(Нет отзывов)
28 страниц
2019-08-24

Закон гетерохронии как разновременность формирования различных функций

В наличии
2332 ₽

Введение В разные возрастные периоды может убыстрять или замедлять свои темпы психическое развитие человека, получившие название неравномерность и гетерохронность. Неравномерность возрастного развития заключается в том, что отдельные психические функции и личностные качества человека имеют определенную траекторию изменений во времени, рост и старение психических функций происходит неравномерно, с разными темпами. Известно, например, увеличение темпов развития в подростковый период и относительное замедление в период взрослости. На неравномерность психического развития влияет историческое время. В XX ст. по сравнению с XIX ст. наблюдаются явления ускорения, или акселерации, общесоматического и нервно-психического развития и в то же время замедления процессов старения. Гетерохронность развития проявляется в расхождении во времени характеристик развития разных функций. Термин предложен Е.Haeckel (1866) для обозначения одной из форм ценогенеза. E. Геккель разделил гетерохронии на позитивные, или акселерации (ускорение), и негативные, или ретардации (замедление). Гетерохронии - широко распространенная форма эмбрионной изменчивости, которая приводит к эволюционным перестройкам онтогенеза. В данном реферате мы рассмотрим действие закона гетерохронии в развитии различных функций человека и более подробно остановимся на гетерохронии речи, поскольку от качества речи зависит все: общение, обучение, познание окружающего мира и себя в нем, овладение знаниями, умениями и навыками для реализации своих потенциальных возможностей и формирование себя как личности для активной жизни в обществе.

Введение 3 1. Понятие и сущность закона гетерохронии 5 2. Явление гетерохронии в процессе онтогенеза человека 7 3. Гетерохрония различных функций в процессе развития человека 10 4. Значение закона гетерохронии в практической работе логопеда 21 Заключение 25 Список использованной литературы 28


1. Крайг Г. Психология развития. Пер. с англ.— СПб., 2009.
2. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г.. Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости.— М., 2009.
3. Ноздрачев А.Д. Общий курс физиологии человека и животных, Москва, «Высшая школа» – 2008 г.
4. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240стр.
5. Петров О. П. Возрастная гетерохронность развития у показателей умственной трудоспособности младшего школьника / О. П. Петров. М.: Наука, 2008. - С .203-210.
6. Пространственная организация тела - основной фактор физического развития человека / В.В. Петрович // Педагогика, психология и мед.-биол. пробл. физ. воспитания и спорта. — 2003. — N 21. — С. 56-61.
7. Психология / Под ред. А.А.Крылова.— М.. 2008.
8. Рагозина М. Н. Курица (Gallus domesticus L.) / Объекты биологии развития. - М.: Наука, 2005.

Список рефератов по предмету психология