(Нет отзывов)
21 страниц
2019-05-26

Подходы к оценке эффективности управления качеством

В наличии
549 ₽

Введение В настоящее время изучению вопросов теории и практики управления уделяется по¬вышенное внимание. Это обуслов¬лено тем, что эффективность экономики страны в целом складывается из эф¬фективности деятельности отдельных предприятий, которая зависит от эффек¬тивности системы управления, действующих на них. В условиях переходного периода существенно возросли объем и сложность функ¬ций управления (поддержка государства сведена к минимуму, появилась конкуренция с за¬рубежными производителями, необходимо заниматься маркетингом и т.д.). Это повысило требования к системе хозяйственного управления. Сущность совершенствования управления производ¬ством представляет собой дея¬тельность руководителей, специалистов и широких масс трудящихся, которая на¬правлена на более рациональную организацию управ-ляемой и управляющей систем в интересах по¬вышения эффективности производства. Процесс совершенствования производства вклю¬чает разработку и осуществление комплекса орга¬низационно-технических и социально-экономических ме¬роприятий в системе управления, обеспечивающих эф-фективное исполь¬зование земли, рабочей силы, техники и других ресурсов, а также создание благоприятных условий труда и быта, более полное удовлетворение ма¬териальных и духовных потребно¬стей работников. При этом совершенствование управления должно носить комплексный характер, учитывать влияние отдельных факторов на эффективность производства. Цель настоящей работы – исследование подходов к оценке эффективности управления качеством. Задачи работы: - определить понятие и сущность управления качеством; - исследовать особенности современных методики оценки эффективности управления качеством. Глава 1. Понятие и значение управления качеством продукции Одним из основных направлений обеспечения конкурентных преимуществ и признания продукции потребителем является достижение современного мирового уровня управления качеством продукции. На современном этапе развития глобализации хозяйствования для промышленности характерен рост гипперконкуренции товаропроизводителей на мировом рынке. Предприятия непосредственно резко ощутили требования глобального рынка к качеству производимой продукции. В связи с этим основной проблемой российских предприятий в сегодняшней ситуации является освоение и внедрение накопленного опыта в области управления качеством к новым условиям. Для этого, в первую очередь, необходимо разработать и внедрить руководящие материалы, инновационные, методические организационные основы управления качеством в соответствие с современными требованиями к качеству продукции. Разработка системы современных, инновационных методов управления качеством продукции и повышение устойчивости заданного качества продукции на предприятии посредством инноваций будет эффективно способствовать стабилизации производства и повышению устойчивости положения предприятий автостроения на внутреннем и глобальном рынках. В существенном повышении конкурентоспособности продукции отечественных предприятий в условиях развития глобализации заинтересованы все отрасли промышленности России. Решение этих проблем имеет жизненно важное значение и находит свое отражение в национальной экономической политике страны. Анализ систем управления качеством продукции необходимо начать с уточнения самого понятия качество продукции. Категория качества — одна из сложнейших и важнейших, с которой человеку приходится иметь дело на протяжении всей истории существования. К категории качества обращаются при выборе предметов для

Введение.3
Глава 1. Понятие и значение управления качеством продукции..4
Глава 2. Современные методики оценки эффективности управления качеством
2.1 Методы оценки эффективности управления качеством, основанные на оценке эффективности деятельности компании в целом.11
2.2 Методы оценки эффективности управления качеством, базирующиеся на оценке менеджмента качества..17
Заключение..20
Список литературы.22

1. Амиров А.Е. Современный менеджмент. М.: Смарт, 2004
2. Иванов А.Н. Теория менеджмента. М.: Литера, 2005
3. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М: Новости, 2000.
4. Опарина М.В. Система менеджмента качества понятие, сущность и развития/Экспертиза, 2006, № 11
5. Попов А.Е. Управление качеством на современном предприятии. М.: Смарт, 2005
6. Смирнов А.С. Маркетинг и менеджмент на современном предприятии. М.: Статика, 2004
7. Яковлев п.А. Математические методики в менеджменте. М.: Смарт, 2005

Список рефератов по предмету экономика