(Нет отзывов)
16 страниц
2019-06-20

История информатики и вычислительной техники. Компьютерная графика и анимация.

В наличии
549 ₽

Введение
Персональные компьютеры все прочнее входят в нашу жизнь. Если каких-то 15 лет назад их можно было увидеть только в солидных организациях, то сегодня ПК старенький или ультрасовременный, слабенький или невероятно мощный стоит в каждом магазине и офисе, фитнесс-клубе и кафе, библиотеке и квартире. Сложно найти сферу человеческой деятельности, в которой не были бы задействованы компьютеры они используются для ведения бухгалтерского учета и создания сложных научных моделей, разработки дизайна и создания музыки, хранения и поиска информации в базах данных, игр и прослушивания музыки.
Первая глава данной работы компьютерная графика и анимация посвящена рассмотрению одной из сфер применения компьютеров. Появление компьютеров стало настоящей революцией в сфере как промышленного и рекламного дизайна, так и мультипликации. Однако этим сфера применения компьютерной графики вовсе не ограничивается. Широко применяется компьютерная графика и в научном моделировании, и при разнообразном исследовании реальных систем.
Вторая глава работы - история информатики и вычислительной техники показывает, какие этапы прошло человечество на пути к изобретению современного компьютера.

1. Компьютерная графика и анимация

Само понятие "компьютерная графика" уже достаточно известно - это создание рисунков и чертежей с помощью компьютера. А вот компьютерная анимация - это несколько более широкое явление, сочетающее компьютерный рисунок (или моделирование) с движением. Вообще же "анимацией" просвещенный мир называет тот прелестный вид искусства, который у нас в России зовется мультипликацией. "Animate" - по-английски и по- французски значит "оживлять", "воодушевлять". "Animation" - это оживление или воодушевление. Кстати, слово "реанимация" - того же происхождения: "ре" "повторное", "анимация" - "оживление". Дело в том, что привычное слово "мультипликация" - от английского "multiplication" (умножение), совсем не отражает ни прелесть, ни технологию мультфильмов. Итак, компьютерная анимация - это анимация, созданная при помощи компьютера.
Компьютерная графика и анимация прочно вошли в нашу жизнь. Появляется все больше клипов, сделанных с помощью компьютерной графики. Нет спору, компьютерная графика расширяет выразительные возможности. При творческом ее использовании реклама приобретает удивительную силу воздействия на зрителя. С помощью одной только компьютерной графики очень трудно донести до зрителя рекламную идею. И если в клипе лишь компьютерная графика, лишь созданный ее средствами сюрреалистический мир, то зритель остается холодным, хотя увиденное и поражает воображение. Ведь известно, что реклама наиболее эффективна тогда, когда потребителю хочется идентифицировать себя с человеком, пользующимся тем или иным товаром. Процесс узнаваемости себя в клипе - залог успеха.
Компьютерная или машинная графика - это вполне самостоятельная область человеческой деятельности, со своими проблемами и спецификой. Компьютерная графика - это и новые эффективные технические средства для проектировщиков, конструкторов и исследователей, и программные системы и машинные языки, и новые научные, учебные дисциплины, родившиеся на базе синтеза таких наук как аналитическая, прикладная и начертательная геометрии, программирование для ПК, методы вычислительной математики и т.п. Машина наглядно изображает такие сложные геометрические объекты, которые раньше математики даже не пытались изобразить.
Компьютерная графика стала основным средством взаимодействия человека с ЭВМ. Важнейшими сформировавшимися областями приложений являются:
компьютерное моделирование, которое явилось исторически первым широким приложением компьютерной графики,
системы автоматизации научных исследований, системы автоматизации проектирования, системы автоматизации конструирования, системы автоматизации производства, автоматизированные системы управления технологическими процессами,
бизнес,
искусство,
средства массовой информации,
досуг.
В настоящее время появилось новое, очень интересное приложение компьютерной графики - виртуальная реальность.
По телевидению часто можно видеть передачи, иллюстрирующие приложения компьютерной графики в автоматизации проектирования (были передачи об автоматизированном проектировании самолетов, автомобилей), много передач об автоматизации производства с различными робототехническими системами.
Передачи о мире бизнеса практически не обходятся без показа различной дисплейной техники и ее использования.
Что касается искусства, то достаточно упомянуть, что один из самых крупных первых суперкомпьютерных центров мира находился на студии Уолта Диснея и использовался для подготовки мультфильмов. Всем известно, что многие «ужастики» и боевики также готовились с широким использованием средств компьютерной графики для подготовки высокореалистичных сцен.
Применение компьютерной графики в средствах массовой информации мы видим ежедневно, как в виде различных заставок и телеэффектов на экране, так и в виде газет, при подготовке многих из которых используется электронная верстка на компьютере.
С компьютерными играми, отнимающими не только время досуга, конечно же, знаком каждый.
Однако многие думают, что компьютерная графика - это в первую очередь игры с виртуальной реальностью и рекламные ролики, а "нужность" и "полезность" как того, так и другого очевидна далеко не всем. Меж тем, компьютерная графика - это наука. Кто не согласен с этим, согласится хотя бы, что это инструмент. Сам по себе инструмент не может быть ни хорош, ни плох, ни вреден, ни полезен, ни даже бесполезен. Все зависит от конкретных приложений. Возникшая еще в 1950-х (!) годах компьютерная графика некоторое время существовала именно как "чистая наука", не имевшая конкретных практических применений. Графику того времени называли "лекарством от неизвестной болезни", "решением в поисках проблемы". В наши дни, пожалуй, даже непосвященным уже очевидно, что компьютерная графика свои приложения имеет. Но вот представления об этих приложениях часто оказываются весьма расплывчатыми, однобокими, а то и просто неверными. Компьютерная графика в настоящее время сформировалась как наука об аппаратном и программном обеспечении для разнообразных изображений от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Применяется в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и т. д. Конечным продуктом компьютерной графики является изображение. Это изображение может использоваться в различных сферах, например, оно может быть техническим чертежом, иллюстрацией с изображением детали в руководстве по эксплуатации, простой диаграммой, архитектурным видом предполагаемой конструкции или проектным заданием, рекламной иллюстрацией или кадром из мультфильма.
В компьютерной графике рассматриваются следующие задачи:
1. Представление изображения в компьютерной графике;
2. Подготовка изображения к визуализации;
3. Создание изображения;
4. Осуществление действий с изображением.
Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера. Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения. Интерактивная компьютерная графика - это так же использование компьютеров для подготовки и воспроизведения изображений, но при этом пользователь имеет возможность оперативно вносить изменения в изображение непосредственно в процессе его воспроизведения, т.е. предполагается возможность работы с графикой в режиме диалога в реальном масштабе времени. Интерактивная графика представляет собой важный раздел компьютерной графики, когда пользователь имеет возможность динамически управлять содержимым изображения, его формой, размером и цветом на поверхности дисплея с помощью интерактивных устройств управления.

