(Нет отзывов)
22 страниц
2019-08-14

Национальный компонент в государственном и муниципальном управлении

В наличии
1640 ₽

Введение Идея права народов на самоопределение получила в современном мире широкое распространение: она декларирована в двух «твердых» источниках международного права — Международных Пактах о правах человека, принятых в 1966 году, содержится во многих декларациях Генеральной Ассамблеи ООН, документах межгосударственных и международных неправительственных организаций; к ней часто апеллируют в ходе этнических конфликтов и движений за независимость. Таким образом, пройдя более чем двухвековой путь, она обрела довольно высокий статус. В то же время идея самоопределения получает разные толкования, и при ее рассмотрении возникает немало вопросов о содержании теоретического конструкта и о возможностях его практического воплощения. Во-первых, что такое «самоопределение народов» — «принцип» (как о нем говорится в Уставе ООН), то есть некое условие, или «право»? Во-вторых, как можно и как следует понимать имеющий в конкретных ситуациях разные толкования термин «народ»? Насколько справедлив известный афоризм Айвора Дженнингса, гласящий, что «народ не может ничего решать, пока кто-то не решит, что такое народ»? Как совместить «право» одного коллектива («народа») с таким же «правом» другого (например, «право» компактно проживающей этнической группы с «правом» населения государства в целом)? В-третьих, может ли условное множество (этническая группа или население определенной территории) рассматриваться как субъект права? В-четвертых, по смыслу формулировок, приведенных в Пактах о правах человека (Ст.1, п.1) и в других документах ООН, «право на самоопределение» декларируется как возможность односторонних действий, направленных на определение политического статуса неких сообществ («народов») и территорий независимо от какого-либо правового контекста и вне каких-либо ограничений. Может ли подобная идея быть основой правового подхода и служить алгоритмом решения межэтнических конфликтов? В-пятых, что собой представляет «воля народа», как можно ее (если можно) формализовать, измерить и институционализировать? Наиболее известный инструмент «народного волеизъявления» — референдум — едва ли может считаться безупречным. В-шестых, каким образом могут сосуществовать коллективные права народов и права личности? Существует ли в условиях примата коллективных прав возможность гарантировать индивидуальные права?

Введение 3 Глава 1. Национальный компонент в государственном и муниципальном управлении 5 1.1. Общие положения 5 1.2. Теоретические аспекты национального вопроса 7 Глава 2. Самоопределение народов и государство 15 Заключение 22 Список литературы 23

1. Грушкин Д.В. Право народов на самоопределение: история развития и воплощения идеи. М., 2008 2. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс. М., 2008 3. Охотский Е.В. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет: учебно-методическое пособие. – М., РАГС. 2008 4. Пикулькин А.В. Основы государственного управления. М., 2008 5. Савельев В.В. Модель самоопределения народов России. М., 2009 6. Чиркин В.Е. Учебник по государственному управлению. М., 2009

Список курсовых работ по предмету государственное регулирование