(Нет отзывов)
28 страниц
2019-06-26

Функции руководителя аппарата административного управления.

В наличии
1640 ₽

Введение

Актуальность. Современный административный аппаат организаций выполняет такое множество функций, что они не поддаются учету. Все же по функциональному признаку его подразделяют на консультативный, обслуживающий и личный, хотя в практике резкой границы между этими типами аппарата провести нельзя. Очень часто аппарат выполняет консультативные и обслуживающие функции. Линейный руководитель не может знать все. Когда у него возникает необходимость в специальных знаниях, он обращается в консультативное подразделение штаба, где имеются специалисты необходимого профиля. Планирование, финансирование, снабжение, сбыт и ряд других функций выполняют специалисты обслуживающего аппарата.
Специальные функциональные подразделения подготавливают линейным руководителям необходимую информацию для принятия решений. В личный аппарат входят секретари и помощники руководителей. Они в организации никаких полномочий не имеют и выполняют работу, которую им поручает руководитель. Не имея формальных полномочий, личный аппарат оказывает влияние на личные контакты руководителя с подчиненными, другими руководителями, внешней средой. Если руководитель находится под влиянием личного аппарата, то последний приобретает большую власть в организации.
Менеджмент представляет собой чрезвычайно сложную систему, состоящую из органов разного уровня, работников разных категорий, из различных подразделений и служб. Центральное место в этой системе занимает руководство.
Руководитель ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель высшего звена управления (или собственника) в управленческом коллективе, и лидер коллектива.
Руководитель охватывает проблему в целом, во всех ее аспектах. Принятие решений основная функция руководителя, а уклонение его от этой роли деформирует всю кадровую структуру. Руководитель несет персональную ответственность за своевременное решение основных проблем управляемой системы в целом, а также за организацию работы по их реализации, за контроль исполнения.
Целью изучения в данной работе выступает изучение осуществления функций руководителя аппарата административного управления.
1. Теоретические основы деятельности руководителя аппарата управления

