(Нет отзывов)
33 страниц
2019-09-07

Мода как определяющий фактор потребительского поведения

В наличии
1640 ₽

Тема данной работы имеет междисциплинарный характер и предполагает привлечение источников как из области общей социологии, социологии моды и социологии молодежи, так и социальной психологии и культурологии. В зависимости от аспекта проведенного исследования, все источники можно условно разделить на несколько групп: 1. Классические работы по социологии моды. Отдельные характеристики моды рассматривались в работах Ж. Лабрюйера, И. Канта, А. Смита, сформулировавших такие ее качества, как подражательность, цикличность, отсутствие внутренней цели и социальность. Предметом социологического анализа мода становится только в XIX в., когда сама социология оформляется как наука. Существенный вклад в социологию моды внесли Г. Спенсер, Г. Тард, Г. Зиммель, Т. Веблен, В. Зомбарт, Р. Куниг, Г. Блумер, Р. Барт, Р. Сеннет, Ж. Бодрийяр и др.. В рамках концепции подражания моду анализировали Г. Спенсер, Г. Тард, Г. Зиммель, которые рассматривали ее как процесс подражания высшим слоям общества. В работах авторов теории демонстративного направления (В. Зомбарт, Т. Веблен, Р. Куниг) мода рассматривается как проявление буржуазного индивидуального имиджа, способного подчеркнуть классовые различия. В работах Г. Блумера (концепция коллективного поведения) процессы моды представлены как элементарные формы поведения, которые проявляются в непреодолимой силе лжи слепого приговора анонимной толпы. Г. Блумер рассматривает моду как средство внедрения новых социокультурных форм и адаптации к ним в изменяющемся мире. Труды Р. Барта, Ж. Бодрийяра, Р. Сеннета и др. (семиотическое направление) указывают на знаковость как сущностное свойство моды. Интересна, на наш взгляд, попытка Р. Сеннета синтезировать в некотором смысле идеи концепций демонстративного потребления и семиотического подхода. Как бесспорное достоинство теории представителя структурализма в социологии П. Бурдье можно отметить попытку интеграции позиций демонстративного и семиотического подходов к анализу моды.

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЫ__________________________________6 1.1 Научные исследования моды как социального явления: специфика социологических подходов__________________________________7 ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ ОДЕЖДЫ._______________________23 2.1 Влияние общественного мнения на развитие моды в одежде.______24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.______________________31

1. Блумер, Г. Общество как символическая интеракция / Г. Блумер // Современная зарубежная социальная психология. – М., 2007. 2. Бове, К.Л. Современная реклама / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. – Тольятти, 2007. 3. Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация и общение / Н.Н. Богомолова. – М., 2008. 4. Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, политэкономия. – Минск, 2008. 5. Бурдье, П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье. – М., 2009. 6. Бурлачук, В. Символ и симулякр. Концепция символа в социологии постмодерна / В. Бурлачук, В. Танчер // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2008. – № 1. 7. Ванштейн, О.Б. Улыбка чеширского кота: взгляд на российскую модницу / О.Б. Ванштейн // Женщина и визуальные знаки. – М., 2007. 8. Варзанова, Т.И. Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации / Т.И. Варзанова. – М., 2007. 9. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и PR / И.Л. Викентьев. – СПб., 2008. 10. Власенко, А.С. Некоторые вопросы воспитания студенчества на современном этапе / А.С. Власенко. – М., 2007. 11. Выборнова, В.В. Учебный процесс и ценностные ориентации студентов 2 курса дневного отделения финансовой академии / В.В. Выборнова // Информационно-аналитический бюллетень кафедры социологии № 9. – М. : Финансовая Академия, 2009. 12. Гантер, Б. Типы потребителей. Введение в психографику / Б. Гантер, А. Фернхам. – СПб., 2008. 13. Гарфинкель, Г. Исследование привычных оснований повседневных действий / Г. Гарфинкель // Социологическое обозрение. – 2008. – Т. 2, № 1. 14. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России / Л.Ю. Гермогенова. – М., 2009. 15. Гуревич, Ю.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / Ю.С. Гуревич. – М., 2008. 16. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Э. Дюркгейм. – М., 1990. 17. Дюркгейм, Э. Ценностные и «реальные» суждения / Дюркгейм // Социол. исслед. – 2009. – № 2.

Список курсовых работ по предмету маркетинг и рекламная деятельность