следующие за¬дачи: 1. Изучить научную, научно-методическую и специальную литературу, источники Интернет по интересующей тематике. 2. Расмотреть принципы эффективного кадрового менеджмента на желез¬ных дорогах. 3. Ознакомиться с российским и зарубежным опытом эффективного кад-рового менеджмента на железных дорогах. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ 1.1 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Этот эволюционный процесс менеджмента характеризуется непрерывно¬стью процесса, совершенствования организации жизнедеятельности людей, объединенных в различные государственные формы для совместного их про¬живания. Этот процесс можно оценить, как объективный процесс поступатель¬ного развития общества в целом и как неизбежный процесс, происходящий в современном обществе, и прежде всего в его экономике. Мировая практика исторического развития социально-экономических преобразований от древнего Шумера, Вавилона, Египта, Персии, кончая Древ-ним Римом, и до современной перестройки общества, осуществлялась как эво¬люционным, так и революционным путем. В большинстве случаев эволюционный процесс мирового течения разви-тия социально-экономических преобразований иногда ускорялся революцион-ными преобразованиями (например: революционное развитие науки управления в России, Китае, и т.д.) и в связи с этим, условно можно выделить следующие этапы исторического развития: Первый этап революционного достижения в управлении считается об-разование в древнем Шумере особого слоя «жрецов-бизнесменов», связанных с торговыми операциями. В истории эта «школа» управления получила название религиозно-коммерческой. Второй этап развития управления относится к 1760 г. до н.э. и связыва¬ется с деятельностью царя Хаммурапи, издавшего свод законов управления го¬сударством. С помощью этого свода законов регулировалось все многообразие обще¬ственных отношений между различными социальными группами населения. Третий этап революционного развития управления связан с примене¬нием государственных методов правления и контроля за деятельностью в сфере

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………...........3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ……………………….5 1.1 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕН-ТА…………………………………………………5 1.2 ПРИНЦИПЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕН-ТА……….………9 Глава 2. РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ЭФФЕКТИВНОГО КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДО-РОГАХ……………………………………..17 2.1 ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОАО «РОССИСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»………………………..17 2.2 КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СИ-ЭС-ЭКС ТРАНСПОРТЕЙШЕН……………………………22 2.3 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСО- НАЛОМ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»…..32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………......35 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………36

1. Галахов В.И. Кадровое обеспечение федерального железнодорожного транспорта (Социологический аспект). - М.: Транспорт, 2008. - 515 с. 2. Гаузнер Н., Иванов Н., Михина М. Стратегия развития человеческих ресурсов в условиях перехода к рынку // Международная экономика и международные отношения. — 2002. 3. Исаенко А. Н. Новое в теории и практике управления персоналом // США. – 2002. 4. Мачерет Д.А. Проблемы совершенствования экономических методов управления работой железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. Общетранспортные вопросы и экономика.- М.: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. - 2009. - Вып. 3-4. 5. Менеджмент: управление организационными системами: учебн. посо-бие/ П.В. Шеметов, Л.Е Чередникова, С.В. Петухова. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2007. – 406 с. 6. Менеджмент человеческих ресурсов: Обзор. информация / Сост. В.И. Яровой; Под ред. Г.В. Щёкина. — К.: МАУП, 2005. — С. 3–20. — (Библиотека управляющего персоналом: мировой опыт). 7. Основы менеджмента: учебник / А. Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. – М.: 2008. – 218 с. 8. Пиленцо Р.К. Управление человеческими ресурсами и эффективность компании //Человек и труд. – 2003. 9. Сотников Е. А. Железные дороги мира из XIX в XXI век. М.: Транс-порт, 1993. – 200 с. 10. Теория системного менеджмента: Учебник. / Под общ. ред. П.В. Жу-равлева, Р.С. Седекова, В.Г. Янчевского. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 512 с. 11. Цевелев В.В., Молотков Ю.И., Основы менеджмента, Том 1, Орга-низа¬ци¬онно-производственный менеджмент: Учебник. – 2- изд., доп. – Но-восибирск: СГУПС, 2009. – 292с. 12. Чернявский А.Д. Организация управления: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2008. 13. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса – М.: Прогресс, 2003. 14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пособие – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. 15. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 2002. 16. Щёкин Г.В. Теория кадровой политики: Монография. – К.: МАУП, 2007. 17. Щёкин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. – 5-е изд., стереотип. – К.:МАУП, 2004. – 280 с.

Список курсовых работ по предмету экономическая теория