(Нет отзывов)
24 страниц
2019-07-27

Виды деятельности предприятия

В наличии
1640 ₽

Введение Актуальность. требует от исследователей поиска новых форм их разрешения. Переход к рыночным отношениям в России коренным образом изменил принципы социально-экономической жизни нашей страны, выдвинув на передний план приоритеты частной собственности, коммерческой целесообразности и предпринимательской инициативы. Для современной хозяйственной системы России, обладающей огромным многоплановым потенциалом, использование в процессе своего функционирования принципов предпринимательской экономики является стержневым условием повышения общегосударственных показателей развития и способов интеграции в систему мирового хозяйства. Позитивность этих процессов зависит от интенсивности экономического роста, во многом определяющегося оптимальным соотношением и эффективным взаимодействием малого и крупного бизнеса. В этих условиях актуализировались процессы формирования предприятий разных размеров и обоснование институциональных форм их эффективного сотрудничества на условиях взаимной выгоды и снижения уровня риска хозяйствования. В российской экономике за годы реформ резко увеличилось количество предприятий малого бизнеса, послуживших основой создания негосударственного сектора экономики и способствующих становлению предпринимательского подхода в управлении народным хозяйством страны. Предприятия малого бизнеса на протяжении всего переходного периода своей практической деятельностью закрепляли рыночные нововведения и стимулировали их дальнейшее внедрение и этим формировали благоприятную предпринимательскую среду в регионах. Однако существует ряд факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Одним из них можно считать спад производства в сфере крупного предпринимательства. Мировой опыт свидетельствует о том, что крупные фирмы, как сфера масштабного производства и распределения, играют важную и даже определяющую роль в экономике страны и в формировании высоких стандартов жизни. Без них не могут существовать малые предприятия, получающие сырье, комплектующие изделия и готовую продукцию для реализации. Иными словами, крупные корпорации создают условия для функционирования малого бизнеса. С другой стороны, крупные компании зависят от малых предприятий. Они не могут организовать свое производство и реализацию своих товаров и услуг без участия малых и средних фирм, которые занимают в этих процессах довольно значительное место. Целью работы является изучение видов деятельности предприятия. Объектом работы является предприятие. Задачами работы является: - изучение сущности предпринимательства; - рассмотрение общероссийского классификатора видов экономической деятельности; - изучение законодательной базы классификации; - рассмотрение основных видов деятельности организации. 1.1. Сущность предпринимательства

Предпринимательство, бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия, гудвилла). Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.
Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом. В России, как и во многих странах, для ведения предпринимательской деятельности физическому лицу требуется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
В России данная сфера деятельности регулируется Предпринимательским правом.
Предпринимательством можно заниматься в разных сферах. Помимо общего предпринимательства, выделяют социальное и технологическое предпринимательство.
Источниками стартового капитала для начала предпринимательской деятельности могут быть:
 Собственные средства.
• Для индивидуального предпринимателя — его личные средства и сбережения, собственное имущество (помещение, оборудование, машина).
• Для юридического лица — его уставный капитал, формируемый учредителями. Чаще всего это долевое финансирование. Активными участниками новых проектов являются венчурные фонды и бизнес-ангелы.
 Займы в банке или у знакомых (долговое финансирование).
 Безвозмездная помощь (гранты или субсидии).
Кроме того для помощи начинающим предпринимателям существуют правительственные и общественные организации, технопарки и бизнес-инкубаторы.
Для понимания природы предпринимательства многое сделали Людвиг фон Мизес, Фридрих Август фон Хайек и другие представители австрийской школы экономистов. Они рассматривали предпринимательство в качестве одного из основных ресурсов (факторов) экономики наряду с природными — землей, трудом, капиталом, информацией и временем. Предпринимательство обычно нацеливает на экономию времени за счёт снижения трансакционных издержек.
Американский экономист Йозеф Шумпетер дал определение: предприниматель — это человек, пытающийся превратить новую идею или изобретение в успешную инновацию. В частности, предпринимательство представляет собой силу креативного разрушения, действующую на рынках и в производстве, одновременно создавая новые продукты и модели бизнеса. Креативное разрушение обеспечивает динамичный и долгосрочный экономический рост.


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы предпринимательства 5
1.1. Сущность предпринимательства 5
1.2. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 8
Глава 2. Основы классификации видов деятельности предприятий 11
2.1.Законодательная база классификации 11
2.2. Основные виды деятельности организации 14
Заключение 22
Список использованных источников 24
Приложение 1 26


1. Конституция Российской Федерации//Российская газета, 1993, 25 декабря, с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФК
2. Центральная статистическая база данных. www.gks.ru
3. Экономическая статистика/Под ред. Ю.Н. Иванова. М.: ИНФРА-М. 2007. - 531 с.
4. Гладышевский А.И. Прогнозирование воспроизводственных процессов в экономике (инвестиционный аспект), М.: МАКС Пресс. 2004. - 381 с.
5. Российский статистический ежегодник. 2009: стат. сб./Росстат. М., 2009. – 529 с.
6. Россия в цифрах. 2005: кратк. стат. сб./Росстат. М., 2005. – 254 с.
7. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности http://www.klassifikators.ru/okved
8. Коммерциализация технологий: мировой опыт - российским регионам // Сборник статей под ред. Н.М.Фонштейн, М.: \"Moscow News\", 2007. - 574 c.
9. Коммерциализация технологий: российский и мировой опыт // Сборник статей под ред. А.А. Петруненкова и Н.М.Фонштейн, М.: \"ЗелО\", 2008. - 603 с.
10. Краюхин Г.А., Шайбаков Л.Ф. Основы государственного управления инновационными процессами. Изд. СПб. Гос. инж.-экон. Академии, 2009. - 247 с.
11. Крюкова, Н.Ю. Перегоедова, Н.В.; Как помочь внедрению новшеств // ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва. - Новосибирск, 2009. - N 3. - С. 213-218
12. Кучеренко В.А. Формирование механизма передачи технологии в Южной Корее и возможности научно-технического сотрудничества // Техника, экономика. Сер.: Экономика за рубежом.-М., 2010.- Вып.3/4, с.92-100.
13. Миндели, Л.Э. Пипия, Л.К.; Малое и среднее инновационное предпринимательство (МСИП): условия развития и международное сотрудничество / М-во науки и техн. политики Рос. Федерации, РАН. - М.: Центр исслед. и статистики науки, 2009. - 44 с
14. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. Н.Новг., 2007. 301с.
15. Мохов, А.И. Мохова, Е.В.; Информационные аспекты передачи научно-технических разработок в бизнес // Пробл. информатизации. - М., 2007. - Вып. 2/3. - С. 33-37
16. Халаджан, Н.Н.; Аутоинженеринг: Фундам. курс творч. ориентации личности. Кн. авториз. излож. / Моск. экстер. гуманит. ун-т. Акад. педагогики. - М., 2009. - 163 с.

Список курсовых работ по предмету предпринимательство (малое, среднее и крупное)