(Нет отзывов)
32 страниц
2019-06-28

Вредные и патологические привычки у детей

В наличии
1640 ₽

Введение
Актуальность темы. Первостепенное значение для развития ребенка как социального существа имеет знание нормативов поведения. На протяжении раннего и дошкольного возраста ребенок через общение с окружающими его людьми (взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов) усваивает социальные нормы поведения. Усвоение норм предполагает, что, во-первых, ребенок постепенно начинает понимать и осмысливать их значение, во-вторых, у ребенка в практике общения с другими людьми вырабатываются привычки поведения. Если ребенок действует, выходя за рамки привычного поведения, у него возникает ощущение дискомфорта, в-третьих, ребенок проникается определенным эмоциональным отношением к этим нормам.
Внешний мир - мир социальных отношений - требует от ребенка нравственного развития, которое определяется следующими образующими: знанием норм, привычками поведения, эмоциональным отношением к нравственным нормам и внутренней позицией самого ребенка.
Эмоциональное и рассудочное отношение к нравственным нормам и их выполнению развивается у ребенка через общение со взрослыми. Взрослый своим отношением к поступку ребенка санкционирует определенный тип поведения, он помогает ребенку осмыслить рациональность и необходимость определенного нравственного поступка. Именно на фоне эмоциональной зависимости от взрослого у ребенка развивается притязание на признание в сфере морального поведения.
B процессе развития личность ребенка легко формируется, но также и легко деформируется. Любое нарушение или дисгармония в окружении малыша или в отношении к нему может повлиять на его поведение. У ребенка быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, которые, как на первый взгляд кажется родителям, не искоренимы никакими воспитательными мерами. Такое поведение или вредные детские привычки проявляются в том, что ребенок любит сосать палец, кусать ногти, вырывать себе волосы, ковырять в носу или тереть глаза, ритмично покачиваться из стороны в сторону.
Сосание пальца, потирания, почесывания и прочее - не что иное, как компенсаторные механизмы, с помощью которых ребенок пытется погасить свою тревожность, утолить недостаток внимания со стороны взрослых или же преодолеть свой страх.
Конечно, было бы хорошо, если бы ребенок избавился от вредных привычек сам. Однако это практически невозможно, и поэтому родителям придется запастись терпением и намять бороться с первопричиной, а не со следствием.
Степень изученности проблемы. Формирование личности ребенка и его психологические особенности изучали ведущие психологи: Эриксон Э., Эльконин Д.Б., Мухина В. С., Спиваковская А.С., Божович Л. И. и другие.
Цель курсовой работы рассмотреть проблему предупреждения и коррекции вредных привычек у детей.
Задачи:
1) изучить особенности проявления вредных привычек у детей,
2) рассмотреть причины и возможные направления коррекции вредных привычек,
3) проанализировать патологические привычки ребенка: сосание пальца, грызение ногтей, онанизм и другие,
4) выявить направления коррекции патологических привычек со стороны родителей и психологов.
Объект исследования - вредные привычки у детей.
Предмет исследования коррекционные мероприятия и пути предотвращения вредных привычек у детей.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Введение
Глава 1. Понятие вредных и патологических привычек у детей
1.1. Особенности проявления вредных привычек
1.2. Причины возникновения и методы коррекции вредных привычек у детей
Глава 2. Проблема патологических привычек у детей и возможные методы их устранения
2.1. Проблема сосания пальца и грызение ногтей
2.2. Детский онанизм проблема предупреждения и коррекции
2.3. Применение в лексике ребенка запретных и ненормативных слов
Заключение
Список литературы

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
2. Брунер Дж. Психология познания. - М., 1977.
3. Драпкин Б. 3., Трифонов О. А. Лечебная педагогика при некоторых психических заболеваниях у детей и подростков. - В кн.: Психиатрия детского возраста. - М., 1989, с. 585-602.
4. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1986.
5. Карвасарский Б. Д., Шурина Г. И., Мурзенко В. А. и др. Диагностика и психотерапия неврозов в условиях специализированного отделения. Методические рекомендации. СПб., 1999.
6. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997.
7. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.
8. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
9. Симеон Т. П. Неврозы у детей, их предупреждение и лечение. - М., 1988.
10. Слуцкий А. С. Групповая эмоционально-стрессовая психотерапия в клинике пограничных состояний. М., 1984.
11. Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. - М., 1980.
12. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.
13. Туревская Е.И. Возрастная психология. М., 2004.
14. Фелъдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии -М., 1995.
15. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 1996.304 с.
16. Хрестоматия: дети с нарушениями развития / сост. Астапов В.М., 1995.
17. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. - М., 1989.
18. Эльконин Д.Б. К проблеме контроля возрастной динамики психического развития детей. - Таллин, 1974.
19. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996.

Список курсовых работ по предмету психология