(Нет отзывов)
44 страниц
2019-07-01

Совершенствование системы взаимодействия логистики и маркетинга ( на примере организации). Курсовая работа

В наличии
1640 ₽

Введение

Большинство промышленных предприятий не могут реализовать всю произведенную продукцию.
Данные проблемы заставляют искать новые способы управления и организации производства и сбыта произведенной продукции. Перспективными управленческими концепциями, с помощью которых возможно радикальное изменение ситуации в промышленности, являются концепции логистики и маркетинга, тесно интегрированные между собой. Однако в результате отсутствия системного и комплексного подхода к проблеме оптимизации экономических потоков в промышленности и рыночной ориентации бизнеса логистика и маркетинг в различных отраслях используются недостаточно, что и определяет актуальность настоящего исследования.
В разработку теории и методологии логистики значительный вклад внесли отечественные ученые: А.У. Альбеков, Б. А. Аникин, Н. В. Афанасьева, Г. Л. Багиев, А. М. Гаджинский, Е. А. Голиков, М. П. Гордон, М. Е. Залманова, Е. К. Ивакин, К. В. Инютина, С. Б. Карнаухов, Д. Д. Костоглодов, Л. Б. Миротин, Д. Т. Новиков, Ю. М. Неруш, В. С. Платонов, Б. К. Плоткин , О. Д. Проценко, В. М. Пурлик, А. Н. Родников, А. И. Семененко, В.И. Сергеев, А. А. Смехов, В. Н. Стаханов, С. А. Уваров, В. В. Щербаков и др.
Исследованиям в области маркетинга посвящены труды Г. Н. Азоева, О. Д. Андреевой, М. П. Афанасьева, Г. Л. Багиева, В. В. Войленко, В. В. Герасименко, И. Н. Герчиковой, Е. А. Голикова, Е. П. Голубкова, В. А. Гончарук, В. Н. Дегтяренко, П. С. Завьялова, А. И. Ковалева, И. И. Кретова, Р. Б. Ноздревой, А. Н. Романова, Б.Е. Токарева, Р.А. Фатхутдинова, В. Е. Хрупкого, А. М. Цацулина и многих других отечественных ученых.
В трудах вышеперечисленных авторов даны общие фундаментальные направления логистизации и маркетинговой ориентации предприятий, однако, безотносительно к конкретным отраслям промышленности.
Вопросы взаимодействия маркетинга и логистики предприятия в той или иной степени затрагивали в своих работах Л. Б. Миротин, В. И. Сергеев, Д. Д. Костоглодов, И. И. Саввиди, В. Н. Стаханов, Е. А. Голиков, Д. Т. Новиков, А. П. Гарнов, Б. А. Аникин, Г. Л. Багиев, В. Н. Дегтяренко и др.
Особенности маркетинговой логистики как результата интеграции логистики и маркетинга рассматривали в своих работах В. Лубочнов, Ф. Котлер, Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн, Е. А. Голиков.
Проведенный анализ экономической литературы показал, что в настоящее время не существует единого подхода к вопросу взаимодействия логистики и маркетинга, а также к определению категории "маркетинговая логистика", отсутствуют исследования, рассматривающие проблемы комплексного использования логистики и маркетинга в промышленности.
Актуальность, практическая направленность и значимость исследуемой проблемы, недостаточная ее разработанность в экономической науке предопределили цель и задачи курсовой работы. Цель настоящего исследования состоит в изучении механизма взаимодействия логистики и маркетинга и разработке научно-практических рекомендаций по их комплексному использованию в деятельности промышленных предприятий, что обусловливает необходимость решения следующих задач:
- исследование теоретических основ взаимодействия логистики и маркетинга промышленных предприятий;
- исследование эволюции категории "маркетинговая логистика" как результата интеграции логистики и маркетинга, определение концептуальных положений маркетинговой логистики, в наибольшей степени соответствующих уровню развития российской промышленности;
оценка степени использования маркетинга и логистики на конкретном предприятии;

Содержание

Введение 3
1 Комплексная характеристика ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» 6
2 Теоретические основы взаимодействия логистики и маркетинга 16
3 Проектирование новой системы взаимодействия логистики и маркетинга 22
4 Организация внедрения проектных мероприятий 36
Заключение 38
Список использованных источников 41
Приложение 1 42

Список использованных источников

1. Альбеков А. У. Логистика в управлении коммерческим оборотом вторичных ресурсов. СПб.: СПбГУЭФ, 1998,
2. Альтшулер И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И. Г. Альтшулер. - М.; СПб.: Вершина, 2006. - 231 с.: ил.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.
4. Барановский С. И., Лагодич Л. В. Стратегический маркетинг. Мн., 2005. 299 с.
5. Божук С. Г. Маркетинговое исследование. Основные концепции и методы / С. Г. Божук. - СПб.: Вектор, 2005. - 280 с.
6. Бочкарев А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Изд-во: ЭКСМО, 2007. 832 с.
7. Васильев Г. А., Ибрагимов Л. А., Нагапетьянц Н. А., Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. М.: ВЗФИ. Экономическое образование, 1993.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.,1998. 418 с.
9. Воробьев С. И. Управленческие решения. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.
10. Гаджинский А. М. Логистика. М., 1999 г.
11. Денисов А. Ю., Жданов С. А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.: Дела и Сервис, 2002 г.
12. Залманова М. Е. Логистика: Учебное пособие. Саратов: Саратовский гос. Техн. Ун-т, 1995.
13. Как эффективно управлять организацией? / В.П.Галенко, О.А.Страхова, С.И.Файбушевич. М.: Бератор-пресс, 2003
14. Каменева Н. Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования. М., 2008. 439 с.
15. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. - М.: Экономика, 1993.
16. Теория организации: Антология / Составление Семикова В.Л. - М.: Академический проект: Гаудеамус, 2005. - 960 с.

Список курсовых работ по предмету логистика