(Нет отзывов)
25 страниц
2019-06-21

Сравнительный подход при оценке бизнеса

В наличии
549 ₽

ВВЕДЕНИЕ Оценка собственности предприятий базируется на использовании трех основополагающих подходов: доходного, затратного и сравнительного. В каждом из подходов применяются специфические методы и приемы, а также необходимы особые условия, существование достаточных факторов. Используемая в различных подходах информация отражает либо ожидаемые доходы, либо настоящее положение фирмы, либо ее прошлые достижения. Таким образом, полученный на основе применения всех трёх подходов результат будет наиболее обоснованным и объективным. 1. Общая характеристика сравнительного подхода в оценке бизнеса Особенностью сравнительного подхода к оценке бизнеса является ориентация итоговой величины стоимости, с одной стороны, на рыночные цены купли-продажи акций, принадлежащих сходным компаниям; с другой стороны, на фактически достигнутые финансовые результаты. Особое внимание уделяется: • теоретическому обоснованию сравнительного подхода, сфере его применения, особенностям применяемых методов; • критериям отбора сходных предприятий; • характеристике важнейших ценовых мультипликаторов и специфике их использования в оценочной практике; • основным этапам формирования итоговой величины стоимости; • выбору величин мультипликаторов, взвешиванию промежуточных результатов, внесению поправок . Сравнительный подход к оценке бизнеса предприятия базируется на рыночной информации и учитывает текущие действия продавцов и покупателей акций предприятий. Другими словами, наиболее вероятной величиной стоимости бизнеса оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная на фондовом рынке. Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что стоимость бизнеса предприятия фактически определяется рынком, т.к. оценщик лишь корректирует реальную рыночную цену аналога для лучшей сопоставимости, тогда как при применении других подходов к оценке бизнеса или акций предприятия, стоимость является результатом расчета. Недостатком сравнительного подхода при оценке бизнеса предприятия является то, что он не учитывает перспективы развития предприятия в будущем, так как целиком основан на ретроинформации. Основным условием применения сравнительного подхода при оценке бизнеса или акций предприятия является наличие активного фондового рынка, поскольку этот подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках с акциями аналогичных предприятий. Кроме того, применение сравнительного подхода возможно только при наличии доступной разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по компаниям-аналогам, отобранным оценщиком в процессе оценки. В современной российской экономической реальности, эти необходимые условия зачастую делают сравнительный подход трудно применимым. Необходимо отметить, что хотя данный подход и предусматривает использование информации по открытым компаниям, акции которых котируются на фондовом рынке, такая информация может использоваться в качестве ориентиров и при оценке акций и бизнеса компаний закрытого типа. Сравнительный подход к оценке бизнеса предполагает, что ценность активов определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного финансового рынка. Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающей возможность его применения, а также объективность результативной величины,

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика сравнительного подхода в оценке бизнеса 3
2. Методы сравнительного подхода 7
3. Процесс оценки предприятия методом компании-аналога 9
4. Метод отраслевых коэффициентов 16
5. Математические методы в сравнительном подходе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25

1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия М.: Юнити-Дана, 2002
2. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. СПб.: Питер, 2003
3. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие/ под ред. Н.А. Абдуллаева, Н.А. Колайко. М.: Экмос, 2000
4. Оценка стоимости предприятия (бизнеса)/ А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. М.: Интерреклама, 2003
5. Сячева Г.И., Колбачев Е.Б., Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
6. Уэст Т.Л. Пособие по оценке бизнеса. М.: Квинто-консалтинг, 2003
7. Шеннон П. Пратт. Оценка бизнеса (анализ и оценка закрытых компаний). М., 2001
8. http://7995895.ru Оценочная компания «ПрофСервис»
9. http://www.o-ko.ru ООО Корпорация «Оценка»
10. http://www.proocenka.ru Оценочная компания
11. http://www.9r.ru «Эксперт-Оценка»
12. http://www.npg.ru «ЭНПИ Консалт» Аудит. Оценка. Консалтинг
13. http://www.aoi.ru Агентство оценки имущества

Список рефератов по предмету экономика