(Нет отзывов)
14 страниц
2019-07-09

Преодоление причин неэффективного делового общения

В наличии
164 ₽

1. Эффективность имиджирования Формированию положительной «Я-концепции» способствует деловое общение. Проблемы эффективности общения занимают значительное место в литературе. Большая роль в их изучении принадлежит Ю. П. Азарову, Е. В. Бондаревской, Л. Г. Борисовой, В. З. Дуликову, В. Н. Колесникову, А. К. Михальской, В. Я. Суртаеву, В. Н. Турченко. Общение оценивается учеными как эффективное на основании возникающего у его участников в этом процессе чувства гармонии с миром, единства коммуникативной стратегии и тактики. Результатом такого общения является радость, трактуемая как аналог эстетических переживаний, испытываемых при совместном слушании поэзии, музыки, появление у собеседников ощущения подлинного взаимопонимания. Основное проявление эффекта удавшегося общения – чувство умиротворения. Эффективность общения рассматривается теоретиками как мера гармонизирующего взаимодействия между его участниками. Особое значение в процессе строения привлекательного образа имеет выявление эффективности имиджирования. Поиск эффективности работы над имиджем, как нам представляется, необходимо вести на основе единого толкования сущности данного явления. Отработка понятийного аппарата предполагает выяснение соотношения понятий «действенность», «результативность», «эффективность», с одной стороны, и «критерий», «показатель», с другой. Проблема эффективности создания имиджа непосредственным образом связана с вопросом превращения возможности развития определенных качеств личности – сознательности, правдивости, нравственной зрелости – в реальность. Вследствие этого, эффективность имиджирования определяется как адекватность изменений в сознании и социальных действиях личности тем целям, которые ставились в процессе ее развития за соответствующий промежуток времени. Самореализация личности в процессе применения ее способностей в коллективе, предоставления возможности для нее публично высказывать свои мысли, отстаивать собственные воззрения, приносить пользу людям – это, в конечном счете, самое важное в имиджировании. Эффективность выявляет, какое воздействие оказывает работа над имиджем, во-первых, на знания личности, во-вторых, на ее поведение, в-третьих, какие практические результаты приносит она людям. Два первых качества характеризуют действенность (этот термин имеет синонимы – валидность, или ценный, качественный, и показательность), а третье качество выявляет результативность. Следовательно, эффективность складывается из действенности и результативности, причем результативность как бы подводит итог действенности. Эффективность предполагает ожидаемый результат влияния имиджирования на личность, поэтому понятия «эффективность» и «результативность» близки по своему значению, но не являются тождественными. Результаты работы над имиджем как всякого процесса, имеющего в них свое логическое завершение, могут быть измерены на основании соответствующих критериев эффективности. Критерий, по общепринятому определению, есть то, с чем сравниваются эффекты, это мерило, которое лежит в основе оценки эффективности имиджирования. Критерий и эмпирический показатель – ступени поступательного движения в изучении эффективности работы над имиджем. Критерий определяет направленность поиска качественных и количественных показателей, которые измеряются теми или иными параметрами (индикаторами). Следует отметить, что понятия «критерий» и «эмпирический показатель» соотносятся между собой как общее и особенное: критерий характеризует общий признак, определенный аспект проблемы эффективности, эмпирический показатель – особенности его проявления. Критерии так же, как и явления, измеряемые ими, подвержены изменению. Однако, как подчеркивал Гегель, «всеобщее составляет основу... на каждой ступени дальнейшего определения всеобщее возвышает всю массу своего предшествующего содержания и не только ничего не теряет от своего диалектического движения вперед, не только ничего не

1. Эффективность имиджирования
2. Преодоление причин неэффективного делового общения
Библиографический список

1. Ковальчук А. С. Основы имеджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. 224 с. (Серия «Высшее образование»)

Список контрольных работ по предмету этикет