(Нет отзывов)
36 страниц
2019-08-03

Международные перевозки и транспортное обслуживание международных экономических связей

В наличии
1640 ₽

Введение
Транспорт в условиях глобализации и опережающего роста международной торговли является одним из важнейших факторов экономического развития страны. Эффективная транспортная система способствует росту национальной и региональной экономики, становится важным фактором формирования конкурентных преимуществ отечественных транспортных компаний.
Рынок транспортных услуг в мире в настоящее время проходит через процесс фундаментальных изменений, оказывающих кардинальное влияние на роль и масштабы деятельности его участников и структуру их взаимоотношений.
Основными движущими силами на рассматриваемом рынке являются:
Глобализация деятельности компаний-клиентов.
Концентрация компаний-клиентов на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений.
Сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта, возросшая роль инноваций, ускоренное развитие е-бизнеса.
Объем мирового рынка транспортно-логистических услуг оценивается в 1500 млрд. долл. США, что составляет порядка 4,7% глобального ВВП. Развитие отрасли в ближайшие 5 лет будет определяться динамикой роста мировой промышленности и торговли, а также расширением глобальных сетей дистрибуции.
Среди важнейших факторов, оказывающих стимулирующее влияние на расширение операций ведущих транспортных провайдеров и, прежде всего, в плане экспансии на новые рынки, следует назвать следующие:
Вступление Китая в ВТО, которое уже придало мощный импульс развитию мировой торговли
Расширение Евросоюза и включение новых стран в трансъевропейские производственные, торговые и транспортные сети.
В целом общей тенденцией является опережающее развитие рынка транспортных услуг по сравнению с темпами роста мирового ВВП.

1. Теоретические основы обеспечения международных перевозок
1.1 Возникновение и сущность международных транспортных перевозок
Так называемые Великие географические открытия, совпали с периодом, когда Средиземноморская цивилизация вплотную занялась урбанизацией европейского субконтинента. К этому времени приморским человечеством достаточно хорошо были освоены постройка парусных судов и судоходная навигация. Началась колонизация планеты Европейским субконтинентом. Трюмы каравелл позволяли доставлять в тогдашнюю Европу не только предметы роскоши, но и различные виды сырья.
Так возникли мировые морские коммуникации - эфемерные линии в зыбкой среде, реальная суть которых - пункт отправления и пункт назначения.
Сегодня на планете незаметно складывается новая геополитическая ситуация, основанием которой служит конструкция рациональных континентальных коммуникаций, адекватная возможностям и потребностям планетарной технологической цивилизации. Эта конструкция как бы накладывается на сетку доисторических троп, контуры которой трассированы еще в период неолита.
Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют новых подходов к развитию транспорта, поиску новых технологий и рациональных путей освоения перевозок пассажиров и грузов. Глобализация, будучи объективной тенденцией развития человеческой цивилизации, открывает дополнительные возможности и сулит немалые выгоды развитию экономики отдельных стран. Благодаря ей достигается экономия на издержках производства, оптимизируется размещение ресурсов в мировом масштабе, расширяется ассортимент товаров и повышается их качество на национальных рынках, становятся широко доступными достижения науки, техники и культуры. Процесс глобализации тесно связан с угрозой для внутренней экономик как процветающих, так и отстающих стран.
В работе Насонова А. отмечается, что сегодня аналитики тщательно просчитывают транспортные издержки маршрутов движения товаропотоков по суше и по воде, исследуя взаимозависимость между развитием транспорта и ростом торговли по Интернету, демографической динамикой и динамикой развития спроса и предложения.
Россия обладает транспортной сетью, ориентированной на внешний мир, и имеет при этом хорошую проходимость внутри собственной национальной территории.
В последние годы международными организациями ООН (ЕЭК и ЭСКАТО) при активном участии России предприняты эффективные усилия по созданию системы евроазиатских транспортных связей, в частности, были подготовлены предложения по четырем приоритетным евроазиатским коридорам, получившим одобрение на II Международной евроазиатской конференции по транспорту (г. Санкт-Петербург, сентябрь 2000 г), два из которых - "Транссиб" и "Север - Юг" - проходят по территории нашей страны.
В работе Милославской С.В. отмечается, что "в условиях развития международного сотрудничества и углубления производственной кооперации целесообразно создание транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающей применение единой технологии перевозок с таким правовым режимом, который должен обеспечивать максимальную доступность транспортных услуг, здоровую конкуренцию, как перевозчиков, так и операторов перевозки, гармонизированную и унифицированную нормативно-правовую базу, соответствующую международным стандартам перевозки грузов и пассажиров.

1.2 Законодательное регулирование международных перевозок
Под транспортно-экспедиционными услугами понимаются услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза. Правилами должны определяться перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг.
Современная институциональная основа европейской интегрированной транспортной системы начала складываться сразу после окончания Второй мировой войны, когда политики большинства стран отчетливо осознали необходимость развития многосторонних подходов к решению наиболее насущных проблем мирового сообщества, создания и развития универсальной правовой основы регулировния многосторонних отношений государств. Гармонизация транспортных систем путем создания соответствующей многосторонней правовой основы стала одним из важнейших направлений работы созданных в то время таких международных межправительственных организаций, как ООН и ее региональные комиссии, включая Европейскую экономическую комиссию (ЕЭК ООН). Важным преимуществом многосторонних соглашений и конвенций ЕЭК ООН является также и то, что общепринятые в Европе стандарты, нормы и правила распространяются и на другие регионы мира.

