(Нет отзывов)
14 страниц
2019-07-03

Клиническая психология; Агнозии и псевдоагнозии при деменциях

В наличии
549 ₽

Общее представление о нарушениях восприятия.
Восприятие - это активный процесс анализа и синтеза ощущений путем сопоставления их с прежним опытом.
Восприятие, в отличие от ощущений, носит целостный характер и представляет собой наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений.
В мировой литературе по психопатологии встречаются описания следующих нарушений восприятия:
1. Гиперстезия усиление восприятия по силе;
2. Гипостезия ослабление восприятия по силе;
3. Агнозия неузнавание;
4. Тотальная анестезия потеря чувствительности при истерии;
5. Деперсонализация расстройство восприятия собственной личности;
6. Дереализация искаженное восприятие окружающего мира;
7. Бедность участия утрата сложных чувств;
8. Обманы восприятия иллюзии и галлюцинации.
Для отечественных исследований в общей психологии характерен подход к восприятию как деятельности. Соответственно наши патопсихологи рассматривают нарушения восприятия как расстройство тех или иных характеристик деятельности. Эти нарушения проявляются:
1) в затрудненности узнавания (агнозии);
2) в искажениях воспринимаемого материла (псевдоагнозии);
3) в обманах чувств (галлюцинации);
4) в ложных узнаваниях (псевдогаллюцинации);
5) в перестройках мотивационной стороны перцептивной деятельности (перцептивные защиты, измененные смыслы).

Содержание:

1. Введение3
2. Общее представление о нарушениях восприятия.4
3. Определение агнозии...5
4. Зрительные агнозии.....5
5. Слуховые агнозии....8
6. Тактильные агнозии.....9
7. Оптико-пространственные агнозии....10
8. Соматоагнозии...10
9. Псевдоагнозии при деменции...11
10. Заключение12
11. Список литературы15

















Введение.
Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведение в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса.
Отсюда следует актуальность изучения восприятия как психического процесса, путей его становления и развития, гигиены, профилактики нарушений и особенностей последних, необходимость этих знаний для правильного построения и организации любой деятельности.
Восприятие представляет собой необходимую предпосылку для анализа и познания окружающего мира, а также регуляции и контроля поведения; кроме того, восприятие оказывает влияние на чувства и настроения. Функции восприятия можно классифицировать относительно их модальности и сложности, причем следует учитывать, что сложные функции (например, зрительное узнавание) хотя и предполагают наличие интактных элементарных функций (например, острота зрения, цвето- и форморазличение), но не могут быть объяснены ими в достаточной мере и тм самым представляют собой самостоятельные функции более высокого уровня. Восприятие предполагает наличие и других, самых разных видов психических функций, например внимание и мотивация к получению информации (любопытство). Такую же важную роль играет способность к долговременному хранению воспринятого в памяти; без этой способности было бы немыслимым, например, узнавание людей или предметов и формирование опыта как основы регуляции поведения. С другой стороны, «качество» содержания нашей памяти зависит от качества переработки и кодирования информации. Регуляция моторики также осуществляется в значительной мере при помощи различных функций восприятия. Наконец, именно восприятие дает человеку основания, позволяющие ему считать свое самочувствие хорошим: воспринятое часто вызывает в ЦНС дополнительные ощущения, создает определенное настроение и оказывает на него свое влияние, при этом так называемые аффективные компоненты сами могут выступать в роли информации. Таким образом, нарушения восприятия могут (косвенно) приводить к нарушению других когнитивных функций (например, памяти и планирования) или приводить к изменению чувств и настроения.

Список литературы:

1. В.Н. Косырев, «Клиническая психология», Тамбов, 2003 год
2. Б.Д. Карвасарский, «Клиническая психология», Москва, 2004год
3. Е.Д. Хомская, «Нейропсихология», Москва, 2005 год
4. Б.В. Зейгарник, «Патопсихология». Москва, 1999 год

Список рефератов по предмету психология