(Нет отзывов)
60 страниц
2019-07-23

Инновационные технологии управления педагогическим коллективом ДОУ

В наличии
3840 ₽

Ввеение
В современных условиях реформирования образовательной системы в России углубляет противоречие между требуемым и реальным уровнем культуры педагогической деятельности, необходимой для реализации важнейших функций. Разрешить данное противоречие возможно, если в условиях дошкольного образовательного учреждения создать оптимальные условия для проявления высокой культуры инновационной педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения. В настоящее время существуют определенные проблемы подготовки педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью, готового к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу.
Общеизвестно, что в настоящее время в развитии дошкольной образовательной системы значительно возрастает роль инновационной деятельности. Ее необходимость определяется рядом директивных документов: Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетным национальным проектом Образование.
Под культурой педагогической деятельности понимается профессиональная деятельность педагога, направленная на достижение максимально возможных результатов в обучении, воспитании и развитии детей. Она характеризуется следующими чертами: новизной в постановке целей и задач; глубокой содержательностью; оригинальностью применения ранее известных и использованием новых методов решения педагогических задач; разработкой новых концепций, содержания, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса.
Очень важно, чтобы каждый руководитель ДОУ знал, что успех внедрения инноваций в деятельность учреждения зависит, в первую очередь, от высокого профессионального и личностного потенциала руководителя, от высокого уровня аналитической культуры и мотивационной готовности, чего некоторым руководителям, к сожалению, не хватает. А это значит, что необходимо постоянно повышать свой образовательно-профессиональный уровень, использовать в работе современные методы управленческой деятельности.
Инновационная деятельность воспитателя направлена на преобразование существующих форм, методов воспитания и обучения, определения новх целей и средств ее реализации.
Процесс формирования профессионально-педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения будет более эффективным при создании инновационной среды в образовательном учреждении, т.е условий для постоянного поиска, обновления приемов и способов профессиональной деятельности. Успешность инновационной деятельности педагогического работника дошкольного учреждения прямо пропорциональна педагогическим условиям, которые способствуют формированию его творческого мышления, вызывают потребность к обновлению его творческого мышления, вызывают потребность к обновлению психолого-педагогических знаний.
К ним относятся: концептуализация жизнедеятельности дошкольного учреждения, ее самоопределение как нужной окружающему социуму образовательно воспитательной структуры, способной влиять на социокультурную среду и взявшей на себя миссию культурного развития не только детей, но и взрослых; формирование общих ценностных оснований деятельности педагогов, детей, родителей; создание оптимального режима жизнедеятельности дошкольного учреждения; проективность, научная обоснованность, открытость, опора на творческие достижения педагогов, детей и др.; включенность дошкольного учреждения в лице ее наиболее творческих педагогов и творческих групп в разработку нового содержания обучения и воспитания; регулирование содержания и стиля управления дошкольным учреждением (переход от управления функционированием к управлению развитием).
Нельзя не согласиться с И.Ф. Исаевым, полагающим, что предмет инноватики, содержание и механизмы инновационных процессов должны лежать в плоскости объединения двух взаимосвязанных процессов, т.е. с одной стороны и изучением, обобщением и распространением педагогического опыта, а с другой с проблемой разработки и внедрения педагогических новшеств.
Инновационная направленность формирования профессионально-педагогической культуры педагогического работника дошкольного образовательного учреждения предполагает его включение в деятельность по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств в практике обучения и воспитания детей, создание в дошкольном учреждении инновационной среды.
Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний момент вызвана рядом обстоятельств:
1. Происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Вхождение дошкольных учреждений в рыночные отношения, возникновение новых типов и видов дошкольных образовательных учреждений, создание конкурентности не только среди учреждений, но и среди педагогических работников. Инновационная направленность деятельности учителей и воспитателей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики в сфере подготовки кадров высшей квалификации;
2. Происходит изменение отношения воспитателя к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. Если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный исследовательский характер. Именно поэтому важным направлением в работе руководителя дошкольного образовательного учреждения становится анализ и оценка вводимых воспитателем педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения.
Разрабатывая модель инновационной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения, нельзя не прогнозировать будущие результаты и способы выражения позитивных воспитательно-образовательных целей. Эффективность инновационной деятельности воспитателя в учреждении измеряется рядом параметров: объективное продвижение детей, суммарные показатели динамики их развития по определенным критериям; личностный и профессиональный рост воспитателя, выявляемый в результате самооценки, экспертной оценки, роль анализа основных направлений деятельности, результатов практической работы с детьми; выявление эффективности деятельности всех структурных блоков педагогической системы.
Цель дипломной работы разработать предложения по совершенствованию инновационной деятльности дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования ДОУ г. Москвы.
Предмет исследования инновационная деятельность образовательного учреждения.
Задачи дипломной работы:
- определить понятие и необходимость инновационной деятельности в ДОУ;
- показать особенности организации инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
- выделить факторы формирования инновационной деятельности и рассмотреть механизм стимулирования нововведений и организационная готовность коллектива к инновациям;
- провести экспериментальное исследование инновационного потенциала ДОУ и дать рекомендации по его развитию.

Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении 8
1.1 Понятие и необходимость инновационной деятельности в ДОУ 8
1.2 Организация инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении 12
1.3. Факторы формирования инновационной деятельности 16
1.4. Механизм стимулирования нововведений и организационная готовность коллектива к инновациям 22
2. Экспериментальное исследование инновационного потенциала ДОУ и рекомендации по его развитию 27
2.3 Рекомендации по реализации инновационной деятельности в ДОУ 39
2.4 Рекомендации по повышению инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ 46
Заключение 51
Список литературы 54
Приложения 56

Список литературы
1. Алексанина Н. С. Инновационная деятельность в образовании // Мир образования образование в мире. № 4. М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006. С. 119-124
2. Баскаев, Р. В режиме инновационного развития: из опыта построения управления образованием на муниципальном уровне/Р. Баскаев, Г. Шапоренкова. //Учитель.-2005.-N 5. - С. 25-30
3. Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ», М, «Сфера», 2005
4. Деркунская В.А., Поведенок Н.П., Тимофеева Н.Н. Инновационные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы//Управление дошкольным учреждением.- 2005. - №5. С.24
5. Диагностика успешности учителя. Сборник методических материалов Составитель Морозова Т.В. М, «Педагогический поиск», 2001
6. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. Учебное пособие. М.: Академия, 2003. 280 с.
7. Кванина, В. В. Инновации: определимся с понятиями?/В. В. Кванина. //Администратор образования.-2007.-N 1. - С. 75-83.
8. Коростелева Н. В. Методическое обеспечение экспериментально-инновационной деятельности в образовательных учреждениях. /Н. В. Коростелева //Методист.-2004.-N 4. - С. 25-27.
9. Корнак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников М. 2002. 425 с.
10. Красношлыкова О. Г. Организация инновационной деятельности образовательного учреждения : (информ. - метод. материалы)./О. Г. Красношлыкова //Завуч.-2002.-N 7. - С. 89-100.
11. Лазарев В. С. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы./В. С. Лазарев //Педагогика.-2003.-N 3. - С. 17-26.
12. Лазарев В. С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия./В. С. Лазарев //Педагогика.-2004.-N 4. - С. 11-21
13. Михайленко Н., Короткова Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания //Дошкольное воспитание. 1992. - № 5-6. - С. 17-19.
14. Назарова, В. М. Управление инновационными процессами в ДОУ/В. М. Назарова. //Управление дошкольным образовательным учреждением.-2005.-N 6. - С. 32-35
15. Новикова, Т. Г. Эксперт по инновационной деятельности в образовании: качества, способы отбора/Т. Г. Новикова. //Педагогическая диагностика.-2006.-N 3. - С. 26-43.
16. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М., 1978
17. Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М., 1995.
18. Пугачева Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного учреждения./Н. Б. Пугачева //Завуч.-2005.-N 3. - С. 29-38
19. Саметис О.С., Спружа Р.Я. Совершенствование управления и повышения уровня организации труда в детском саду: Метод. Рекомендации для заведующих. - Рига, 1985. - 68 с.
20. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом: Учеб. пособие для руководителей. - М.: Рос. пед. агентство, 1997. -264 с.
21. Словарь практического психолога. Минск, 1998.
22. Солдаткина, О. О. Экспертиза инновационной деятельности в ДОУ/О. О. Солдаткина//Управление дошкольным образовательным учреждением .-2005.-N 6. - С. 22-32
23. Сумнительный, К. Е. Инновации в образовании: вымысел и реальность/К. Е. Сумнительный; общ. ред. серии Я. А. Сартан.-М.:Чистые пруды,2007.-32 с.
24. Управление развитием школы. М., 1995
25. Управление развитием шко¬лы. М., 1995
26. Учимся общаться с ребенком», Петровский В.А., Виноградова А.М. и др. М.: Просвещение, 1993.
27. Файзуллина, Г. З. Оценка инновационной деятельности педагога/Г. З. Файзуллина. //Педагогическая диагностика.-2007.-N 2. - С. 76-87
28. Черных, Т. П. Мониторинг эффективности инновационной экспериментальной деятельности/Т. П. Серных, Е. А. Шалашная. //Педагогическая диагностика.-2007.-N 2. - С. 140- 160
29. Шамов Т.И., Тюлю Г.М., Литвиненко-Э.В. Оценка управленческой деятельности руководителем школы. Вологда, 1995.
30. Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 1991. С. 49 50

Список дипломных работ по предмету управление персоналом (менеджмент)