(Нет отзывов)
23 страниц
2019-08-25

Китайский менеджмент, особенности китайской деловой культуры

В наличии
549 ₽

Введение

На сегодняшний день глобализация и интернационализация производства становятся все масштабнее. В этой связи вопросы оптимального управления и повышения конкурентоспособности предприятий остаются для менеджмента крайне важными и актуальными. Современный бизнес, с его жесткой конкуренцией и периодическими потрясениями, требует от менеджеров всех уровней поиска такой стратегии, которая бы гарантировала фирме наиболее эффективное использование ресурсов и максимальную устойчивость от внутренних и внешних кризисов.
Наилучшие стратегии менеджмента в большинстве случаев сочетаются с культурными традициями и национальными особенностями страны, поскольку философия менеджмента неотделима от них. У каждой нации есть собственные ценности и стандарты, связанные с национальными традициями, которые играет важную роль в менеджменте.
Целью работы является изучение китайского менеджмента и особенностей китайской деловой культуры. Тема работы крайне актуальна в современных условиях, поскольку из всех апробированных в настоящее время методов управления, наибольший интерес вызывает опыт стран дальнего востока. Примеры послевоенного восстановления Японии, бурного роста “азиатских драконов” Гонконга, Тайваня, Южной Кореи и Сингапура, современный рост китайской экономики указывают на эффективность стратегии экономического развития принятых в этих странах.
Не существует такого понятия как национальная наука. Нет китайской или американской науки. Мы не может говорить о создании китайской физики или изучении американской физики, это просто невозможно. Однако менеджмент, как философия управления производством, отличается от естественных наук и учитывает культурные особенности и национальные традиции страны. Одна нация, один район, одна страна, даже один период имеет не одинаковые особенности в управлении. Американский менеджер Peter F. Drucker подчеркнул в книге «Менеджмент — задача, ответственность и практика», что менеджмент исходит из культуры, общества, ценностей, традиций, обычаев, религии, правительства и режима. Чем более менеджмент использует социальную традицию, ценность и веру, тем очевиднее его успехи.[4]


Введение 3
1. Специфика китайского менеджмента 5
2. Особенности культуры управления в Китае 9
3. Основные цели и задачи китайского менеджмента 14
4. Принципы управления в китайском менеджменте 19
Заключение 22
Список используемой литературы 23


1. Виногродский Б.Б., Сизов В.С. Менеджмент в китайской традиции. – М.: Экономистъ, 2007.
2. Дуан Чунлин, Чэн Юйхун, Чао Гань. Философия китайского менеджмента и практический менеджмент. – Гуандун, Гуандунское экономическое издательство, 2006.
3. Зенгер Х. фон. Стратегемы. О китайском искусстве жить и выживать. Знаменитые 36 стратегем за три тысячелетия: пер. с нем. – М.: Издат. группа «Прогресс»: Культура, 1995.
4. Лян Канин Проблемы корпоративной культуры в современных китайских организациях// Материалы IX Международной конференции молодых ученых гуманитарных факультетов МГУ им.М.В.Ломоносова «Актуальные проблемы гуманитарных наук в XXI веке». – М.: МАКС Пресс, 2007.
5. Лян Канин Теория социальной (корпоративной) ответственности в китайском бизнесе// Вестник Московского университета, Серия 18 – Социология и политология, №4, 2008.
6. Лэйцзи Литэр, Волун Лидэ. Восстановление идеи семьи Жу, 1999.
7. Малявин В. Китайская наука стратегии / сост. В.В. Малявин. – М.: Белые альвы, 1999.
8. Маршев В.И. История управленческой мысли. – М.: - ИНФРА-М, 2005.
9. Скрипников С. Бесовство предпринимательства // Эксперт. – 2006. – № 3. – С. 21.
10. Chinese Culture and Industrial Management, p. 50–51. / Приводится по Малявин, В.В. Китай управляемый. Старый добрый менеджмент. – М: Европа, 2005.

Список рефератов по предмету менеджмент - антикризисное управление