Какие роли отводятся администраторам профессиональной иерархии, исполнительным директорам и руководителям больниц, ректорам и деканам университетов? Неужели они выполняют лишь представительские функции? Да, в сравнении с коллегами из простых структур и механистических бюрократий они обладают явно меньшим объемом властных полномочий. Но это не вся, правда. Администратор профессиональной деятельности, возможно, не контролирует специалистов напрямую, но он исполняет такие роли, которые дают ему немалую косвенную власть.
Во-первых, администратор уделяет большое внимание урегулированию возникающих в структуре неполадок. Процесс наклеивания ярлыков во многом несовершенен, нередко вызывает всевозможные споры по поводу профессиональной юрисдикции. Кто должен вести курс статистики для слушателей программы МВА преподаватели кафедры математики или школы бизнеса? Кто Должен выполнять операции мастэктомии в больнице общие хирурги или специалисты-гинекологи? В редком случае администратор может навязать свое решение профессионалам или вовлеченным в спор организационным единицам. Как правило, руководители разных подразделений заведующие, деканы и т. п. собираются вместе для выработки общего, устраивающего всех решения. Поскольку в профессиональной организации достаточно часто возникают проблемы координации между двумя параллельными иерархиями, их разрешение возлагается на администраторов.
Во-вторых, администраторам профессиональной деятельности особенно занимающим высшие посты принадлежат ключевые роли в разрешении споров по пограничным вопросам деятельности организации между ее специалистами и внешними влиятельными силами: государством, клиентскими ассоциациями, спонсорами и т. п. С одной стороны, администраторы обязаны защищать независимость профессионалов, «смягчать» внешнее давление; с другой им приходится добиваться внешней поддержки своей организации (как моральной, так и финансовой). Таким образом, внешние роли руководителя установление контактов, представительские функции, участие в переговорах с внешними силами являются главными в управлении профессиональной деятельностью.
Некоторые авторы рассматривают исполняемые администраторами роли как признак их слабости. Те якобы находятся на посылках у профессионалов или являются пешками в чужих играх между одним специалистом и другим, между вспомогательным персоналом и профессионалами, между внешними силами и профессионалами. Однако фактически исполняемые администраторами роли и являются источниками их власти. Администратор, способный привлечь дополнительные средства для организации, получает право решающего голоса в их распределении. Тот, кто умеет улаживать конфликты в пользу своего подразделения, оберегает профессионалов от внешнего давления, становится ценным и потому влиятельным членом организации.
По иронии, профессионал попадает в зависимость от умелого администратора. Перед профессионалом встает фундаментальная дилемма. Зачастую он с трудом «выносит» администрацию, желая только одного чтобы ему дали возможность спокойно работать. Но свобода достигается только благодаря деятельности администраторов привлечению фондов, разрешению конфликтов, ослаблению требований внешних влиятельных сил. Профессионалу приходится делать выбор: либо самому заниматься административной работой, выкраивая время на профессиональную деятельность, либо положиться на администраторов, уступая им часть своей власти. Причем властью приходится делиться с администраторами, которые, в силу самого их выбора не-профессиональной стези, могут преследовать иные цели. Куда ни кинь везде клин. Возьмем, к примеру, ориентированного на исследования преподавателя университета. Чтобы заручиться поддержкой на своем факультете, он должен принимать участие в деятельности комитетов, занимающихся вопросами исследований и преподавания. Но это отнимает время, в частности у его научной работы. Какой смысл тратить время на защиту того, на что не остается времени? Поэтому преподаватель склонен возложить урегулирование всех проблем на администраторов, которые, правда, не проявляют жгучего интереса к исследованиям, поскольку выбрали для себя карьеру управленцев.
Можно сделать вывод, что власть в этих структурах получают специалисты, решившие отойти от профессиональной деятельности в пользу административной, поскольку последняя дается им лучше. Но важно подчеркнуть, что это не власть laissez-faire; администратор профессиональной деятельности сохраняет полномочия лишь до тех пор, пока специалисты считают, что он эффективно обслуживает их интересы. Возможно, руководители профессиональной бюрократии являются самыми «слабыми» среди менеджеров всех пяти конфигураций, но они далеко не бессильны. По отдельности они обычно сильнее профессионалов-индивидуалов а исполнительный руководитель является самым влиятельным лицом в профессиональной бюрократии даже при том, что он может быть вынужден уступить перед коллективной властью специалистов.
В настоящее время различают несколько типов административного аппарата управления (консультативный, обслуживающий и личный).
Консультативный аппарат создается для решения конкретных социально-экономических проблем управления, из специалистов узкой специализации.

Введение 3
1. Теоретические основы деятельности руководителя аппарата управления 5
2. Анализ функций руководителя аппарата административного управления в ООО «Импера» 11
3. Предложения по усовершенствованию деятельности аппарата административного управления 19
Выводы 26
Литература 27

Литература

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2003. 528 с.
2. Должанський І.З., Загорная Т.О./ Основи менеджмента. К.: ЦНЛ, 2006.-402
3. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Изд дом «Вильямс», 2002. - С.15
4. Краснокутсткая Н.С. Менеджмент: Учебное пособие. К.:, 2005.-384
5. Крейчман Ф. С. Эффективная организация управления. М., 2005. 316с.
6. Мазур Л. Как выбрать систему управления для промышленного предприятия. // CRNEnterprise Рartner. 2005, 1.
7. Маллинз, Лори. Менеджмент и организационное поведение: Учеб. практ. пособие / Пер. с англ. Т. Цеханович и др. Мн.: Новое знание, 2003. 1039 с.
8. Мандрица В. М., Касьянов В. В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2002. С.123.
9. Менеджмент организации". Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2004
10. Г. Минцберг Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2004. 512 с
11. Модели и методы управления персоналом: Российско-Британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия "Библиотека журнала "Управление персоналом"). М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001. 464 с.
12. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1995, 168 стр.
13. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих систем"// Проблемы теории и практики управления. - 2005. - 5
14. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
15. Управление современной компанией: Учебник / Под. ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРА - М, 2001. 586 с.
16. Фомичев А.Н. Административный менеджмент. Уч. пос. Издательство: М. :Дашков и К, 2003
17. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. - СПб.: Питер, 2001. - С.260

Список курсовых работ по предмету управление персоналом (менеджмент)