(Нет отзывов)
16 страниц
2019-08-21

Принципы и правила планирования рабочего времени.

В наличии
549 ₽

Введение
Планирование рабочего времени является одной из главных задач руководителей и специалистов, так же, как и осуществление планирования деятельности организации в целом. В нашей стране менеджеры еще не научились этим заниматься и уделяют данному процессу в 4 раза меньше времени, чем американские коллеги, поэтому тема данного реферата является актуальной.
Как отмечают западные экономисты, начинать планирование необходимо с четкой постановки задач. Для этого составляется перечень дел и возможных препятствий, которые потребуют отдельного времени на их преодоление. Анализ этого перечня в дальнейшем позволит скорректировать план и исключить несущественные моменты. Кроме того, планирование времени позволяет руководству критически осмысливать собственные идеи и находить эффективные способы их решения вовремя, создавая определенный резерв времени. Планирование позволяет руководителю сконцентрироваться на главном с учетом сроков и времени решения основных задач. В результате планирования улучшается структура рабочего дня и возникает возможность составления расписания .
Управление рабочим временем - одна из важнейших составляющих жизни каждого члена современного общества - зачастую от неё зависит выполнение тех или иных задач. Сегодня общество и бизнес широко используют новые возможности коммуникации с применением компьютерных технологий: электронную почту, обмен мгновенными сообщениями, форумы, доски объявлений, аудио- и видеоконференции.


1 Правила планирования рабочего времени
1.1 Понятие рабочего времени
Рабочее время часть календарного времени, затрачиваемого на производство или выполнение определенного объема работ и услуг. Оно является косвенной оценкой затрат труда.
Неотработанное время подразделяется на не использованное по уважительным причинам (болезнь, например) и не использованное без уважительных причин потери рабочего времени (прогулы, простои и др.).
В целом расписание работы характеризуется устойчивостью.
Однако в настоящее время значительный интерес представляют новые типы рабочего графика: гибкий график, сжатая неделя (суммированный рабочий день), частичная занятость. Под гибким рабочим графиком понимается расписание работы, при котором работник может выбрать время прихода-ухода в пределах, устанавливаемых руководством. Сжатая рабочая неделя представляет собой график работы, в котором происходит обмен между количеством часов, отрабатываемых ежедневно, и количеством рабочих дней в течение недели. Так, обычное число часов может отрабатываться не за пять дней, а за четыре (по десять часов ежедневно) или за три для (по двенадцать часов ежедневно). Частичная занятость (частичный найм) это работа с выполнением тех же обязанностей, но в течение меньшего времени.








1.2 Основные правила планирования рабочего времени
Известный немецкий специалист в области менеджмента Л. Зайверт разработал определенные правила планирования рабочего времени:
Планировать рабочий день на 60 %, оставляя 20 % на решение непредвиденных задач и 20 % на творческую деятельность (например, повышение квалификации).
Тщательно документировать и контролировать расход времени, что позволяет иметь о нем четкое представление, определяя будущие потребности в нем и правильное его распределение.
Диффренцировать задачи предстоящего периода на долго-, средне- и краткосрочные, устанавливая приоритет действий по их решению.
Всегда последовательно до конца доводить начатое дело.
Составлять гибкие планы.
Планировать реальный объем задач, рассчитанных в соответствии с возможностями коллектива.
Использовать для планирования времени специальные бланки и карточки.
Переносить невыполненные задачи автоматически в планы следующего периода.
Отражать в планах не только сами действия, но и ожидаемые результаты.
Задавать точные временные нормы и предусматривать на то или иное дело ровно столько времени, сколько на него действительно требуется.
Реализовать принцип самодисциплины, устанавливающий точные сроки выполнения всех видов работ.
Определять приоритеты в делах.

Как показывает практика, главными причинами потерь рабочего времени являются:
1) отсутствие четкости в постановке целей и определении приоритетов;
2) отсутствие планирования рабочего времени или его слабая организация;
3) низкий уровень дисциплины подчиненных;
4) слабое руководство, неумение работать с подчиненными, партнерами, посетителями.

1.3 Долгосрочное и краткосрочное планирование
План предусматривает решение стоящих проблем в рациональной очередности. В первую очередь планируются работы с фиксированным сроком исполнения или наиболее трудоемкие, требующие больших затрат времени. Нежелательно откладывать и неприятные дела, лучше их сделать раньше других. Далее планируется рутинная работа и выполнение повседневных обязанностей. Последними в плане значатся второстепенные и эпизодические дела, не требующие много времени (чтение текущей корреспонденции, обход рабочих мест). Главное - в процессе планирования устанавливается точный срок окончания дел.
Но случается, что предстоящий запланированный объем работ не может быть выполнен в заданное время и тогда требуется перенесение их на более поздний срок.
Тщательное документирование времени и контроль за его использованием служат предпосылкой планирования. Различают несколько типов планов использования времени: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