Введение 3
1. Теоретические основы обеспечения международных перевозок 5
1.1 Возникновение и сущность международных транспортных перевозок 5
1.2 Законодательное регулирование международных перевозок 8
1.3 Инкотермс 2000 12
2. Анализ транспортного обеспечения международных перевозок 16
2.1 Современное состояние транспортного обеспечения международных перевозок 16
2.2 Транспортные перевозки как элемент глобальной логистики 18
2.3 Основные проблемы транспортного обеспечения международных перевозок в России 21
3. Перспективы развития транспортного обеспечения международных перевозок 24
3.1 Тенденции развития транспортного обеспечения международных перевозок 24
3.2 Перспективы развития транспортного обеспечения международных перевозок 26
3.3 Мероприятия по формированию и развитию международных транспортных коридоров на территории России 28
Выводы и предложения 31
Список литературы 34

1. Федеральный закон № 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
2. Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. № 166-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Испания о морском судоходстве от 22 мая 2001 года"
3. Федеральный закон от 3 июня 2005 г. № 56-ФЗ "О ратификации протоколов, касающихся изменения Конвенции о международной гражданской авиации"
4. Алесинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления, Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
5. Арсенов В.И. Россия стремится к интеграции // Транспорт России.- 2001.- №14.- С.2.- (начало); №16.- С.2.- (окончание).
6. Артамонов В., Логист компании «Теплотекс», //Норма и право № 10 октябрь 2006 г
7. Берков В.А. О состоянии и развитии транспортно-экспедиторской деятельности на морском транспорте // Морской транспорт. Сер. "Экономика и коммерческая работа на морском транспорте": ЭИ / ГПНТИ и КР "Мортехинформреклама".- М., 2006.- Вып.9(69)-12(72).- С.15-17.
8. Бурцев В., Хасянов А. Международный транспортный коридор "Север-Юг" и Россия // Транспорт России.- 2001.- №26.- С.3.
9. Гагарский Э.А. Об операторе смешанных перевозок // Логистика.- 2001.- №1.- С.8-9.
10. Дзигунов А. П., Оценка конкурентоспособности транспортных компаний на рынке перевозок грузов черной металлургии, Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Москва - 2007
11. Дугин А. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством.- Изд. 3-е, дополн., Москва, "АРКТОРЕЯ-центр", 2006.- 928 с.
12. Ковалев В.И. России необходима стратегия роста внешнеторговых перевозок // Морские порты.- 2006.- №4.- С.8-13.
13. Котляренко А.Ф. Учет транспортного и внетранспортного эффектов качества внешнеторговых перевозок в смешанном сообщении // Экономические и социальные проблемы транспортного комплекса в современных условиях: Сб. науч. тр. с междунар. участием / СамИИТ.- Самара, 2002.- Вып. 24, часть 1.- С.36-41.
14. Левиков Г.А. Новые тенденции развития международных перевозок // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2006.- №5.- С.12-19.
15. Левиков Г.А. Смешанные перевозки в свете логистики // Транспорт: наука, техника, управление: Сб.ОИ / ВИНИТИ.- 2006.- №1.- С.25-30.
16. Левитин И. «Возможности и тенденции развития рынка логистических услуг в Российской Федерации» 8 февраля 2007 г. Доклад на российско-германской логистической конференции.
17. Логистика, учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. .:ИНФРА-М, 2001. 352 с. (Серия «Высшее образование»).
18. Мазуров В.И. Транспортно-экспедиционное обслуживание: состояние и перспективы // Железнодорожный транспорт.- 2006.- №9.- С.50-53.
19. Милославская С.В., Кондрашенко Т.Ю., Новосельцев А.Б. Условия эффективного использования речных путей России в системе международных транспортных коридоров // Бюллетень транспортной информации.- 2000.- №11.- С.16-20.
20. Насонов А. Транзит - направление приоритетное // Транспорт России.- 2005.- №32.
21. Носов Б.А. Концепция Федерального закона Российской Федерации "О морских портах Российской Федерации" // Бюллетень транспортной информации.- 2006.- №10.- С.2-7.
22. Оптимистический коридор // Гудок.- 1 декабря 2006 г.
23. Персианов В.А. Глобализация экономики и транспорт // Бюллетень транспортной информации.- 2001.- №2.- С.48-55.
24. Персианов В.А. Ключевые вопросы транспортной политики // Железнодорожный транспорт.- 2006.- №10.- С.20-26 (начало); №11.- С.12-17 (окончание).
25. Пехтерев Ф.С. Международные транспортные коридоры на территории России // Железнодорожный транспорт.- 2006.- №6.- С.52-55.
26. Пехтерев Ф.С. Стержень транспортной системы страны // Железнодорожный транспорт.- 2001.- №7.- С.4-9.
27. Российский рынок транспортно-логистических услуг: тенденции и перспективы развития, Аналитический обзор, Москва, 2006
28. Русу И.М. Порты России - зеркало внешней торговли // Транспорт России.- 2007.- №2.- С.2.
29. Терешина Н.П., Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Рышков А.В. Методы оценки конкурентоспособности транспортной продукции с учетом внетранспортного эффекта // Экономика железных дорог.- 2002.- №5.- С.63-69.
30. Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения.- М.: АСМАП, 2005.- 176 с.

Список курсовых работ по предмету мировая экономика