(Нет отзывов)
40 страниц
2019-05-08

Электронная почта: общая характеристика, оценка, технология функционирования.

В наличии
1640 ₽

Введение По мере того, как возрастает роль Интернета в различных сферах нашей жизни, коммуникации выходят на новый уровень. Все больше частных фирм и государст-венных служб, использующих электронную почту для организации документообо-рота и общения сотрудников. Почта представляет собой традиционное средство связи, позволяющие обменивать-ся информацией, по крайней мере, двум абонентам. Электронная почта - это главное средство Интернет коммуникаций. По прин-ципу функционирования она похожа на обычную почту. Письмо - текст, снабжен-ный стандартным заголовком - доставляется по указанному адресу, который опре-деляет местонахождение сервера и имя адресата, который имеет почтовый ящик на этом сервере, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время. На сегодняшний день электронная почта — один из наиболее широко исполь-зуемых видов сервиса, как в корпоративных сетях, так и в Интернет. Она является не просто способом доставки сообщений, а важнейшим средством коммуникации, распределения информации и управления различными процессами в бизнесе. Электронная почта имеет большие возможности: o возможность рассылать копии письма сразу нескольким получателям; o переправлять полученное письмо по другому адресу; o использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена; o создавать несколько подразделов почтового ящика для сортировки кор-респонденции; o включать в письма текстовые файлы больших размеров; o пользоваться системой «отражателей почты» для ведения дискуссий с группой ваших корреспондентов и т.д. Одно из основных достоинств электронной почты в ее оперативности и легко-сти использования. Электронная почта — это глобальная система, которая позволя-ет передавать письма в любую точку мира за считанные минуты, независимо от времени суток . Отправка и прием сообщений электронной почты проста и удобна, для этого не требуется глубоких знаний компьютерных технологий, благодаря чему этот сервис широко применяется не только в бизнесе, но и для личного общения. Кроме того, обеспечивается высокий уровень оперативности. Электронная почта да-ет возможность собирать информацию, принимать решения и доводить их до раз-личных подразделений компании и партнеров по бизнесу. Не менее важным достоинством электронной почты является ее доступность практически в любом месте. Электроникой осваиваются все большие пространства, стремительное развитие электронных коммуникаций, в конечном счете, приведет к тому, что "глобальная паутина" покроет весь земной шар. Универсальность форматов писем и вложений также расширяет возможности электронной почты, как средства коммуникации. Удобство использования элек-тронной почты состоит в том, что она способна передавать большие объемы инфор-мации различных форматов данных. В одном письме могут быть файлы различных форматов – документы; фильмы; картинки; программы. Благодаря этому сервисы электронной почты получили широкое распростра-нение. Основные функции, выполняемые почтой: o Обеспечение внутреннего и внешнего информационного обмена; o Организация системы документооборота; o Формирование транспортного протокола корпоративных приложений; o Образования инфраструктуры электронной коммерции. и др. В данной курсовой работе будет описана электронная почта. Целью работы является дать характеристику электронной почты, как средству коммуникации и рассмотреть технологию ее функционирования. Будут рассмотрены: o Сервисы электронной почты; o Области применения электронной почты; o Принципы ее работы. В качестве источников информации будут использоваться учебники и темати-ческие интернет-сайты.

Содержание Введение 3 1 Электронная почта как средство коммуникации 1.1. Что такое электронная почта 5 1.2. Подготовка и отправление сообщений, получение сообщений 6 1.3. Пересылка и перенаправление сообщений электронной почты 9 1.4. Адрес электронной почты. 10 1.5. Сервисы представляемые электронной почтой 11 1.6. Организация документаооборота с помощью электронной почты 15 1.7. Преимущества использования электронной почты в организации 16 2. Технология функционирования электронной почты 2.1. Общий принцип работы 19 2.2. Протокол SMTP 2.2.1 Понятие SMTP 21 2.2.2 Обеспечение безопасности SMTP и защита от спама 26 2.2.3 Расширения ESMTP 26 2.2.4 Команды протокола VRFY и EXPN 27 2.2.5 Другие команды, используемые в SMTP 29 2.3 Протокол POP3 (Post Office Protocol) 2.3.1 Назначение протокола 30 2.3.2. Описание протокола 32 2.3.3 Авторизация пользователя 31 2.4. Протокол IMAP 32 Заключение 35 Голоссарий 37 Список использованной литературы 39 Приложение А 40 Приложение Б 40

Список использованных источников 1 Попов В.Б. Основы компьютерных технологий. - М.: Финансы и статистика, 2002.-704 с. 2 Крейнак Дж., Хебрейкен Дж. Интернет. Энцик-лопедия.- СПб.: ЗАО «Изд-во «Питер», 1999.-560 с. 3 Гаевский, А. Основы работы в Интернете: Само-учитель /Александр Гаевский.-СПб.: БХВ-Петербург, 2003.- 464 с. 4 Персональные компьютеры в сетях TCP/IP – Ки-ев, издательская группа BHV, 1997. 456 с. 5 Титоренко Г. А. «Автоматизированные инфор-мационные технологии в экономике». М.: «Ком-пьютер», 1998г. 6 Гибсон Д. «Работа в E – MAIL». М.: «Бином», 1996 г. 7 Фигурнов В.Э. “IBM PC для Пользователя” г. Уфа, НПО “Информатика и Компьютеры”, 1993 г. 8 Гореткина Е. "Lotus Domino открывает Госстан-дарту окно в Internet", "Сети", 4, 2000 г. 9 Брябрин В.М. “Программное обеспечение пер-сональных ЭВМ”. М. “НАУКА”, 1990 г 10 В.А. Аксак «Итернет» М. «ЭКСМО» 11 www.ccc.ru 12 www.comar.ru

Список курсовых работ по предмету информационные технологии