С помощью долгосрочных планов опрделяется структура времени, необходимого для реализации крупных жизненных целей, рассчитанных на многие годы, порой на десятилетия. Это может быть работа, связанная с получением образования, продвижением по службе и т.п. Среднесрочные планы - годовые, в которых осуществляется распределение времени для решения крупных конкретных задач производственного характера.
Краткосрочные - включают разбивку времени для решения задач, конкретизирующих средне- и долгосрочные планы. К ним относятся: квартальные, месячные, декадные, недельные и дневные. Начиная с месячных планов расчет времени идет уже в часах. Среди краткосрочных планов важнейшим является дневной. В него включается не более десятка проблем, среди которых треть - главных, осуществляемых в первую очередь. Эти дела, а также самые неприятные, принято планировать на первую половину дня (с утра). Это позволяет к вечеру их завершить. В дневном плане однородные дела группируются в блок, что значительно экономит время и позволяет не перескакивать с одной задачи на другую.
Знание всех приемов и методов планирования позволяет правильно распределять задания в зависимости от их сложности, трудности, ответственности, напряженности в рамках рабочего дня и оптимально их чередовать.
Лучшим вариантом фиксации дневного плана служит письменное его изложение. Это не позволяет игнорировать заложенные в него дела, разгружает память, дисциплинирует, делает работу более целенаправленной. Анализ выполнения плана также легче провести по записи .



2 Основные принципы планирования рабочего времени
2.1 Принцип Парето
В общем виде Принцип Парето утверждает, что в пределах данной группы или ряда некоторая малая часть является более важной, чем ее относительный вес в этой группе. Этот принцип сформулирован итальянским экономистом Вильфредо Парето (1848-1923) получил свое подтверждение в различных сферах деятельности.
20 % клиентов (товаров) приносят 80 % оборота или прибыли
80 % клиентов (товаров) приносят 20 % оборота или прибыли
20 % ошибок вызывают 80 % потерь
80 % ошибок вызывают 20 % потeрь
Проекция этого правила на работу менеджера выглядит следующим образом: в процессе работы 80 % результата достигается за 20 % рабочего времени.
Остальные 80 % потраченного времени дают только 20 % от всего результата.
Следующая таблица описывает этот «железный принцип» в управлении временем.

Таблица - Принцип времени Парето (соотношение80:20)
Вклад Отдача
80 % потраченного времени (многочисленные второстепенные проблемы) = 20 % конечного результата
20 % потраченного времени (несколько жизненно важных проблем) = 80 % конечного результата

В отношении ежедневной работы это значит, что не следует начинать с выполнения приятных, легких, небольших дел, требующий минимального вложения сил. Необходимо рассматривать задачу относительно ее важности
Сначала те немногие жизненно важные проблемы, и потом остальные многочисленные второстепенные задачи.
Последовательное применение принципа Парето становится реальным, если анализировать все задачи согласно их доли вклада в конечный результат и располагать их по АВС категориям.

2.2 АВС планирование
ABC анализ исходит из опыта, который показывает, что процентное соотношение более важных и менее важных дел всегда примерно одно и то же. Используя буквы A,B,C все задачи распределяются по трем классам согласно их важности по отношению к достижению профессиональных и персональных целей. Многие менеджеры уже используют этот принцип и занимаются сначала наиболее важными задачами.
Используйте анализ ABC дополнить ваш опыт систематическим планированием и развитием ваших рабочих техник.
Планируйте время согласно важности задач, а не их относительного веса в плане требуемой активности.
ABC анализ основывается на следующих трех правилах, исходящих из опыта:
Наиболее важные задачи (категория А) составляют около 15 % от всех задач, которыми занимается менеджер. Однако, это важные задачи (по вкладу в достижение цели около 65 %).
Важные задачи (категория B) в среднем составляют 20 % от общего числа задач и 20 % важность работы менеджера.

Введение 3
1 Правила планирования рабочего времени 4
1.1 Понятие рабочего времени 4
1.2 Основные правила планирования рабочего времени 5
1.3 Долгосрочное и краткосрочное планирование 6
2 Основные принципы планирования рабочего времени 8
2.1 Принцип Парето 8
2.2 АВС планирование 9
2.3 Принцип Эйзенхауэра 10
2.4 Планирование 60:40 11
2.5 Принцип временных норм 11
3 Рекомендации по планированию рабочего дня 13
Заключение 15
Список литературы 16

Список литературы
1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.- М.: Инфра- М., 1999.
2. Егоршин А.П. Зайцев Б.К Организация труда персонала: учебник. М.: ИНФРА-М, 2007.
3. Зайверт Л. Ваше время в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время М.: Интерэксперт, 2005.
4. Основы менеджмента. Под ред. Вачугова Д.Д. М.: Высшая школа, 2005. 376 с.
5. Резник С.А. Персональный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2004. 622с.
6. Шейнов В.П. Секретарь: секреты профессии. - М.: ОСЬ-89, 2002 208с.
7. Рогожин М. Экспресс-курс помощника руководителя компании. Питер, 2008.

Список рефератов по предмету управление персоналом (менеджмент)