(Нет отзывов)
89 страниц
2019-08-08

Финансы субъектов малого предпринимательства

В наличии
3840 ₽

ВВЕДЕНИЕ Малые и средние предприятия являются основой формирования здоровой конкурентной среды в национальной экономике. В условиях мирового экономического кризиса, вызвавшего крупные банкротства и массовые сокращения персонала в крупном бизнесе, малые и средние предприятия (МСП) принимают на себя функции трудоустройства высвобождаемых работников, обеспечивая стабилизацию социально-экономической ситуации. В связи с этим особую актуальность приобретает способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавая новые возможности не только для трудоустройства, но и для расширения предпринимательской деятельности населения, а также использования свободных производственных мощностей. Главнейшая социальная цель малого предпринимательства – формирование среднего класса как гаранта социальной и политической стабильности общества. Эта задача должна выполняться за счет создания новых рабочих мест, снижения безработицы, социальной напряженности и экономического неравенства. Учитывая значимость малого бизнеса для социально-экономического развития страны и перспективы его развития, необходимо изучать и удовлетворять его потребности, оказывать поддержку со стороны, как общественных организаций, так и государственных органов. Ежегодно в стране регистрируется до 25 тыс. малых предприятий, но, несмотря на это, предпринимательская активность в России в разы отстает от показателей европейских стран. Данный факт связан в первую очередь с жизнеспособностью вновь созданных субъектов малого предприни¬мательства. По данным Федеральной службы государственной статистики, в течение первых двух лет существования доля «выживших» субъектов малого предпринимательства составляет 20-30%. Одна из основных проблем малого бизнеса – правовая и финансовая поддержка со стороны государства. Перечисленные выше обстоятельства определяют важность и актуальность выбранной темы дипломной работы «Финансы субъектов малого предпринимательства» в современных условиях российской экономики. Целью исследования является изучение организации финансов малого предприятия и методики анализа его финансового состояния. Для достижения поставленной цели были поставлены и выполнены следующие основные задачи: 1. Раскрыть современные проблемы малого предпринимательства в России и перспективы его развития. 2. Выявить основные особенности в организации финансов малого предприятия. 3. Изучить основные особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства. 4. Провести анализ финансового состояния субъекта малого предпринимательства. Предметом исследования является организация финансов на малом предприятии. Объект исследования – субъект малого предпринимательства, розничный магазин женской одежды. Методической базой для написания работы являются учебные пособия по финансам, законодательные и нормативные акты, а также периодические издания по исследуемой теме.   ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1. Особенности функционирования предприятий малого бизнеса В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и мелкие предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются предприятия больших масштабов; напротив, именно малые оказываются для них более предпочтительными. Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств – крупных, средних и малых. С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, наиболее квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги. С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в тех сферах, где не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5 1.1. Особенности функционирования предприятий малого бизнеса 5 1.2. Развитие малого предпринимательства в Российской Федерации 14 1.3. Проблемы и поддержка малого предпринимательства 21 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 26 2.1. Особенности организации финансов индивидуальных предпринимателей 26 2.2. Финансовое планирование деятельности субъектов малого предпринимательства 29 2.3. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства 40 ГЛАВА 3. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 57 3.1. Расчет и оценка основных показателей финансового состояния субъекта малого предпринимательства 57 3.2. Мероприятия по повышению эффективности работы субъекта малого предпринимательства 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77 ПРИЛОЖЕНИЯ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. №51-ФЗ от 30.11.1994 г. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010 г.) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2010 г.) 4. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21 марта 2002 г. №31-ФЗ, от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ). 5. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. / Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 536 с. 6. Венцкене С.А. Экономическая теория. Экономика: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 550 с. 7. Все о малом предпринимательстве. Полное практическое руководство./ Под ред. А.В. Касьянова. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 347 с. 8. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 543 с. 9. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 196 с. 10. Данилина И.Е. Индивидуальный предприниматель. 2007: практическое пособие. – М.: Проспект, 2007. – 550 с. 11. Ендовицкий Д.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с. 12. Индивидуальный предприниматель. Энциклопедия. / Под ред. А.В. Касьянова. – М.: ГроссМедиа, 2009. – 236 с. 13. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИД «Форум», ИНФРА-М, 2007. – 288 с. 14. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. / Под ред. Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с. 15. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с. 16. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 529 с. 17. Кочергов Д.С. Упрощенная система налогообложения: Сложные вопросы применения : практическое руководство. – М.: Омега-Л, 2007. – 224 с. 18. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. – М.: Новое знание, 2005. – 512 с. 19. Лупей Н.А., Горина Г.А. Финансы и налогообложение торговых организаций: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 232 с. 20. Малое и среднее предпринимательство в России. 2009: Стат.сб./ Росстат. – M., 2009. – 151 с. 21. Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. пособие./ Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара ; – Москва : ЮНИТИ, 2007. – 495 с. 22. Налоги и налогообложение: учебник. / Под ред. И.А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 519 с. 23. Невская М.А., Сибирев К.В. Малое предпринимательство: Взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами. Практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 89 с. 24. Нерсисян Т.Я. Предпринимательство: словарь-справочник. – М.: Анкил, 2007. – 792 с. 25. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2007. – 809 с. 26. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. – М.: Новое знание, 2005. – 651 с. 27. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 528 с. 28. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с. 29. Чуева Л.Н. Экономика фирмы: учебник для студентов вузов. – М.: Дашков и К°, 2007. – 415 с. 30. Финансы и кредит: учебное пособие / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КноРус, 2008. – 303 с. 31. Финансы: Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 504 с. 32. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415 с. 33. Экономика предприятия (фирмы): учебник. / Под ред. Проф. О.И. Волкова, доц. О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с. 34. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с. 35. В.А. Плотников. Обеспечение конкурентоспособности российского предпринимательства. // Экономика и управление. – 2009, №10. – С. 23-26 36. К.В. Павлов, И.Г. Андреева. Эффективность государственной поддержки малого предпринимательства. // Экономика и управление. – 2007, №5. – С. 25-28 37. Н.В. Ширабон. Государственная поддержка малого предпринимательства.// Экономика и управление. – 2007, №2. – С. 129-132 38. О.Н. Коняхина. Бизнес-инкубирование в российском малом предпринимательстве. // Экономика и управление. – 2007, №3. – С. 58-61 39. С.Г. Бердиев. Факторы активизации предпринимательства в России. // Экономика и управление. – 2009, №1.4. – С. 106-108 40. Т.Н. Кошелева. Методические подходы к анализу развития малого предпринимательства. // Экономика и управление. – 2009, №8. – С. 54-56

Список дипломных работ по предмету экономика