(Нет отзывов)
33 страниц
2019-07-15

Конкурентоспособность и конкурентные преимущества аптечных организаций

В наличии
1640 ₽

Введение

В настоящее время потребители имеют возможность выбора именно той аптеки, которая в большей степени удовлетворяет их потребности. Маркетинговые исследования позволяют выявить основные потребности посетителей. Информация о клиентах аптеки позволяет руководству скорректировать подходы к формированию рыночной политики предприятия. Одним из существенных моментов в формировании конкурентной политики являются факторы привлекательности конкретной аптеки для потребителей, которые влияют на решение осуществить покупку лекарств именно в данной аптеке. В условиях достаточно жесткой конкуренции аптечных учреждений проблема привлекательности является определяющей для успеха или неудачи в работе на рынке.
В места, традиционно обозначенные зеленым крестом и словом «аптека» (или иным производным от этого названия словосочетанием), люди идут, как и в магазины, за покупками. Однако предлагаемый аптеками товар – особого свойства. Это лекарственные средства, продавать которые могут только специальные субъекты. Они торгуют не только приобретенными для перепродажи лекарствами, но и самостоятельно изготовленными «снадобьями». Кроме того, в договорные отношения с аптеками вступают медицинские организации и другие юридические лица. Отметим также, что лекарства – не единственный продаваемый ими вид товаров.
Одной из главных целей деятельности маркетингового подразделения предприятия (организации, учреждения) является обеспечение высокого уровня его конкурентоспособности, которое достигается управленческими решениями, подходом к делу, уровнем ценообразования и другими факторами.
Актуальность данной тематики обусловлена новыми условиями хозяйствования, которые основаны на закономерностях и особенностях развития фармрынка, требуют принципиально нового подхода к управлению аптечными организациями. Рыночная экономика более чем плановая государственная, подвержена внешним, случайным воздействиям. Для того чтобы подготовить предприятие к внезапным изменениям во внешней среде, обосновать критические параметры его развития, необходимо повышать качество управления аптечной организацией и её конкурентоспособность.
Цель данной работы – проведение анализа основных элементов конкурентоспособности аптек.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
 с применением метода социологического опроса изучить использование руководителями аптечных организаций основных элементов конкурентоспособности в своей деятельности;
 провести анализ информации о потребностях посетителей, их предпочтений и отношения к элементам конкурентоспособности;
 провести анализ конкурентоспособности трех аптек, расположенных в одном районе.
Объектом изучения являются понятия конкурентоспособности и конкурентных факторов, а предметом – аптечные организации.
Теоретико-методологическую основу исследования составили учебные пособия, посвящённые вопросам конкуренции предприятия и научно – аналитические статьи, рассматривающие деятельность аптечных организаций и фармацевтического рынка в целом.
В работе задействовано 30 источников; сама работа содержит 2 главы и изложена на 30 страницах, последовательно раскрывающих задачи исследования.


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование факторов конкурентоспособности аптек 5
1. 1. Общее понятие конкурентоспособности и конкурентных преимуществ 5
1.2. Специфика деятельности аптечной организации 8
1.3. Конкурентоспособности и анализ структуры конкурентных преимуществ современных аптечных организаций 10
Глава 2. Анализ конкурентноспособности и конкурентных преимуществ аптечных организаций г. Москва 18
2.1. Организация исследования 18
2.2. Изучение использования аптечными учреждениями города основных элементов конкурентоспособности 19
2.3. Анализ конкурентоспособности аптек 23
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 33


1. Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» // Правовая система «Гарант» - [http://base.garant.ru/12112037/]
2. Аптека и покупатель: как увеличить продажи, учитывая уровень доходов клиента. // Новая аптека, -2003. -№1. . 49-50с.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 – 208с.
4. Богданова Н.Б.. Об исскустве продаж в аптеках. /Н. Б. Богданова/Экономический вестник фармации, - 2002. - №4. . 53-55с
5. Василенко И. Л. Изучение конкурентоспособности аптеки/ И. Л. Василенко /Экономический вестник фармации, № 8, 2004 – С. 12-16
6. Восковский А. Особенности аптечного бизнеса / А. Восковский/ Журнал «Малая бухгалтерия: «упрощенка», «вмененка», ЕСХН» № 6, 2008 - С. 34-36
7. Дорофеева В.В.,Косова И.В. Управление и экономика фармации: Том 1: Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. Учебник. – М.: Академия, 2008 г. – 400 с.
8. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М. Высшая школа, 2000. - 387 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.: Финпресс, 2002. - 486 с.
10. Жуков И.Ю. Некоторые возможности повышения конкурентоспособности российской аптеки. /И. Ю. Жуков/ Экономический вестник фармации, - 2002. - №9. . 33-36с
11. Загорий Г., Чертков Ю., Сервисная конкуренция в аптеках / Г. Загорий/ «Еженедельник АПТЕКА» № 49 (620) от 17.12.2007.
12. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах - М., ИД «ИНФРА-М», 2007 – 496 с.
13. Завьялов П.С, Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 1991 – 416с.
14. Косова И.В. Организация и экономика фармации: Учебник./ Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Максимкина Е.А./ М.: Изд. дом «Академия»,Мастерство, - 2002. . 400с.
15. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г. Основы маркетинга: 4-е европейское изд. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с.
16. Кулешова А.Б. Шпаргалка по конкуренции: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2004. - 32 с.
17. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью – М., Омега-Л, 2009 -328 с.
18. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью: учебное пособие / Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г.- 2-е изд., стереотипное.- Москва, 2008.- 325 с.
19. Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского. - М.: МЭСИ, 2002. - 340 с.
20. Медицинская газета. Профессиональное врачебное издание № 78 от 16 октября 2009г.
21. Мелик-Еганов, Г. Мерчандайзинг / Г.Мелик-Еганов // Справочник для работников первого стола аптек: сост. А.А.Синичкин. – М.: Профессионал-центр, 2000. – С. 297-301.
22. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур на рынке фармацевтических товаров // Ю. Мишин/ Риск. – 1998. - №5 – 6. – с. 82 – 87.
23. Савельева З. А. Практические рекомендации потребителям по рациональному и эффективному использованию лекарственных средств. Справочное пособие. – М.: Локус, 2004. – 32 с.
24. Славич-Приступа А. С. Практический маркетинг для аптек – М.: \"Ремедиум\", 2005 -138с.
25. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: ЮНИТИ, 2002.- 338 с.
26. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА – М. 2000. – 155 c.
27. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. - Из-во «Эксмо», 2004. - 544 с.
28. Фирстова С.Ю. Бухгалтерский учет в медицине. – М.: Ай Пи Эр Медиа. - 2007– 283 с.
29. Шарафанович А. Аптека от подъезда до ценника / Содержание №19 за 2007 год/ http://www.rosapteki.ru/arhiv/deta
30. Эванс Дж. Маркетинг. - СПб Литера плюс, 2001. - 369 с.

Список курсовых работ по предмету медицина