(Нет отзывов)
14 страниц
2019-08-29

Возможности и ограничения психодиагностики в организации

В наличии
164 ₽

ВВЕДЕНИЕ Сам по себе термин “диагностика” образован от известных греческих корней (“диа” и “гнозис”) и буквально рассматривается как “различительное познание”. Этот термин активно используется во многих областях науки и общественной практики. В самом общем виде под диагностикой понимается распознавание состояния определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров. История психологической диагностики, возникновение которой относится к концу XIX века, связана с именами Ф. Гальтона, Дж. Кеттелла, Г. Эббингауза, Э. Крепелина, Г. Россолимо, Г. Роршаха. Первые упоминания термина “психодиагностика” встречаются в совместной работе А. Бине и врача Т. Симона, выпущенной в 1905 году во Франции. Психологическая диагностика в целом представляет собой психологическую дисциплину, разрабатывающую методы выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей человека; а также область психологической практики, ориентированная на выявление разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности. Задачи, стоящие перед психологической диагностикой, весьма разнообразны. К ним относят следующие основные задачи: • обеспечение дифференциации обучения и индивидуального подхода к обучающимся, основанных на индивидуальных различиях в скорости усвоения информации, степени обучаемости и утомляемости разных людей • совершенствование профотбора и профориентации, в которых диагностика обеспечивает выявление имеющихся склонностей и возможностей человека и позволяет соотнести их с потребностями организации или общества в целом • повышение эффективности консультационной и психотерапевтической работы, для которой психодиагностика дает исходный материал по уточнению запроса, позволяет более четко очертить проблемное поле актуальной ситуации клиента или организации. В целом для предприятий и организаций актуально обращение к психодиагностике как к необходимому фактору в управлении персоналом, в развитии и расширении производств и компаний. Таким образом, можно говорить о том, что исследование данной темы довольно актуально для современных организаций. Цель данного исследования – изучение возможностей и ограничений психодиагностики в организации.

Введение 3 Возможности и ограничения психодиагностики в организации 5 Заключение 13 Список использованных источников 14

1 Авдулова Т. П. Психология менеджмента: учебное пособие. – М.: Академия, 2006. – 256 с.
2 Григорьева М. В. Психология труда: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006. – 192 с.
3 Карпов А. В. Психология менеджмента: учебное пособие для вузов. – М.: ГАРДАРИКИ, 2005. – 584 с.
4 Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007.– 381 с.
5 Меркулова О. С. Психология труда. – СПб.: Приор-издат, 2008. – 80 с.
6 Пономаренко В. А. Профессия – психолог труда. – М.: Институт психологии РАН, 2007. – 400 с.
7 Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. – М.: Речь, 2007. – 448 с.
8 Психологическая диагностика: учебник для вузов / Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2003. – 652 с.
9 Психологические основы управления. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 240 с.
10 Шеламова Г. М. Психология и этика профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008. – 64 с.

Список контрольных работ по предмету психология