(Нет отзывов)
30 страниц
2019-06-24

Формы конкуренции и распределение дохода. Методы обеспечения конкурентоспособности

В наличии
1640 ₽

Введение Рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безубыточно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды. К основным принципам рыночной экономики относятся:  экономическая и юридическая самостоятельность предприятия;  становление свободной конкуренции;  свободное ценообразование;  недопустимость административного вмешательства государства в дела предприятия;  здоровая финансово-рыночная система;  государственная охрана основных принципов рыночной экономики. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли и конкурентоспособности, которые в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования. Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. Целью курсовой работы является изучение форм конкуренции и распределения дохода, методов обеспечения конкурентоспособности. Глава 1. Конкурентные структуры 1.1. Рыночные структуры и конкуренция Структура рынка - это основные характерные черты рынка, к числу которых относятся:  количество фирм в отрасли независимо от того, является продукция стандартизированной или дифференцированной;  легкость входа на и выхода с фирм в отрасль;  доступность рыночной информации. Знание структуры рынка необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен, и как поведут себя фирмы-конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов. Можно сказать, что структура рынка определяет степень его конкурентоспособности. В зависимости от той или иной структуры рынка, можно выделить разные формы конкуренции. В экономической науке выделяются следующие типы рыночных структур (Приложение 1): Чистая конкуренция – это такое состояние рынка, когда большое количество фирм производит аналогичную продукцию, но ни размер самих фирм, ни другие причины не позволяют хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену. Чистая (абсолютная) конкуренция – рынок считается абсолютно монопольным, если на нем функционирует единственный производитель продукта, причем этому продукту нет близких заменителей в других отраслях. Следовательно, в условиях чистой монополии границы отрасли и границы фирмы совпадают.

Введение 3
Глава 1. Конкурентные структуры 5
1.1. Рыночные структуры и конкуренция 5
1.2. Виды и формы конкуренции 10
Глава 2. Формирование и распределение доходов предприятия 12
2.1. Источники получения доходов предприятия 12
2.2. Распределение доходов предприятия 16
Глава 3. Конкурентоспособность 20
3.1. Понятие конкурентоспособности 20
3.2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирм 22
Заключение 27
Глоссарий 28
Библиографический список 30
Приложения

1. Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. // Российский экономический журнал. № 3, 2003
2. Беложецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы, № 3, 2000
3. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. // Маркетинг. 2001, №2
4. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. М.: НПЦ Крылья, 2002
5. Завьялов Л., Демидов Д.. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов сто ответов, как действовать на внешнем рынке. - М.: ЮНИТИ, 2000
6. Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли. // Экономист, № 3, 2004
7. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М.: Финпресс, НГАЗиУ, 2002
8. Мишин Ю. А. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск.. 2000, №1.
9. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник / под общ. ред. В. И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. М.: ПРОМО-Медия, 2002
10. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения. / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 2003
11. Робинсон. Д.В. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М.: ДАНА, 2002
12. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: Учебное пособие для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002
13. Толковый словарь рыночной экономики. - М.: Перспектива, 2004
14. Управление оборотным капиталом. Стоянова А. В., Быкова Е. В. М.: Перспектива, 2003
15. Чемберлин Э.Х.. Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости. - М.: ДАНА, 2000
16. Экономика. / Под ред. Булатова А.С. - М.: ЮНИТИ, 2000
17. Экономика предприятия. Учебник. / Под ред. О.И. Волкова. - М.: Инфра-М, 2002
18. Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей Рынок: микроэкономическая модель. СПб: Питер, 2002

Список курсовых работ по предмету экономика предприятия