Введение 2
1. Компьютерная графика и анимация 3
2. История информатики и вычислительной техники 7
2.1 Первые шаги с древнейших времен до XIX века 7
2.2 Первая половина XX века 10
2.3 Развитие информатики во второй половине XX века 12
Заключение 15
Литература 16

Литература
1. 1 + 1 = ? // Информатика, № 3 - 2000. С.3-7
2. Вельтмандер П.В. Вводный курс компьютерной графики. Новосибирск: Издательство Новосибирского Государственного Технического Университета
3. Виртуальный музей ВТ //Электронный ресурс: http://schools.keldysh.ru
4. Гутер Р.С., Полупанов Ю.Л. От абака до компьютера. М.: Знание, 1981
5. Компьютерная графика //Электронный ресурс: http://www.brand-media.ru/serv__idP_9_idP1_50.html
6. Михайлов А.И., Черный А.И., Гиляревский Р.С. Информатика. // Большая советская энциклопедия, 3-е изд., т. 10. М.: Советская энциклопедия, 1972
7. Острейковский В.А. Информатика. М.: Высшая школа, 1999
8. Печерский Ю.Н. Этюды о компьютерах. Кишинев: Штиница, 1989
9. Полунов Ю.Л. Два вечера у герцогини Д'Эгийон //Подводная лодка. №4 1998. C.62-68
10. Полунов Ю.Л. Непер Na peer! //Подводная лодка. №8 1998. C.59-63
11. Ревич Ю. Механизация //Домашний компьютер. №8 2002. C.48-53
12. Хэйес Ф. История сетей: От голубиной почты до Gigabith Ethernet. //ComputerWorld. №11 2002. http://www.osp.ru/cw/2002/11/034.htm
13. Цифровой век (итоги уходящего столетия) //Мир ПК. №1. 2000. С.36-42

Список рефератов по предмету информатика