(Нет отзывов)
20 страниц
2019-05-05

Роль и влияние коллектива на туристских предприятиях

В наличии
1640 ₽

Введение М.А. Жукова обращает внимание на любопытное обстоятельство: индустрия туризма уникальна тем, что служащие составляют часть ее продукта. Анализ экономических исследований в области туристского бизнеса показал, что когда речь идет о совершенствовании управления туристским предприятием, то особое внимание уделяется вопросам окружающей среды, рынка, конкурентам, клиентам и т.п., однако главные усилия управления в индустрии туризма должны быть направлены на ее персонал. Персонал в индустрии туризма является важнейшей составной частью конечного продукта, одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, и, следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается вежливостью персонала и его отзывчивостью . Объект исследования – ООО «Жаркофф-тур». Предмет исследования – коллектив ООО «Жаркофф-тур». Цель работы – рассмотреть роль и влияние коллектива на туристском предприятии. Достижение цели предполагает решение следующих задач: • охарактеризовать коллектив как важнейший производственный ресурс; • рассмотреть некоторые подходы к управлению трудовым коллективом как производственным ресурсом; • проанализировать роль и влияние коллектива в ООО «Жаркофф-тур». Поставленные задачи определяют структуру и содержание работы. Структура: введение, три главы, заключение, список использованной литературы. В первой главе, общетеоретической, рассматриваются характеристики человеческого фактора производства, а также его роль в функционировании и развитии предприятия. Во второй главе, исследовательской, представляются основы системного и ситуационного подхода к управлению трудовым коллективом. В третьей главе, практической, приводится характеристика деятельности трудового коллектива ООО «Жаркофф-тур» и его влияния в нем. В заключении излагаются основные результаты работы. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации теоретических аспектов о роли и влиянии коллектива на туристских предприятиях. Практическая значимость работы состоит в изложении и обосновании одной из моделей управления трудовым коллективом малого туристского предприятия. Позиции, выносимые на защиту: 1. сделан вывод о том, что роль человека в деятельности предприятий становится все более активной, все больше смещается от исполнителя к управленцу; 2. выявлено, что корректный учет влияния коллектива, признанного значительным, и принятие управленческих решений согласно конкретным условиям (ситуации) являются важной предпосылкой эффективного функционирования и развития; 3. установлено, что методология ситуативного подхода – эффективный механизм, предназначенный для определения, какие именно переменные в организации значимые и как они влияют на эффективность деятельности предприятия. Рассмотренная в работе модель может быть рекомендована к применению небольшим туристским предприятиям.

Содержание Введение 3 Глава 1. Коллектив как важнейший производственный ресурс 5 1.1. Характеристики человеческого фактора производства 5 1.2. Человеческий фактор и его роль в функционировании и развитии предприятия 6 Глава 2. Подходы к управлению трудовым коллективом как производственным ресурсом 8 2.1. Системный подход 8 2.2. Ситуационный подход 8 Глава 3. Анализ роли и влияния коллектива в ООО «Жаркофф-тур» 12 3.1. Характеристика деятельности трудового коллектива 12 3.2. Влияние трудового коллектива 15 Заключение 18 Список литературы 20

Список литературы 1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. Практикум. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 180 с. 2. Гамов В.К., Старичкова Н.В. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 288 с. 3. Жукова М.А., Менеджмент в туристском бизнесе. – М.: КноРус, 2006. – 192 с. 4. Здоров А.В. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272с. 5. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2003. – 336 с. 6. Мазин А.Л. Экономика труда. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 624 с. 7. Мациевский С.Э. Исследования систем управления. – М.: Экономика, 2007. – 408 c. 8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – 3-е издание – М.: Вильямс, 2007. – 672 с. 9. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Добрая книга, 2007. – 536 с. 10. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. – М.: КноРус, 2009. – 437 с. 11. Официальный сайт ООО «Жаркофф-тур» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.jartour.ru. Дата обращения: 19.03.2010.

Список курсовых работ по предмету туризм, туристический бизнес и сервис