(Нет отзывов)
26 страниц
2019-08-06

Суды общей юрисдикции и их полномочия

В наличии
549 ₽

ВВЕДЕНИЕ



Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации».

Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции РФ и закону.

Судебная система России это совокупность судов страны, уста-новленная Конституцией РФ и ФКЗ «О судебной системе Российской Феде-рации», объединенных общностью задач, принципов организации и деятельности, руководствующихся единым материальным и процессуальным законодательством и обладающих собственной компенсацией.

С построением судебной системы тесно связано понятие судебное звено.

Тема судебной системы и судов общей юрисдикции в современной России очень актуальна, поскольку суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений. Никакой другой орган власти не правомочен, выполнять эти задачи.



1.ВЕРХОВНЫЙ СУД



В соответствии со ст. 126 Конституции РФ, ст. 19 ФКЗ «О судебной системе РФ» Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Помимо рассмотрения уголовных и гражданских дел, осуществления суебного надзора за деятельностью судов общей юрисдикции и дачи разъяснений по вопросам судебной практики Верховный Суд РФ имеет ряд других полномочий.

Статья 104 Конституции РФ наделила Верховный Суд РФ правом законодательной инициативы. Вопрос о внесении в Государственную Думу соответствующих законопроектов решается Пленумом Верховного Суда РФ.

В соответствии со ст. 125 Конституции РФ Верховный Суд РФ может направить в Конституционный Суд РФ запрос о соответствии Конституции РФ федеральных законов и других перечисленных в этой статье правовых актов.

По сложившейся практике такие запросы осуществляются Президиумом Верховного Суда РФ.

Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда РФ должны быть установлены федеральным конституционным законом (ст. 128 Конституции РФ). В связи с тем что такой закон до настоящего времени не принят, работа Верховного Суда РФ строится в соответствии с требованиями Конституции РФ, комментируемого Закона, процессуального законодательства РФ и других федеральных законов, регулирующих функционирование Верховного Суда РФ.

Верховный Суд в различных странах может иметь разные названия, но везде он возглавляет судебную систему, рассматривает по первой инстанции, отнесенные к его компетенции наиболее важные дела, является высшей судебной инстанцией для всех судов общей юрисдикции, в которую могут быть обжалованы в апелляционном и кассационном порядке решения нижестоящих судов.

В государствах, где отсутствуют специальные конституционные суды, Верховный Суд также осуществляет толкование конституционных норм и принимает решения о соответствии конституции других правовых актов.





2.ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ, КРАЕВОЙ (ОБЛАСТНОЙ) СУД, СУД ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУД АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, СУД АВТОНОМНОГО ОКРУГА



В соответствии со ст. 20 Федерального Конституционного закона «О судебной системе» Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам .

Перечисленные в части 1 ст. 20 суды являются непосредственно выше-стоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суда они различаются между собой, что зависит от объема работы данного суда.

Выступая в качестве непосредственной вышестоящей инстанции по от-ношению к районным судам, суды среднего звена судебной системы призваны осуществлять функцию надзора за их судебной деятельностью, т.е. пересматривать судебные акты районных судов в кассационном и в надзорном порядке. В порядке надзора эти суды могут пересматривать также вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления мировых судей.

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ВЕРХОВНЫЙ СУД 4

2.ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ, КРАЕВОЙ (ОБЛАСТНОЙ) СУД, СУД ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУД АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, СУД АВТОНОМНОГО ОКРУГА 6

3.РАЙОННЫЙ СУД 11

4.ВОЕННЫЕ СУДЫ 19

5. МИРОВЫЕ СУДЬЯ 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26

Нормативно-правовые акты



1. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (в ред. от 5 декабря 2006 г.)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (в ред. от 20 апреля 2007 г.)

3. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" (с изм. и доп. от 4 декабря 2006 г.)

4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (в ред. от 5 апреля 2006 г.)

5. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 19 июня, 22 августа, 30 ноября 2004 г., 14 февраля, 5 апреля 2005 г.)

6. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изм. и доп. от 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 4, 18 декабря 2006 г.)

7. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 19 июня, 22 августа, 30 ноября 2004 г., 14 февраля, 5 апреля 2005 г., 11 марта 2006 г., 2 марта 2007 г.)

8. Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (с изм. и доп. от 12 февраля 2001 г., 9 июля 2002 г., 27 мая 2003 г., 17 марта, 28 июля 2004 г., 5 декабря 2006 г.)

Литература

9. Белов В.К., Воронов А.Ф., Голенко Е.Н. и др. Военное право: Учебник. - "За права военнослужащих", 2004 .- С.102

10. Военное право: Учебник (авторский коллектив) - "За права военнослужащих", 2004 г.

11. Гражданский процесс: Учебник / Отв. ред. проф. В.В. Ярков - М.: Волтерс Клувер, 2004. 553с.

12. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)/под ред. Г.А. Жилина М.: ТК Велби, 2004. 603с.

13. Комментарий к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации" / под ред. В.И.Радченко - М.: Норма, 20036.- 223с.

14. Петухов Н., Пипко В. Стновление военно-судебных органов в России // Российская юстиция, N 1, январь 2003 г.

15. Решетникова И. Новеллы в гражданском процессуальном праве // Российская юстиция, N 12, декабрь 2000 г.

16. Тараненко В.В. Как военнослужащему защитить свои права (судебный и несудебные способы защиты). М.: За права военнослужащих, 2004. -542с.

17. Темушкин О.П. Реформа, повернутая вспять // Дело и право. 2003. № 4. С. 12 26

18. Устюжанинов, В. Сапожников С. Компетенция мирового судьи по рассмотрению гражданских дел // Российская юстиция, N 12, декабрь 2000.- С.13-15

19. СПС Гарант Максимум от 23.06.2007

Список рефератов по предмету уголовное право