(Нет отзывов)
30 страниц
2019-06-08

Расходы федерального бюджета, их оптимизация.

В наличии
1640 ₽

ВВЕДЕНИЕ

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.
Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.
На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению федерального бюджета, в частности состава и структуры его расходов, и его роли в системе финансовых планов.
Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
 рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
 раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
 показать его роль в системе финансовых планов страны;
Теоретическую основу курсовой работы составили работы таких ученых как Нешитой А.С., Ястребова М.М, Ивановой Н.Г. и других, также нормативные акты, Бюджетный Кодекс РФ, периодические издания.
Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета Российской Федерации

1.1. Сущность и функции федерального бюджета

Государственный бюджет - представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, объединяющий главные доходы и расходы и имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти - Парламентом. Республиканский бюджет РФ (или федеральный бюджет России) является ведущим звеном бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства и утверждается Федеральным Европейским собранием РФ как закон. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субьектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др.
Термин «бюджет» происходит от старинного нормандского слова bougette (возможно, от латинского bulga), означавшего карман, сумку, кожаный мешок. От него произошло budget, которым англичане называли кожаный мешок (затем портфель) для документов (счетов), касавшихся государственных доходов и расходов. Отсюда выражение «открыть бюджет», т.е. представить эти документы на утверждение парламента. Позднее словом «бюджет» стали обозначать речь канцлера казначейства, посвященную финансовым делам государства, с конца XVIII в. - уже сам документ, содержавший роспись доходов и расходов государства, впоследствии и как централизованный фонд денежных средств, и систему экономических отношений. Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджет (от англ., budget сумка, кошелек). В Англии бюджетом называли отчет канцлера казначейства (министра финансов) в палате общин, в котором содержались цифровые данные об истекшем финансовом годе и предложения а будущий. В финансовой теории и практике существуют различные подходы к трактовке понятия «бюджет», что обусловлено многогранностью бюджета как социально-экономического явления. Применительно к публичным финансам (государственным и муниципальным финансам) под бюджетом традиционно понимают централизованный денежный фонд, формируемый для обеспечения функций и задач соответствующих органов власти (государственной, местной). Эта трактовка раскрывает содержание бюджета как социально-экономического явления, показывает его роль в общественном воспроизводстве, создает понимание бюджета как источника денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления и необходимых им для реализации своих функций и проведения экономической и финансовой политики. Как финансовый план бюджет это роспись государственных расходов и предполагаемых для их покрытия доходов. Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех участников хозяйственных связей. Бюджет составляется на определенный период, обычно на один год. В некоторых странах бюджетный год совпадает с календарным годом. Во многих странах устанавливаются различные даты начала и окончания финансового года:
- в США он начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября
- в Швеции соответственно 1 июля и 30 июня
- в Японии 1 апреля и 31 марта
- в Турции 1 марта и 28 февраля
- в России бюджетный год совпадает с календарным годом. Согласно Бюджетному кодексу РФ финансовый год завершается 31 декабря; счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. Как экономическая категория бюджет представляет собой часть экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования централизованного фонда денежных средств для удовлетворения общественных потребностей. Бюджетные отношения, как и всякие другие финансовые отношения, характеризуются следующими важнейшими признаками (свойствами):
1) эо экономические отношения;
2) они всегда носят денежный характер;
3) характер этих отношений всегда распределительный;
4) они связаны с образованием и использованием фондов денежных средств.
Центральное место бюджета в финансовой системе, также, объясняется тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть национального дохода. Налоги являются главным методом перераспределения национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Так в доходах различных государств они составляют около 9/10.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета Российской Федерации 4
1.1. Сущность и функции федерального бюджета 4
1.2. Структура, состав и сущность расходов 6
Глава 2. Анализ динамики расходов бюджета РФ за 2005 2008 г.г. 8
Глава 3. Основные перспективные направления по эффективному использованию средств государственного бюджета РФ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год»
2. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 № 145 ФЗ.
3. Акперов И.Г. Казначейская система исполнение бюджета в РФ. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2008 733 с.
4. Александров И.М. Финансовая система РФ.- М.: Финансы и статистика, 2008 153 с.
5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006- 561 с.
6. Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. - М.: Макс Пресс, 2006 209 с.
7.. Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 110 с.
8. Бюджетная система России: /под ред. Дорофеева А.Ш. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 802 с.
9..Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/под ред. М.В.Романовского и О.В. Врублевской, 2-е изд.- М.: Юрайт, 2008 473 с.
10. Вышегородцев М.И. Управление бюджетом. М.: «Дело и Сервис», 2008 553 с.
11. Годин А.М. бюджетная система Российской Федерации. М.: «Дашко и Ко», 2005 611 с.
12. Государственные финансы /под ред. проф. В.М. Федосова, С.Я. Огородника и В.Н. Суторминой. Киев, 2003 291 с.
13. Иванова Н.Г.Казначейская система исполнения бюджетов. СПб.: Питер, 2006- 371 с.
14. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и К, 2007 501 с.
15. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. М : «Дело и Сервис», 2004 98 с.
16. Путеводитель по российскому бюджету 2006./ науч. рук. О.К. Ястребова. М.: Возрождение, 2006 134 с.
17. Родионова В.А, Вавилов Ю.Р, Гончаренко Л.М. и др. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2007 332 с.
18. Финансово-кредитный словарь под ред. Гарбузова В. Ф., Финансы и статистика, 2007 112 с.
19. Финансы. Учебник / под ред. Ковалева В.В.-М.: ТК Велби, 2005 321 с.
20. Колесов А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования.//Финансы.- 2008 №5 С. 57
21. Лавриков И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в РФ и пути их решения.//Финансы.-2008 №5 С.71

Список курсовых работ по предмету финансы