(Нет отзывов)
20 страниц
2019-07-05

Рецензия на спектакль Бесы

В наличии
1640 ₽

Введение Целью работы является изучение сценического воплощения романа Ф.М. Достоевского «Бесы», попытка театроведческого исследования, которое отличается от рецензии более основательным сравнительным анализом литературных и сценических персонажей, также целью является оценка воплощения прозы (в данном случае Достоевского) на сцене. Но почему же возможно рассмотрение именно этого спектакля с театроведческой точки зрения? Актуальность настоящей работы в том том, что спектакль Л. Додина «Бесы» в МДТ не сходит со сцены в течение десяти лет и представляет собой уже самостоятельное культурное явление. Поставленный к юбилею со дня рождения Достоевского, спектакль в 2001 году отметил свой собственный юбилей, что стало возможным в связи с неослабевающим интересом зрителей. Безусловно, таким длительным пребыванием на сцене не может похвалиться ни один заурядный спектакль. Задачи работы: 1) выявление критериев, которыми можно было бы воспользоваться при оценке режиссерской концепции в сравнении с авторским замыслом; 2) описание спектакля с выявлением режиссерской концепции, а также сценических и актерских приемов, послуживших её воплощению; 3)попытка самостоятельной оценки с театроведческой точки зрения режиссерской и актерской работы в сравнении с писательским замыслом. В поисках критерия оценки воплощения прозы на сцене пришлось обратиться к теоретическим статьям О. Б. Сокуровой, к описанию спектакля «Николай Ставрогин» в статье Ю. Герасимова, к книге К. Рудницкого «Проза и сцена». Театроведческого описания и оценки спектакля Л. Додина не существует, однако в ходе исследования были изучены рецензии, содержащие ряд ценных наблюдений, но не претендующие на многоаспектность в анализе спектакля. И ещё одна область изучения - это критические статьи о романе (в основном вызванные спектаклем МХТ 1913 г.) таких выдающихся мыслителей, как Вяч. Иванов, Н. С. Булгаков, раскрывающих религиозно-философский смысл романа, а также литературоведческие исследования последних десятилетий, связанные с построением романа, т. к. именно этот аспект поэтики важен для сценической версии произведения (ст. Н. Ф. Будановой).

Введение 3 1. Критерии оценки спектакля 5 2. «Макет» спектакля 6 3. Ставрогин центральная фигура спектакля 7 4. «Бесноватые» 9 5. «Шаткие» 12 6. «Разоблачители» 14 7. Символика спектакля 17 Заключение 19 Список литературы 20

1. Баршт К.А. Повесть безвременных лет (О романе Ф. М. Достоевского «Бесы») СПб, 1994
2. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: «Советский писатель», 1963
3. Битюгова И.А., Буданова Н.Ф., Орнатская Т.И., Сухачёв Н.Л., Туниманов В.А., Фридлендер Г. М. - примечания // Достоевский Ф. М. ПСС в 30-ти томах, т. 12 Бесы. Рукописные редакции. Наброски 1870-1872, Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1975
4. Богопольская Е.» Бесы» или парадокс Л. Додина //»Русская мысль». Париж, 1996, № 4126, 16-22 мая, с.15
5. Буданова Н. Ф. О некоторых источниках нравственно-философской проблематики романа «Бесы»// Достоевский. Материалы и исследования. Л.: «Наука». Вып.8, 1988.
6. Булгаков С. Н. Русская трагедия // Творчество Достоевского в русской мысли 1881 -1931 годов, М.: «Наука», 1990, с. 164-192
7. Бурсов Б. И. Личность Достоевского Л.: «Советский писатель», Ленинградское отделение, 1974
8. Герасимов Ю. Идейно-творческая позиция Вл. И. Немировича-Данченко в начале 1910-хх гг. и инсценировка романов Достоевского в МХТ // Театр и драматургия, Труды Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Выпуск 6, Ленинград, 1976, с. 185-221
9. Гозенпуд А. А. Достоевский и музыкально - театральное искусство. Л., 1981
10. Давыдов Ю. Этика любви и метафизика своеволия. М.: «Молодая гвардия», 1982
11. Джексон Роберт Луис. Искусство Достоевского: бреды и ноктюрны. М.: «Радикс», 1998
12. Достоевский Ф. М. ПСС в 30-ти томах, т. 10 Бесы. (Текст подготовила Н. Ф. Буданова) Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1974
13. Достоевский Ф. М. ПСС в 30-ти томах, т. 11 Бесы. Гл. «У Тихона» Рукописные редакции. (Текст подготовили Битюгова И.А., Буданова Н.Ф., Орнатская Т.И.) Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1974
14. Достоевский Ф. М. Бесы. Л.: «Лениздат», 1990
15. Дунаев М. М. Ф. М. Достоевский//Православие и русская литература, ч. III, М.: «Христианская литература», 1997
16. Иванов Вяч. Достоевский и роман - трагедия // Творчество Достоевского в русской мысли 1881 -1931 годов, М.: «Наука»,1990, с.193-214
17. Исмаилова Н. Рецензия на спектакль МДТ «Бесы»// «Известия», 21 янв. 1992
18. Кашина Н. В. Человек в творчестве Достоевского. М.: «Художественная литература», 1986
19. Круглый Л. Рецензия на спектакль МДТ «Бесы» // «Русская мысль». Париж, 1996, № 4125, 9-15 мая, с.14
20. Левикова. Четыре диалога и одно размышление //»Современная драматургия», 1992, № 5-6, окт - дек, с. 196-205
21. Марченко Т. Рецензия на спектакль МДТ «Бесы»// «Санкт-Петербургские Ведомости»,1992, 14 марта
22. Островский А. Бес Достоевского // «Театр», 1992, № 10, с.31-38
23. Родина Т. М. Достоевский. Повествование и драма. М.: «Наука», 1984
24. Сараскина Л. И. «Бесы»: роман - предупреждение. М.: «Советский писатель», 1990
25. Сокурова О. Б. Некоторые предпосылки сближения и взаимодействия театра и романа // Театр и драматургия, Труды Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Выпуск 6, Ленинград, 1976, с.124-142
26. Скорочкина О. Рецензия на спектакль МДТ «Бесы»//»Смена», Ленинград, 18 июня 1992, № 140 (20190)

Список курсовых работ по предмету литература русская