(Нет отзывов)
40 страниц
2019-06-12

Определение стратегических альтернатив и условия выбора альтернативных решений

В наличии
1640 ₽

Введение
Тема курсовой работы «Определение стратегических альтернатив и условия ыбора альтернативных решений» является актуальной на современном этапе развития системы стратегического менеджмента в условиях развития отечественной рыночной экономики и представляет интерес как для экономистов теоретиков, так как в работе рассмотрены методологические аспекты проведения стратегического анализа предприятия, так и для менеджеров предприятий, поскольку в работе освещены особенности основных направлений анализа рыночной позиции конкретного субъекта хозяйствования.
Актуальность темы состоит в том, что стратегический менеджмент - это деятельность, состоящая в системе оценок факторов окружающей среды предприятия, разработке целей фирмы, механизме принятия решений, их осуществление и контроль, направленные на процесс реализации целей в настоящей и будущей внешней среде организации.
Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
Исходя из этого видно, что значение стратегического менеджмента трудно переоценить, так как нельзя разработать эффективную стратегию развития, игнорируя наиболее значимые тенденции и факторы окружвющей среды фирмы.
Целью написания курсовой работы является приобретение углубленных теоретических знаний в сфере стратегического менеджмента, а также получение практических навыков по оценке факторов внешней среды предприятия.
Для достижения поставленной цели автором разработаны следующие задачи:
- рассмотреть сущность стратегического менеджмента для предприятия;
- изучить основные методики проведения анализа факторов внешней среды предприятия;
- на примере конкретного предприятия проанализировать факторы внешней среды;
- с учетом проведенного анализа внешней среды разработать мероприятия, направленные на улучшение рыночной позиции предприятия.
Предметом исследования является процесс определения стратегических альтернатив и анализ условий выбора альтернативных решений на предприятии.
Объектом изучения служит деятельность частного предприятия «Мобила, занимающегося реализацией мобильных телефонов на рынке города Москвы и Московкой области.
Структура курсовой работы состоит из следующих логических частей:
- введение;
- основная часть, представленная тремя разделами;
- заключение.
Завершает работу список используемой литературы и Приложения.

Содержание
Введение ...3
1 Теоретические аспекты определения стратегических альтернатив развития предприятия. Основы анализа факторов внешней среды фирмы 5
1.1 Сущность стратегического управления и место в нем анализа внешней среды предприятия..5
1.2 Методические аспекты проведения анализа факторов внешней среды в стратегическом менеджменте..8
2 Определение стратегических альтернатив развития частного торгового предприятия «Мобила» и анализ факторов внешней среды 11
2.1 Краткая характеристика предприятия ..11
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды посредством PEST анализа и SNW анализа..19
3 Рекомендации, направленные на усиление конкурентной позиции частного торгового предприятия «Мобила» .34
Заключение ...39
Список используемой литературы .41
Приложения

Список используемой литературы
1. Амрин Г. Организация производства и управления в корпорациях: перевод с английского. - М.: Экономика, 2005. 342 с
2. Пиннингс И. М. Новая технология и организационные структуры. - М: Экономика, 2003. 402 с
3. Вииссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: перевод с английского. - СПб: Нева, 2006. 377 с
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: перевод с английского. - М: Прогресс, 2005. 675 с
5. Донцова Л. В. Стратегический менеджмент. М: ЮНИТИ - ПРЕСС, 2004. 502 с
6. Ефремов В. С. Методологические идеи менеджмента. - М: Финансы и статистика, 2005. 326 с
7. Ковалев А. И. Анализ внешней среды предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2001. 271 с
8. Любушкина Н. П. Анализ маркетинговой деятельности. СПб: Академия, 2000. 165 с
9. Негашев Е. В. Анализ окружения предприятия в рыночных условиях. М: ЮНИТИ, 2000. 312 с
10. Чернов В. А. Методика SWOT анализа. - М: Финансы и статистика, 2001. 422 с
11. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн: ИСЗ, 2001. 671 с

Список курсовых работ по предмету управление персоналом (менеджмент)