(Нет отзывов)
30 страниц
2019-07-31

Информационное обеспечение комплексного исследования рынка

В наличии
1640 ₽

1 Комплексное исследование рынка в системе маркетинга 1.1. Комплексные исследования рынка В англо-американской литературе различают такие понятия, как market research, т.е. сбор и анализ информации о конкретном рынке, и marketing research, что подразумевает исследование всех элементов комплекса маркетинга (товарной политики, ценовой политики, системы продвижения товара, системы управления персоналом, коммуникационной политики). Маркетинговые исследования являются прикладными исследованиями. В то время как рыночные исследования отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы: существует ли рынок данного товара, как на него выйти и закрепиться. Маркетинговые исследования собирают информацию о динамике функционирования рынка, а рыночные исследования более статичны. Британский институт маркетинга, считает, что маркетинговые исследования — это "целевой сбор, регистрирование и анализ всех фактов по проблемам, касающимся обмена и продажи товаров и услуг производителем покупателю" . Основой маркетинга, безусловно, являются комплексные маркетинговые исследования, включающие как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей самого предприятия (фирмы), строящего работу на принципах маркетинга. Такие маркетинговые исследования позволяют осуществить планирование, т.е. составить обоснованный, соответствующий результатам маркетинговых исследований прогноз развития рыночной ситуации и разработать соответствующие меры маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы. Комплексное исследование рынка предполагает тщательное изучение экономической конъюнктуры. Маркетинг как понятие, производное от рынка, является одновременно научной и практической деятельностью по управлению производством и сбытом товаров в зависимости от долговременных и краткосрочных тенденций развития рынка, экономической конъюнктуры в целом и товарного рынка, в частности. Конъюнктурные исследования, связанные с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции, необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности — стратегическом, тактическом и оперативном. Наблюдение за текущей конъюнктурой и ее анализ позволяют решать оперативные задачи маркетинга, а изучение длительных тенденций и прогноз конъюнктуры — тактические и стратегические задачи для достижения поставленных среднесрочных и долгосрочных целей . В теории маркетинга используются понятия маркетинговой среды (market area) и исследований рынка (market research), что, по сути дела, является изучением экономической конъюнктуры. Понятие конъюнктуры применяется во всех случаях, когда речь идет о характеристике ситуации, складывающейся во внешнеэкономической среде по отношению к хозяйствующему субъекту в каждый данный момент или период. Под внешнеэкономической средой понимаются внутренний и внешний рынки, в условиях которых действует хозяйствующий субъект. Исследование маркетинговой среды и рынка предполагает анализ и прогноз различных экономических, демографических, социальных, природных, политических и других условий и обстоятельств. Все они представляют собой конъюнктурообразующие факторы. Так что же такое экономическая конъюнктура? Экономическая конъюнктура — это форма проявления на рынке системы факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии, в конкретно-историческом преломлении, выражающаяся в определенном соотношении спроса, предложения и динамики цен. Указанное определение содержит все сущностные черты понятия конъюнктуры. Во-первых, в нем выделен предмет экономической конъюнктуры — рынок, так как конъюнктуру увязывают прежде всего с положением дел в сфере обмена, на рынке как таковом, который является неотъемлемой частью товарно-денежных отношений. Во-вторых, подчеркнуто, что конъюнктура не замыкается на сфере обмена, а охватывает и включает в себя весь процесс воспроизводства (производство, распределение, обращение, потребление), который рассматривается через призму обмена. В-третьих, конъюнктура рассматривается во времени и пространстве, в динамичном развитии. В-четвертых, конъюнктура увязывается с конкретно-историческими условиями процесса воспроизводства, ибо для каждого нового этапа развития процесса воспроизводства характерно определенное сочетание факторов и условий развития конъюнктуры.

Введение 3 1 Комплексное исследование рынка в системе маркетинга 5 1.1. Комплексные исследования рынка 5 1.2 Планирование и организация сбора информации 10 2. Комплексное исследования рынка ноутбуков 14 2.1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 14 2.2. Определение емкости рынка в текущем периоде 16 2.3. Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 16 2.4. Сегментация рынка 17 3. Исследование конъюнктуры рынка 19 3.1. Исследование спроса и предложения 19 3.2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения 20 3.3. Нахождение точки рыночного прорыва 25 4. Массово-потребительская информация 27 Заключение 29 Список использованных источников 30

1. Махнева О.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2008. – 84с. 2. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования./ Сайт «I.Marketing». 3. Мороз Ю. Маркетинг? Нет ничего проще. Серия «Психология бизнеса». Ростов-на-Дону: Феникс, 2009-192с. 4. Форсайт П. Голая правда о маркетинге.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 2009.-176 с. 5. Харьковский ЦПБ «NewBiznet», Маркетинговые исследования./ Сайт «Бизнес в сетях», 2009. 6. Анализ рынков, обзоры рынков http://www.marketing.vc/view_subsects.php?num=356 7. Обзор рынка ноутбуков России. 2010 год. http://pro-consulting.com.ua/analiz/analiz_rus/komp/laptop/ 8. Рынок ноутбуков: высший пилотаж в условиях турбулентности http://www.crn.com.ua/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=25308&phrase_id=9488 9. Рынок ноутбуков: последние тенденции http://www.interface.ru/home.asp?artId=2921 10. Что ожидает рынок ноутбуков в ближайшем будущем? http://mag.com.ua/article74.htm

Список курсовых работ по предмету маркетинг и рекламная деятельность