(Нет отзывов)
70 страниц
2019-07-30

Стадии развития ИТ аутсорсинга в Страховой Компании

В наличии
3840 ₽

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся теории регулирования и практики развития ИТ- аутсорсинга страховых компаний.
В условиях современного рынка развитие страхового дела имеет исключительное значение для подъема экономики в современной российской ситуации. С учётом особенностей современного быстроизменяющегося мира, успешность экономических агентов на рынке обусловливается их способностью адаптироваться к быстро меняющимся условиям внешней среды за счет применения оптимизационных схем и внедрения инноваций. В настоящее время ни одна компания не обходится без внедрения современных технологий, эта тенденция затронула и страховые организации. Однако их применение приводит к росту сложности и масштабов ИТ-проектов, изменению ИТ-инфраструктуры предприятий, повышению насыщенности предприятий аппаратными и программными средствами инфокоммуникационных технологий, увеличению доли ИТ-издержек в общих расходах предприятия. Тенденции развития современного страхового бизнеса показывают, что качество и оперативность протекающих процессов управления и производства на предприятиях все больше зависят от взаимоувязанных между собой информационно-вычислительных систем, средств связи и инфокоммуникационных инноваций. Значительные достижения научно-технического прогресса в последние десятилетия, выразившиеся, среди прочего, в стремительном развитии информационных технологий, вызвали заметные изменения в характере современных экономических процессов . Ключевая роль информационных технологий (ИТ) в деятельности компаний, обусловливает необходимость непрерывного развития и актуализации информационной составляющей бизнеса. Общая эффективность деятельности организации зависит от наличия прогрессивных инструментов управления информационными процессами. В условиях роста затрат на внедрение современных информационных технологий, особую роль приобретает практика аутсорсинга. Аутсорсинг услуг в сфере информационных технологий (ИТ-услуг) обеспечивает высокую степень оптимизации, качественное управление с учетом специфики конкретной компании, позволяет получить доступ к новейшим разработкам и способствует внедрению инноваций, а также росту гибкости и формированию конкурентных преимуществ.
Для Российской Федерации проблема повышения конкурентоспособности ее хозяйствующих субъектов тем более актуальна в силу ограниченности числа ее конкурентоспособных компаний на мировом рынке. В связи с этим предприятиям представляется уникальная возможность извлечения выгод от использования пре¬имуществ международного аутсорсинга за счет возможного позиционирования на современном рынке как в роли поставщика аутсорсинговых услуг, так и в роли их заказчика. В первом слу¬чае это достижимо за счет привлекательного соотношения высокой квалификации кадров и низкого уровня оплаты труда, удовлетворительного уровня развития ин-фраструктуры, а во втором – благодаря получению доступа к более дешевым или редким ресурсам, к новым технологиям, передовому опыту ведения бизнеса, что создает основу перехода российских предприятий на инновационный путь разви¬тия.
Одновременно отсутствие унифицированной нормативно-правовой базы по организации международного взаимодействия в сфере аутсорсинга, созданной мировым сообществом, а также национального законодательства во многих стра¬нах, включая Россию, придает дополнительные импульсы к исследованию дан¬ной научной проблемы.
Таким образом, поиск и реализация методов обоснованного, последователь¬ного и целесообразного использования международного аутсорсинга в современ¬ной системе мирохозяйственных связей для повышения конкурентоспособности компаний, в том числе и российских, – актуальнейшая задача, подтверждаемая по¬следними докладами и публикациями зарубежных исследовательских институтов и предопределяющая своевременность и необходимость ее разработки в рамках данного исследования.


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развитие ИТ-аутсорсинга в страховой компании 8
1.1. Понятие и сущность аутсорсинга 8
1.2. Общая характеристика основных видов аутсорсинга в страховой компании. 15
1.3. Экономическое содержание аутсорсинга. Перспективы ИТ-аутсорсинга как процессного подхода 21
1.4. Место аутсорсинга в деятельности российских страховых компаний. Обзор существующих компаний, предоставляющих услуги ИТ-аутсорсинга 28
Глава 2. Анализ стадий развития ИТ-аутсорсинга в страховой компании на примере страховой группы «АВРО» 35
2.1. Анализ необходимости внедрения ИТ-аутсорсинга в страховой компании на примере страховой группы «АВРО» 35
2.2. Описание стадий развития ИТ-аутсорсинга в страховой компании на примере страховой группы «АВРО» 41
2.3. Исследование результатов развития ИТ-аутсорсинга в страховой компании на примере страховой группы «АВРО» 54
Заключение 61
Список литературы 67
Приложение. Периодизация развития мирового рынка аутсорсинговых услуг 71


1. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: Инфра-М, 2005, 2007.
2. Вайнштейн В. Российский аутсорсинг в зеркале мирового опыта http://www.ibusiness.ru
3. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем // Российский экономический журнал. 2001. № 2
4. Володин Ю.В. Аутсорсинг как способ оптимизации бизнес-процессов в условиях экономического спада. // Современная экономическая теория и реформирование экономики России: материалы научно-практической конференции. – М.:ЗАО «Издательство «Экономика», 2010
5. Рудомёткина А.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов как инструмент адаптации системы управления предприятием к условиям мирового финансового кризиса //Вестник университета. – 2009. - №9
6. Лаштун Е. Обзор отечественного рынка ИТ-аутсорсинга//http://www.isgr.ru
7. Володин Ю.В. Аутсорсинг как способ оптимизации бизнес-процессов в условиях экономического спада. // Современная экономическая теория и реформирование экономики России: материалы научно-практической конференции. – М.:ЗАО «Издательство «Экономика», 2010
8. Волчёнков С.А. Страховой аутсорсинг информационных технологий: международный и российский опыт // Современные аспекты экономики. - №10(135). – 2008
9. Воронцов Ю.А., Груничев Ю.А. Методика оценки эксплуатационных затрат предприятия на ИТ-сервисы. Спецвыпуск TComm, июль 2009
10. Гембл П., Вудкок Н. Маркетинг взаимодействий с потребителями. - М.: Фаир-Пресс, 2002
11. Глухова Н.В. Снижение трансакционных издержек предприятия в долгосрочном периоде//Экспертиза, 2010, № 2
12. Горн А.П. Формирование и развитие рынка интеллектуально-креативных (творческих) услуг в России [Текст]: монография / А.П. Горн. - М.: Изд-во МЕЛАП, 2006
13. Груничев Ю.А. Оценка экономической эффективности аутсорсинга ИТ-услуг. // Век качества. -2009, №5.
14. Добронравов А.Н. Субконтрактация и аутсорсинг //Финансовый менеджмент, 2003, № 1
15. Ещенко И. А. К вопросу о правовой природе договора аутсорсинга // Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Права человека: теория и практика». Кисловодск, май 2008 г. – Кисловодск: Изд-во Кисловодского гуманитарно-технического ун-та, 2008
16. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. М.: Дело, 2003
17. Киселев А. Н. Информационная система субконтрактации – пример эффективного применения информационных технологий для развития малого бизнеса. Всероссийская конференция представителей малых предприятий 26 апреля 2005.// http://subcontract.ru
18. Лаштун Е. Обзор отечественного рынка ИТ-аутсорсинга//http://www.isgr.ru
19. Макаров Г.А. Роль трансакционных издержек в повышении эффективности предприятий связи. Санкт-Петербург: Издательство СПП ГУЭФ, 2003
20. Мезинова, И.А. Функциональная роль аутсорсинга в международном бизнесе / И.А. Мезинова // Вестник Ростовского государственного эконо¬мического университета «РИНХ». – № 1 (27). – Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ «РИНХ», 2009
21. Мельник О. Аутсорсинг: вход в лабиринт или выход из него? http://www.cio-world.ru
22. Норт Д. Трансакционные издержки во времени // http://ie.boom.ru.
23. Павлов А.Ю. Развитие информационной системы передового опыта предоставления ИТ-услуг в России // Вестник академии рынка труда и информационных технологий. 2006. № 18 (40)
24. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость, - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008
25. Проблемы развития телекоммуникационного аутсорсинга в российской практике корпоративного рынка // Материалы докладов XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев. – М.: Издательский центр Факультета Журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2007
26. Сильви де Куссерг. Новые подходы к теории финансового посредничества и банковская стратегия//Вестник Финансовой Академии при Правительстве РФ №1(17), 2001
27. Сент Ж. Компас промышленной реструктуризации. – М, 2004
28. Скоробогатов А. А. так ли необходим аутсорсинг?.. //Сетевой журнал// http://www.silicontaiga.ru
29. Смирнова А.Н. Технологии современного бизнеса. – М.: Олма-пресс, 2009
30. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2002
31. Усков Д.Г. Аутсорсинга в механизме реформирования правоприменительной деятельности в предпринимательском секторе экономики// Безопасность бизнеса, 2008, № 1
32. Хейвуд Дж.Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2004
33. Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. – М., 1999
34. Шершульский В. Все на аутсорсинг! // Эксперт, 1999, №26
35. Шестакова К.Н. Аутсорсинговый менеджмент и его роль в управлении конфликтами в современной организации// Актуальные проблемы экономики, управления и образования. Вып.2. - М.: АПКиППРО, 2009
36. Шеянова, А.Н. Организационный механизм аутсорсингового проекта// Логистика, бизнес-статистика, сервис: проблемы научных исследований и подготовка специалистов: материалы междунар. науч.-практ. конф., 22-24 мая 2006 г.: в 2 ч. Ч.1./отв. ред. А.П. Жабин, Г.Р. Хасаев. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2006.
37. Широкова А.В. Развитие международных аутсорсинговых отношений // Международный сельскохозяйственный журнал (рекомендован ВАК РФ). 2009. № 2
38. Шитова Л.Ф, Брускина Т.Л. Англо-русский словарь идиом и фразовых глаголов. – М, 2005
39. Шмелев К.В. Методические основы выбора и оценки системы управления организацией с использованием долговременного подряда (аутсорсинга) в туристском бизнесе. // Вестник университета (Государственный университет управления). М.: ГУУ, 2008. - №6(16)
40. Яковлев П.А. Экономика предприятия. – М.: Олма-прессс, 2010
41. http://www.bookers.ru/articles/art1.php
42. http://www.datafort.ru/content/rus/89/895-article.asp
43. http://www.e-xecutive.ru/files/img2/outs.htm
44. http://www.ibusiness.ru
45. http://www.in4media.ru
46. http://www.osp.ru/cw/2005/13/044_1.htm
47. http://www.outsourcing.com
48. http://www.outsourcingprofessional.org