(Нет отзывов)
27 страниц
2019-06-11

Психологические проблемы семей,имеющих младенцев после реанимации

В наличии
1640 ₽

ВВЕДЕНИЕ


В последние десятилетия большое внимание уделяется психологическим проблемам семьи на этапе беременности женщины, родов и младенчества, социально-эмоциональному развитию младенцев во взаимодействии с матерью. Актуальность заявленной проблемы продиктована, с одной стороны, падением рождаемости, ростом социальных сирот и «отказных детей», ухудшением состояния здоровья детей, увеличением числа распадающихся семей, с другой, малоразработанностью социально-психологических программ и проектов сопровождения семьи с ребенком, достраиванием отсутствующей структуры – системы раннего вмешательства.
Значительный вклад в изучение роли матери и семьи в образовании ранних личностных структур, осознание включения раннего вмешательства как одного из направлений психологической деятельности в учреждениях родовспоможения и детства внесли зарубежные и отечественные исследования, научные теории: положения о социальности развития младенцев (Л.С. Выготский); влияния раннего эмоционального опыта ребенка на его дальнейшее развитие (Дж. Боулби, 1959; Д. Винникотт, 1960; М. Айнсворт, 1978); теория психологии младенчества и генезиса общения М.И. Лисиной (1974; 1986; 1987); различных аспектов материнской сферы в русле отечественной возрастной психологии (Е.О. Смирнова, 2000; О.В. Баженова, 1996; Н.Н. Авдеева, 1997; Е.И. Исенина, 2002; М.Е. Ланцбург, 1999 и др.); онтогенетическая концепция материнства Г.Г. Филипповой (2000); биопсихосоциальная концепция девиантного материнства В.И. Брутман (1994, 2000); концепция взаимодействия матери и младенца Р.Ж. Мухамедрахимова (1994, 2001).
Несмотря на растущий интерес к психологии материнства, преждевременные роды и последующее становление материнства одна из наименее изученных проблем современной психологии. Основные работы по исследованию недоношенных детей и их матерей выполнены зарубежными специалистами (психоневрологами, психологами). В нашей стране наблюдение за развитием недоношенных детей находится исключительно в поле зрения медиков. Преждевременные роды – ситуация, в которой страдают два «лица» и ребенок, и мать.
Ситуация преждевременных родов представляет обширные возможности проявления последствий для ребенка, матери и семьи, включая, риск развития нарушения привязанности, трудностей связанных с развитием, жестокого обращения с ребенком, социальных проблем и дисфункциональных супружеских отношений.
Цель курсовой работы – изучение психологических проблем семей, имеющих младенцев после реанимации.
Задачи написания курсовой работы:
 раскрыть понятие семьи, ее структуры и функции;
 определить типы семейного и дисгармоничного воспитания;
 выявить проблемы семей, имеющих младенцев после неонатальной реанимации .

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..2
1 ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ В ЕМЬЕ……………………………4
1.1.Понятие, структура и функция семьи……………………………4
1.2.Стадии и кризисы жизненного цикла семьи…………………………7
1.3.Типы семейного воспитания…………………..………………...…12
1.4.Типы дисгармоничного воспитания………………………………..15
2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ МЛАДЕНЦЕВ ПОСЛЕ РЕАНИМАЦИИ…..………………………………….19
2.1. Недоношенные дети: особенности развития и факторы риска..….19
2.2. Адаптационное расстройство матери, на ранних этапах развития системы мать-дитя …………………………...…………………………….........21
2.3. Психологические проблемы семей, имеющих детей после реанимации……………………….. ……………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 27


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Боуэн М. «Теория семейных систем».
2. Боуби «Привязанность».
3. Варган А.Я. «Введение в системную семейную психотерапию», «Структура родительского отношения»
4. Вассерман Л.И. и другие «Психологические особенности детей, перенесших неонатальную реанимацию».
5. Добряков И.В. «Психология семьи и больной ребёнок».
6. Иванов Д.О. «Психоневрологические особенности детей, перенесших неонатальную реанимацию».
7. Карабанова О.А. «Психология семейных отношений.»
8. Кощавцев А.Г. «Послеродовые депрессии и материнская детская привязанность».
9. Ланцбург Н.Е. «О применении экзистенционально-гуманитарного подхода в психологическом консультировании».
10. Лоуренс «Импритинг».
11. Маракулина И.Г. 2006 «Психологические особенности матерей и дошкольников, перенесших неонатальную реанимацию».
12. Самоукин «Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребёнком».
13. Ткачёва В.В. «Психологическое изучение семей, воспитывающие детей с отклонениями в развитии».
14. Ухтомский «Учение о доминанте. Родительская доминанта».
15. Филиппова «Психология материнства и ранний онтогенез».
16. Хрестоматия по перинатальной психологии под редакцией А.А Васина
17. Эйдемиллер «Семейный диагноз и семейная психотерапия».
18. Эриксон «Базовое доверие к миру.»

Список курсовых работ по предмету психология