(Нет отзывов)
17 страниц
2019-06-22

Генезис и развитие малой группы

В наличии
549 ₽

Малые группы на протяжении всей истории социальной психологии являлись основным объектом эмпирических исследований, в том числе лабораторных экспериментов. Наконец, проблемы формирования и развития малых групп, групповых методов обучения, тренинга и психокоррекционного воздействия, совместной трудовой деятельности и руководства деятельностью малых групп традиционно являются одним из главных направлений приложения теории и методов социальной психологии в практике.
Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды. Последняя представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами.
Среди таких групп можно выделить большие и малые. Большие представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами, другими социальными общностями, выделяемыми по профессиональным, экономическим, религиозным, культурным, образовательным, возрастным, половым и другим всевозможным признакам. Через эти группы опосредованно осуществляется воздействие идеологии общества на психологию составляющих их людей.
Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа. Она представляет собой небольшое объединение людей (от 2-3 до 20-30 человек), занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни. Известный тезис о зависимости психологии и поведения личности от социальной среды правильнее было бы сформулировать как мысль о зависимости личности от психологии и отношений, существующих в малых группах. Примерами малых групп, наиболее значимых для человека, являются семья, школьный класс, трудовой коллектив, объединения близких друзей, приятелей и т. п. [6, . 22].
Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, которая выделяет и обособляет группу, делает ее относительно автономным социально-психологическим образованием. Эта общность может обнаруживаться по разным характеристикам - от чисто внешних (например, территориальная общность людей как соседей) до достаточно глубоких внутренних (например, члены одной семьи). Мера психологической общности определяет сплоченность группы - одну из основных характеристик уровня ее социально-психологического развития.

Введение 3
1 Понятие и классификации малой группы 5
2 Генезис и развитие малой группы 9
2. 1 Формирование малой группы 9
2. 2. Развитие малой группы 11
Заключение 16
Список использованных источников 17

1. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М.,1998.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1998.
3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1999.
4. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция социального поведения. М., 1998.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2001.
6. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 2003.
7. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности. - Минск, 1999.
8. Кричевскии Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы. - М., 1996.
9. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М., 1998.
10. Обозов Н.Н. Психология малых групп и коллективов // Социальная психология. СПб.,2003.
11. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М., 1999.
12. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1996.
13. Робер М., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1998.
14. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 2005.

Список рефератов по предмету психология