(Нет отзывов)
22 страниц
2019-09-02

Разработка экскурсионного проекта на архитектурно-градостроительную тему

В наличии
1640 ₽

ВВЕДЕНИЕ Экскурсия как процесс наглядного познания окружающего мира неразрывно связана с туризмом. Передвижения с различными целями у древних народов, которые историки туризма традиционно рассматривают как истоки современных путешествий, способс¬твовали развитию торговли, установлению религиозных и межкультурных связей. Возможности познания особенностей исторического пути и культуры других народов могли появиться у путешественников только в результате наглядного изучения ими материальных памятников, образа жизни, повседневной культуры другого народа во время пребывания в этой местности, личного общения с представителями этой культу¬ры. Таким образом, экскурсии, как и туризм, развиваются с древнейших времен исто¬рии человечества. В России первым экскурсоводом признается император Петр I, который любил сам лично показывать строительство Санкт-Петербурга своим гостям и рассказывать им о своих планах создания нового столичного города. Не случайно и слово «экскурсия» латинского происхождения переводится В.И. Далем как «прогулка, проходка», т.е. рассматривается как процесс передвижения, способствующий познанию. В экскурсии непременно присутствуют три элемента: экскурсант, объект показа, экс¬курсовод. Последний проводит экскурсанта по заранее выбранному маршруту и своим рассказом и пояснениями помогает усвоить экскурсанту (участнику экскурсий) зрительный образ объекта показа. Рассказ и пояснения готовятся экскурсоводом заранее и тесно увязываются с последовательностью показа, при этом акцентируется внимание экскурсанта на отдельных частях объекта. Во второй половине XIX – XX вв. именно экскурсия как процесс сознательного изучения мира в ходе путешествия становится обязательным элементом последнего. Привлекательность процесса экскурсионного познания, его широкие возможности использовал Томас Кук при организации путешествий и экскурсий. В России экскурсионисты начала XX в., опираясь на практический опыт проведения экскурсий для разных слоев населения, и, прежде всего, для учащихся школ, высших учебных заведений, закладывают основы экскурсионной теории и методики. В 1920 – 1930 гг. преимущество живого, наглядного общения с миром, возможность вести через экскурсию мощную идеологическую пропаганду образа и достижений советского строя быстро оценили большевики. Это способствовало стремительному развитию в СССР пролетарского и познавательного туризма, неотъемлемой частью которого являлись политизированные экскурсии различного характера.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЭКСКУРСИИ…………………...……………...8 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ………….12 ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА ЭКСКУРСИИ НА ПРИРОДОВЕДЧЕСКУЮ ТЕМУ...................................................................................................................19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….22

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Спб.,Герда, 2005. 2. Егорова Н.Н, ПогонинаЕ.В., Экскурсоведение, учебное пособие. Кемерово – 2005. 3. Плешаков А.А. Природоведение в третьем классе: Методические рекомендации к учебнику. - М.: Просвещение, 2006. - 223 с. 4. Статистика в туризме. В справ. ТОМ.-М.: On-line, 1996.-146 с. 5. Стукалов А.И. Экологический туризм и рациональное природопользование на Севере// «Туристские Фирмы». Справочник. Вып. 17. - СПб.: ОЛБИС, 1998. 6. Уникальные территории в культурном и природном наследии регионов. - М.: Российский НИИ культурного и природного наследия, 1994. 7. Уокер О. Введение в гостеприимство.М., ЮНИТИ, 1999 8. Шлычкова А.Н. О влиянии мыслительной деятельности на запоминание // Вопросы психологии, 2004, № 6.

Список курсовых работ по предмету туризм, туристический бизнес и сервис