(Нет отзывов)
53 страниц
2019-06-20

Использование арт-терапевтических методов в работе психолога-консультанта

В наличии
1640 ₽

Введение
Актуальность. Язык искусства — красок, линий, форм и образов — говорит нам о том, что очень сложно выразить при помощи слов. Арт-терапия — это область, которая использует невербальный язык искусства для развития личности в качестве средства, дающего возможность контактировать с глубинными аспектами нашей духовной жизни, с внутренней реальностью, складывающейся из наших мыслей, чувств, восприятий и жизненного опыта.
Арт-терапия, как профессиональная деятельность, — сравнительно новая область науки и практики, однако то, что художественная деятельность обладает целительным эффектом, известно еще с древности. На протяжении всей человеческой истории искусство отражало мир человеческих страстей от бесконечной радости до глубочайшей печали, от триумфа до трагических потерь и служило людям как чудодейственное средство психологического и духовного возрождения.
Появление арт-терапии, этой специфической деятельности на пересече¬нии искусства, психологии и психотерапии, стало ответом на общественные тенденции, так или иначе отражающие потребности людей в применении худо¬жественной деятельности как целительной силы.
Арт-терапия, как самостоятельная практическая деятельность, стала оформляться в 40–50-х годах прошлого века в Великобритании и США. Постепенно происходило становление арт-терапии и как научной дисциплины, развитие системы подготовки специалистов, приобретение статуса особой профессиональной деятельности.
Целью нашей работы является изучения возможности использования арт-терапевтических методов в психологической консультативной работе.
Объектом исследования является арт-терапия как совокупность теоретических положений, а так же методов практической психологической работы.
Предметом — возможности использования арт-терапевтических методов в психологической консультативной работе.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
 провести теоретический анализ основных методов и принципов арт-терапии:
 провести эмпирическое исследование возможностей арт-терапевтиче-ских методов в психологической консультативной работе.
Гипотеза исследования: использование методов арт-терапии (рисуночные и игровые техники) могут стать эффективными средствами диагностики и психокоррекции проявлений невротичных симптомов у детей дошкольного возраста.
В процессе исследования были использованы следующие методы игровой и рисуночной терапии.
Выборкой нашего исследования являлись учащиеся ОГЛУ специализированный дом ребенка для детей нарушением центральной НС и психики (ОГУЗ ИОСДР № 3, г. Москва), 24 человека.


Введение 3
Глава 1. Основные теоретическое положения арт-терапии 5
1.1. Исторические вехи развития арт-терапии 5
1.2. Технические аспекты арт-терапии 10
Выводы по Главе 1 17
Глава 2. Эмпирическое исследование возможностей арт-терапевтических методов в психологической консультативной работе 18
2.1. Описание методов проведения исследования 18
2.2. Анализ результатов исследования 26
Выводы по Главе 2 37
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложение 43


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М.: Академический проект: Альма Матер, 2005.
2. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии. — М.: Когито-Центр, 2002.
3. Алексеева М.Ю. Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя. М., 2003.
4. Аллан Д. Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках. — СПб.: Минск: Диалог, Лотаць, 1997.
5. Арт-терапия. ред.-сост. А.И.Копытин. — СПБ., 2001.
6. Бассин Ф.В., Рожнов В.Е., Рожнова М.А. Психическая травма. — В кн.: Руководство по психотерапии / Под ред. В.Е. Рожнова. — Ташкент: 1989.
7. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии. — М., 2002.
8. Богданович В. Новейшая арт-терапия. О чем молчат искусствоведы. Золотое Сечение, 2008.
9. Бурлачук Л.Ф. Основы психотерапии. — Киев: Ника-Центр; М.: Алетейа, 1999.
10. Выготский Л.С. Психология искусства: анализ эстетической реакции. — М.: Лабиринт, 1998.
11. Ганим Б. Исцеление через искусство. — Минск, 2005.
12. Детская психология. Методические указания. Автор-составитель Р.П. Ефимкина. — Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995
13. Джон Дилело. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. — М.: Эксмо-пресс, 2001
14. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала» ред. А.И.Копытина. — СПб., 2002.
15. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2004
16. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии. — СПб.: Златоуст, 2005.
17. Киселева М.В. Арт-терепия в работе с детьми. СПб.: Речь, 2008.
18. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000
19. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика. — СПб.: Речь, 2003.
20. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. — М.: Гардарики, 2001
21. Практикум по арт-терапии. Ред. А.И. Копытин. — СПб., 2001.
22. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. — СПб.: Речь, 2002
23. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с задержкой психического развития. — СПб.: Речь, 2007.
24. Хайкин Р.Б. Арт-терапия. — СПб: Наука, 1992.
25. Эльконин Д.Б. Психология игры, — М.: Владос. 1999.

Список курсовых работ по предмету психология