(Нет отзывов)
30 страниц
2019-05-10

Общение детей со взрослыми в процессе учебной деятельности

В наличии
1640 ₽

Введение

Главная проблема возрастной психологии - проблема становления лич-ности. В отечественной психологии личность рассматривается как целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Становление личности начинается с первых минут жизни и идет вместе с психическим развитием ребенка. Развитие психики следует рассматривать «не только как рост, но и как изменение, как процесс, при котором количественные услож-нения и изменения переходят в качественные, кореные, существенные и приводят к скачкообразно проявляющимся новообразованиям».
Проблема общения детей раннего возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказа-но, что общение важнейший фактор психического развития ребенка. Изучени-ем этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. Как известно, общение это первая человеческая деятельность, возникающая на заре становления челове-ческого общества.
В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что по-требность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза.
Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает челове-ческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта ме-жду людьми.
Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка, подтверждением того являются дети маугли. Дефицит общения взрослого с ре-бенком, по мнению специалистов, ведет к различным нарушениям: в одних слу-чаях к возникновению задержки психического развития, в других к педагогиче-ской запущенности, а в более тяжелых случаях даже к гибели детей в младен-ческом и раннем возрасте.
Целью данного исследования выступает изучение всех особенностей об-щения ребенка в процессе учебной деятельности со взрослым.
Предметом данного исследования является сам контакт ребенка и взросло-го в учебной деятельности.

Содержание:

Введение..3
Глава I. Основные положения развития ребенка... 5
1.1 Общение ребенка со взрослыми: место и роль в психическом развитии ребенка5
1.2 Возрастная периодизация развития детей.8
1.3 Ведущая деятельность в контексте возрастного развития.16
Глава II. Взаимодействие ребенка со взрослыми в учебной деятельности.20
Заключение29
Список используемой литературы..31

Список используемой литературы:

1. Божович Т.А. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.,1968.
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. т.4, М., Педагогика, 1984.
3. Выгодский Л.С. Мышление и речь. -М.,1982.
4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. т.2, М., Педагогика, 1983.
5. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., Педагогика,1986.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.,1975.
7. Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. 64 с.;
8. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001. с. 118 119.
9. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1989. - с. 108.
10. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заве-дений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. 368 с.
11. Шамова Т. И. Проблемный подход в обучении. Новосибирск: Западно Сибирское книжное издательство, 2003. 68 с.
12. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.,1960.

Список курсовых работ по предмету психология