(Нет отзывов)
19 страниц
2019-08-31

Развитие менеджмента в России 20-21 века

В наличии
549 ₽

Введение
Важнейшим фактором эффективности социально-экономических сис¬тем на рубеже 20-21 веков стало управление. Основой эффективности управ¬ления является понимание менеджерами современных концепций управле¬ния, умение их использовать на практике, дальнейшее развитие управленче¬ской культуры.
Потрясения, связанные с возникновением кризисных явлений в нацио¬нальных хозяйственных системах, кардинальным изменением экономических отношений, проявлением глобальных межстрановых и экологических некон¬тролируемых сфер деятельности, периодическим обострением антагонисти¬ческих интересов, доходящих до актов межстранового терроризма, отражают последствия управленческих действий на микро- и макроуровнях. Все это явилось причиной возникновения мнений политиков, ученых, бизнесменов о кризисных явлениях в менеджменте, о том, что уровень его развития как науки не достаточен для создания надежной теоретической основы практике хозяйствования. Не прекращаются споры об эволюции междисциплинарных границ экономики, организации, управления.
Необходимость воспроизводства «человеческого капитала» в обществе и потребность в надежных средствах менеджмента характеризуют системо¬логию накопленных знаний о них, как актуальную теоретическую проблему, как фактор экономического развития. Потребности общества свидетельст¬вуют не только об актуальности, но и о своевременности постановки задачи исследования.
Зарождение менеджмента в начале XX века, формирование его методов и подходов, концепций и принципов, форм и правил не могло происходить по заранее составленному плану, а складывалось по мере их возникновения и полезности в удовлетворении управленческих проблем. Как и всякое эмпи¬рическое знание, возникающее из практики людей, оно хаотично по своей структуре и связям, а поэтому нуждается в определении его места и функций в теории. Управление и познание отображают главные функции жизнедея¬тельности в природе и обществе, как части природы, и во взаимодействии предопределяют его развитие, трансформацию во времени.
Первые работы по этой тематике принадлежат основоположникам ме¬неджмента: Ф.Тейлору, Э.Мэйо, Л.Берталанфи, А.А.Богданову, И. Ансоффу, М.Х. Мескону, М.Альберту, Ф. Хедоури.
По мере накопления знаний, обобщая и переосмысливая имеющиеся знания, общество присоединяло к ним новые элементы (понятия, парадигмы, концепции), пытаясь выстроить из всего имеющегося набора науку менедж¬мента. Ведущим стал эволюционный подход к анализу развития управленче¬ской мысли.

Содержание
Введение...3
1. Проблемы трансформации предметной области менеджмента..5
2. Механизм взаимодействия теории и практики менеджмента...10
3. Потенциал развития теории менеджмента..13
Заключение.18
Список использованной литературы...20

Список использованной литературы
1. Commons J.R. Institutional Economics; Its Place Political Economy. New York: The Macmillan Company, 2004. P.921.
2. Veblen Т. Why Is Economics Not An Evolutionary Science ? // Quartely Jomal of Economics. July, 2008. P. 389
3. Круглов М.И.Стратегическое управление компанией. Учебник для ву¬зов. - М.: Русская деловая литература, 2008 .
4. Ремер А. Дилемма управления: консистентная или компенсаторная кон¬фигурация менеджмента // - Проблемы теории и практики управле¬ния. - 2002. - № 4.- С.101 - 106.
5. Норт Д. Институциональные изменения: рамки анализа// Вопросы эко¬но¬мики. 2007. № 6.
6. Седлак М. Сущность и содержение теории менеджмента // Теория и прак¬тика управления. 2007. - №5.
7. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. СПб: Лениздат, 2006. С.23.
8. Чудновский В.Э., Бодалев А.А., Вайзер Г.А., Вахромов Е.Е., Карпова Н.Л., Суворов А.В. Роль смысложизненных ориентаций и акме в про¬фессиональной деятельности (опыт теоретико-экспериментального ис¬следования)//Психологический журнал, 2004, т.25, №1.
9. Шаститко А. Условия и результаты формирования институтов// Во¬просы экономики. 2007.№3. С. 23
10. Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория, М.: ТЕ-ИС, 2006. С. 416-421.

Список рефератов по предмету управление персоналом (менеджмент)