(Нет отзывов)
27 страниц
2019-08-16

Роль крупных предприятий в экономике России

В наличии
1640 ₽

Введение Развитие экономики на современном этапе невозможно без существования крупных предприятий и холдингов. Крупные предприятия являются движущим звеном любой экономики, в том числе и российской. Не смотря на быстрое развитие среднего и мелкого предпринимательства, существование крупных предприятий гораздо эффективнее отражается на макроэкономических показателях региона или страны. Именно благодаря большим предприятиям идет развитие бизнеса, в основе которого лежат механизмы снижения издержек производства. Крупные фирмы являются носителями НТП, они накапливают, а затем внедряют методы рационального предпринимательства. В данной работе мы рассмотрим место и роль в современной экономике в сопоставлении малого и крупного бизнеса, раскроем и проанализируем экономическую сущность и историю развития крупных предприятий. Рассмотрим роль крупных предприятий в России на современном этапе. 1. Место в современной экономике малого и крупного бизнеса Предпринимательская деятельность в рыночной экономике представлена крупным и мелким бизнесом, большими и малыми предприятиями. Размеры предприятия определяются, прежде всего, количеством занятых на нем. Как правило, по этому признаку предприятия подразделяются на: мелкие — до 50 занятых, средние — от 50 до 500, крупные — свыше 500, особо крупные — свыше 1000 занятых. Автоматизация производства приводит к тому, что в определении размера предприятия важную роль играют и другие признаки — объем продаж, величина активов, полученная прибыль. Так, у современных крупнейших американских фирм оборот капитала составляет 50 млн. долл. Тенденция к росту размера предприятия связана с развитием производительных сил, концентрацией производства. Концентрацию производства следует рассматривать в двух аспектах: увеличение размеров предприятий и увеличение доли крупных предприятий в той или иной отрасли. Концентрация производства на уровне предприятия позволяет выявить его оптимальный размер. Он определяется минимумом издержек производства и обращения на единицу продукции, т. е. рентабельностью. Хотя увеличение размера предприятия обычно ведет к снижению издержек на единицу продукции, этот процесс имеет границы. При достижении определенного масштаба производства дальнейшее увеличение размера предприятия будет сопровождаться ростом издержек и, следовательно, снижением рентабельности предприятия. Поэтому в разных странах тенденция роста размера предприятия, характерная для первой половины XX в., сменилась в последнее десятилетие стабилизацией. Это объясняется в первую очередь жизненным циклом производимой продукции, быстрым моральным старением существующих технологий и производственных мощностей в условиях НТР. Крупные предприятия не способны быстро перестраивать производственный процесс в соответствии с общественными потребностями, т.е. изменять ассортимент и качество продукции. Современное акционерное общество значительно размывает само понятие «фирма» («предприятие»). Крупная фирма в настоящее время — это сложный многоотраслевой комплекс промышленных, торговых и финансовых предприятий. В современной фирме как системе предприятий концентрация производства проявляется в возрастании доли

Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Место в современной экономике малого и крупного бизнеса 4
2. Экономическая сущность и история развития крупного бизнеса 8
2.1. Экономическая сущность крупного бизнеса 8
2.2. Развитие крупных предприятий в России 9
2.3. Роль крупных предприятий на современном этапе 13
Заключение 26
Список литературы 29

Список литературы

1.Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 192с.
2.Захаров Н.Л. Бизнес в России: Специфика управления. - М.: Вершина, - 2008. - 306с.
3.Ишутин Р. В. Теория предпринимательской деятельности в России и за рубежом. – СПб, - 2002
4.Клепач А. О роли крупного бизнеса в современной российской экономике (комментарий к докладу Всемирного банка) // Клепач А., Яковлев А. // Вопр. экономики. - 2004. - N 8. - С.36-45.
5.Пелих А.С., Шепеленко Г.И. Крупные предприятия. - М., - 2002
6.Сирополис Н.К. Управление крупным бизнесом. - М.: - 2003.
7.Цветков В.А. Особенности формирования и развития крупного российского бизнеса // ЭКО. - 2005. - N 8. - С.77-90.
8.Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист, - 2001. - № 4.
9.Борисов С. Большая роль малого предпринимательства // Человек и труд.- 2004. - №1. - С. 37-39.
10.Орлова Е. \\\"Малое\\\" и \\\"крупное\\\" предпринимательство в современной России: размер имеет значение? // Власть. - 2002. - N 11. - С.48-51.
11.Цветков В.А. Особенности формирования и развития крупного российского бизнеса // ЭКО. - 2005. - N 8. - С.77-90.
12. Магистратура. Сборник учебно-методических материалов – 2007. Сборник предназначен для студентов магистратуры, обучающихся по основным экономическим специальностям, а также для преподавателей вузов. Регистрационное свидетельство ФГУП НТЦ «Информрегистр»№ 11510 от 25 октября 2007 г.
13. Сборник учебно-методических материалов по специальностям «Государственное и муниципальное управление. Антикризисное управление. Математические методы в экономике» и направлению «Менеджмент» (бакалавриат) – 2007. Регистрационное свидетельство ФГУП НТЦ «Информрегистр»№ 11507 от 25 октября 2007 г.

Список курсовых работ по предмету экономическая теория