(Нет отзывов)
57 страниц
2019-07-19

Зарубежный опыт управления информационно-консультационными службами

В наличии
1640 ₽

Введение В процессе перехода от централизованной экономики к рыночной сельскохозяйственная информационно-консультационная служба играет большую роль, нежели в странах, имеющих рыночную экономику длительное время. В результате этого переходного процесса сельскохозяйственным производителям приходится играть совсем другую роль, чем когда они должны были выполнять приказы сверху. Им приходится учиться, как принимать многие решения, которые в прошлом принимались за них. Предметом курсовой работы является зарубежный опыт управления информационно-консультационными службами. Объект работы – сельскохозяйственная артель «Аргазинская». Целью курсовой работы является изучение работы информационно-консультационных служб зарубежных стран. Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:  Определить предпосылки создания информационно-консультационных служб в России;  Изучить основные задачи информационно-консультационных служб. Глава 1 Зарубежный опыт управления информационно-консультационной службой 1.1 Предпосылки создания информационно-консультационных служб в России Мировой опыт ярко свидетельствует о том, что поиск новых сортов растений и технологий, эффективных решений по ведению животноводства, адаптация и передача их хозяйствующим субъектам может обеспечить хорошо развитая и разветвленная региональная консультационная служба. Только такая система способна обеспечить передачу новшеств от НИИ на места, быстрое доведение до всех заинтересованных лиц всех нормативных документов и решений, многое другое. «Иногда полагают, что сельскохозяйственное заочное обучение может заменить консультационную службу. Однако это не так, - отмечает всемирно известный голландский ученый A . W . van den Ban , - научные исследования свидетельствуют о том, что именно самые высокообразованные производители в наибольшей степени используют консультационную службу» (37). Мировой опыт свидетельствует о том, что без консультантов, без их технической поддержки немногие сельскохозяйственные товаропроизводители способны выжить в сложных условиях экономических преобразований. Так и в нашей стране : попробуйте найти более эффективный вариант заполнения пробелов в относительно неблагополучных хозяйствах, возникших с уходом из них агрономов, зоотехников и других специалистов, чем механизм закрепления за специалистами консультационной службы по 3-5 таких хозяйств. В развитой системе сельскохозяйственного консультирования, объединяющей воедино системы информирования, обучения, консультирования и инновационной деятельности нуждаются не только фермеры, но и более крупные сельскохозяйственные товаропроизводители

Введение 3
Глава 1 Зарубежный опыт управления информационно-консультационной службой 4
1.1 Предпосылки создания информационно-консультационных служб в России 4
1.2 Основные задачи информационно-консультационных служб 14
Глава 2 Экономическая характеристика Челябинской области 19
Глава 3 Разработка процесса организации информационно-консультационной службы 25
Глава 4 Оценка финансово-экономического состояния сельскохозяйственной артели «Аргазинская» 45
Заключение 55
Список использованной литературы 57

1. Абрютина М.С. Экспресс – анализ деятельности предприятия при помощи шкалы финансово-экономической устойчивости. // Финансовый менеджмент. - №3. – 2008. – с. 58-70; №4. – 2008.
2. Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие/ В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. М: ДиС, 2007.
3. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: «Финансы и статистика», 2003.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2005.
5. Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.
6. Веселовский М.Я., Зятьков Ю.И., Блюмин А.М.Информационный сборник \"Проблемы разработки автоматизированных технологий и систем автоматического управления сельскохозяйственного производства\", Москва-Углич, 2006 г., с.223-226
7. Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве. Часть I. Теоретические основы ИКС. Уч. пособие/ В.А. Стороженко, Р.И. Словцов, Л.М. Голенева и др.; Под общей ред. проф. В.А. Стороженко. – М.: Уч. -изд. отдел центра «Земля России», 2006.
8. Клименко Ю.И. О создании консультационной службы. //Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий, №11, 2007 г.
9. Маковецкий В.В. Механизм обратной связи в информационно-консультационной службе, Пособие для консультантов информационно-консультационных служб. Выпуск 4, г.Сергиев-Посад, 2005 г.
10. Мовчан В.П.. Перспективы развития информационно-консультационной службы региона (на примере Тверской области).// Аграрная Россия, 2008, №1
11. Основы организации и функционирования информационно-консультационной службы в АПК./ Учеб. пособие / Под ред. В.М. Кошелева. – М.: 2006.
12. Санду И.С., Гавшин С. Организация информационно-консультационной службы АПК Удмурдской Республики.// Аграрная Россия, 2007, №4
13. Яхъев М.А., Попов А.А. Агропромышленный комплекс России. Проблемы и решения. - Экономика, 2007.

Список курсовых работ по предмету экономика предприятия