(Нет отзывов)
83 страниц
2019-08-03

Разработка информационной обеспеченности населения о деятельности органов власти ЦАО г. Москвы

В наличии
3840 ₽

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Информационные ресурсы являются в настоящее время одними из наиболее дорогостоящих и важных для успешного функционирования любой организации. Под информацией понимается «отражение в сознании человека характеристик окружающего мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях» , осмысленные и переработанные данные, которые используются для решения управ¬ленческих задач. Данные отражают события, происходящие как в самой организации, так и за ее пределами.
Информация играет в обществе все более важную роль. Ее ставят в один ряд с фундаментальными понятиями мироздания: веществом и энергией. Упорядоченную, доступную и активно используемую информацию оценивают как ресурс наряду с материальными, энергетическими, финансовыми и интеллектуальными ресурсами. Эффективное управление информационными ресурсами становится специфической проблемой менеджмента.
Масштабы работ и затрат, которыми характеризуется информатизация различных сфер жизни общества, и значение, которое приобрели информационные ресурсы, острейшим образом поставили проблему повышения эффективности информационных систем.
Модернизация социально-политической системы и глубокие преобразования в российской экономике имеют своей целью построение развитого гражданского общества и создание правового государства.
Значительная роль в этом процессе отводится становлению и развитию местного самоуправления, которое должно стать гарантом социально-политической стабильности общества. Расширяется круг научных исследований, посвященных различным проблемам местного самоуправления, основным направлениям региональной политики в условиях формирования рыночных отношений, анализу взаимосвязи экономических, социальных, экологических и научно-технических аспектов развития регионов и местного самоуправления в том числе.
Информатизация органов государственного управления всех уровней помогает повысить эффективность социального управления, а также усилить действенность механизмов взаимодействия государственных структур и общества в процессе решения социально- экономических проблем в современных условиях.
Прежде всего, внедрение новых информационных технологий в сферу социального управления помогает значительно усовершенствовать методы сбора и обработки информации, что позволяет не только модернизировать процесс документооборота в органах местного самоуправления и обеспечить своевременную обработку информационных потоков, но и способствует выработке оптимальных управленческих решений.

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 9 1.1 Информационная система государственного управления 9 1.2 Законодательное регулирование информационной открытости органов власти 16 1.3 Методы исследования информационного обеспечения населения 24 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЦАО Г.МОСКВЫ 29 2.1 Характеристика ЦАО 29 2.2 Характеристика принятых методов информационного обеспечения населения в ЦАО г.Москвы 33 2.3 Выявление проблем информационного взаимодействия между населением и органами власти ЦАО г.Москвы 44 2.4 Задание на разработку проекта информационного обеспечения населения 48 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЦАО Г.МОСКВЫ 52 3.1 Использование возможностей сети интернет для информационного обеспечения 52 3.2 Открытие в муниципальных образованиях ЦАО Центров открытого доступа к правовой информации 55 3.3 Социальная эффективность предлагаемых мероприятий по повышению эффективности информационного обеспечения населения 63 3.4 Мероприятия по внедрению проекта 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 75 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 78 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 82 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 83


1. ФЗ РФ от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ)
2. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изм и доп.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»
4. Указ Президента РФ от 16.07.2004 № 910 (ред. от 10.03.2007) «О мерах по совершенствованию государственного управления».
5. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. N 2334 «О дополнительных гарантия прав граждан на информацию»
6. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002–2010 годы)» // www.e-rus.ru
7. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р была одобрена Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года.
8. информационное письмо Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 23.09.97 г. №А4-10002Пк
9. Анализ рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, коллективных обращений, поступивших в префектуру ЦАО за 2009 год
10. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Учебник. М: Омега-Л, 2010
11. Бачило И.Л. Информационное право. Основы практической информатики: учебное пособие, М:Прогресс, 2008
12. Барцица И.Н. Актуальные вопросы развития муниципальных образований. - М: Изд-во РАГС, 2008
13. Васильев С.В., Жуковский А.И., Цуркер К. Эффективность работы организаций государственного и муниципального управления и их служащих. Великий Новгород: 2005
14. Муниципальное управление. Н.Новгород: ИВЦ, 2007,
15. Вильямский В.С. Основы организации муниципального управления. Р-н-Д:Феникс, 2007
16. Голубева А.А. Электронное правительство: введение в проблему // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2005. Серия 8, выпуск 2.
17. Голубева А.А. Электронное правительство.
18. Дрожжинов В.И. Электронное правительство // Неделя HI-TECH. 2002, № 38. www.Cnews.ru
19. Данные официального сайта ЦАО http://www.cao.mos.ru
20. Зотов В.Б. Муниципальное управление. Учебник, М., ЮНИТИ - ДАНА, 2003
21. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. Р-н-Д: Феникс, 2007
22. Институт Развития Свободы Информации // Мониторинг официальных сайтов государственных органов. // http://www.svobodainfo.org
23. Игнатов В.Г. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России Р-на-Дону 2004.
24. Иосиф Дзялошинский. Гражданские коммуникации // Дзялошинский И.М. Доступ к информации – лучший индикатор цивилизованной страны. // http://www.dzyalosh.ru/
25. Парахина В.Н., Галлеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление. М:Кнорус. 2008
26. Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М., 2004.
27. Подсумкова А.А., Наумов С.Ю. Основы организации муниципального управления. М: Профобразование, 2008
28. Разворотиева С.В. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления . Перспективы и пути развития/ опубликовано на сайте Всероссийского совета местного самоуправления [электронный ресурс] http://www.vsmsinfo.ru
29. Радченко А.И. Государственное и муниципальное управление: системный подход. - Ростов-на-Дону, 2003
30. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – 2-е изд. Спб.: Питер, 2006.
31. Савранская О.Л Некоторые вопросы создания информационных центров на базе муниципальных библиотек // Муниципальное управление, №2. 2007, с.33
32. Тюря Е.Н. Население – библиотека – власть: опыт информационного сотрудничества// Справочник руководителя учреждения культуры, № 4. 2006, с.28
33. Федосенко О.Э., Шульдова С.Г., Новикова Н.В.Информационные технологии: Учеб.-метод. пособие; Мн.: Изд-во МИУ, 2005
34. Хурамова Т.Н. Участие библиотеки в местном самоуправлении. Сотрудничество с региональной властью как возможность получения дополнительного финансирования //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004– № 5. – С.24-43

Список дипломных работ по предмету менеджмент - антикризисное управление