(Нет отзывов)
40 страниц
2019-05-03

Влияние структуры рынка на цены продукции предприятия

В наличии
1640 ₽

ВВЕДЕНИЕ Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития эко¬номики, общества в целом. В первую очередь это относится к произ¬водству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созда¬нию, распределению и использованию ВВП и национального дохода. Рынок и цена – категории, обусловленные товарным производ¬ством. При этом первичным является рынок, что объясняется так: при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в самом процессе производства, а через рынок. Имен¬но рынок является основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий. Знание вида рыночной структуры очень важно для принятия управленческих решений в области ценообразования. Процесс формирования, установления и применения рыночной цены товара происходит по-разному, в зависимости от того, каковы условия функционирования покупателей и продавцов на данном рынке. Вид рыночной структуры определяет возможности предприятия с точки зрения свободы формирования цен и их уровня. В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, ко¬торый реализуется через механизмы ценообразования, сбалансиро¬ванности спроса и предложения. Он является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из од¬ного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. Этот «перелив» осуществляется предприятиями самостоятельно под воздействием товарно-денежных отношений. В связи с этим в переход¬ный период возникает и усиливается функция цены как критерия ра¬ционального размещения производства. Основу любой политики в области цен составляют издержки производства и структура рынка для данной продукции (товара, работ, услуг). С точки зрения производителя наилучшая цена на его продукцию - это цена, которая приносит максимальный доход. Предприятие, испытывающее сильную конкуренцию, вынуждено проводить постоянную корректировку цен на продукцию (товары, работы, услуги), исходя при этом из максимально возможных цен и минимально возможных производственных издержек. Целью данной курсовой работы является рассмотрение влияние структуры рынка на цены продукции предприятия. При этом также рассматриваются основные этапы и закономерности процесса ценообразования и методы установления цен на продукцию. 1. Закономерности и этапы процесса ценообразования Фирмам необходимо определиться с методикой рас¬чета исходных цен на свои товары. Как правило, методика расчета цен базируется на этапах ценообразования, пере¬численных выше. В условиях рынка цены формируются на основе спро¬са и предложения. Основным регулятором цен является рынок, утверждение цен отсутствует. Базой для формиро¬вания цен становятся мировые цены. Ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководителей по установлению, поддержанию и изме¬нению цен на производимые товары с учетом проводи¬мых маркетинговых мероприятий. Маркетинг включает в себя анализ рынка сбыта, выявление и определение пот¬ребностей покупателей; организацию производства про¬дукции в необходимом ассортименте; организацию рек¬ламы и сбыта продукции; регулирование цен. Установление цены невозможно без учета издержек производства. Издержки принято подразделять на два ви¬да: постоянные и переменные. Постоянные (накладные) издержки — затраты, размер которых не зависит от обыч¬ных колебаний объема выпуска и выручки от оборота (аренда помещения, теплоснабжение и т.д.). Переменные же издержки непосредственно зависят от объема выпуска (затраты на сырье, заработную плату и т.д.). Необходимо устанавливать такую цену, которая позволила бы покрыть как минимум сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Для обес¬печения рациональной ценовой политики необходимо сопоставлять структуру издержек с планируемыми объ-емами производства и рассчитывать краткосрочные сред¬ние издержки (на единицу продукции) [1]. Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, представляет собой основное пространство для установле¬ния цен. В его рамках выдвигается на передний

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3
1. Закономерности и этапы процесса ценообразования5
2. Методы установления цен на продукцию.9
2.1. Установление цен на новый товар..13
2.2. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры16
2.3. Инициативное изменение цен..21
3. Структура рынка и её влияние на цены продукции предприятия.26
3.1. Особенности ценообразования на различных типах рынка.27
3.2. Ценовая дискриминация продавца.34
ВЫВОДЫ38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тарасевич Л., Гребенников П., Леусский А. Микроэкономика: Учебник. 4-е изд., испр. и доп. Раздел: Деньги. Год: 2006.
2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. 304 с.
3. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.
4. Юрасов В. Воздействие антимонопольной политики на социально-экономические процессы развития региона // Конкуренция и рынок. - июнь 2007. - №2(34).
5. Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства. Учебник эконом. ф-та СПбГУ. // Экономика, 2006.
6. Журавлева Г. П. Экономика: Учебник. М.: Юрист, 2001.
7. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Экономическая теория. Мн.: Книжный Дом, 2004.
8. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2004.
9. Поповская Е. В., Розанова Н.М., Цепина Л.В. Оценка монополизации российской экономики. //Проблемы прогнозирования. 2, 2004.

Список курсовых работ по предмету экономика предприятия