(Нет отзывов)
32 страниц
2019-08-19

Социальная защита работников в коммерческих структурах

В наличии
1640 ₽

Введение
На современном этапе развития российской экономике, впервые в стране создалась ситуация, открывающая широкие возможности для комплексного решения социально-экономических проблем. На фоне политической стабилизации наметилось некоторое оживление экономики, при этом Россия все еще обладает значительными ресурсами для развития: природными, трудовыми, интеллектуальными, в стране накапливаются финансовые средства, структура управления становится более эффективной.
Все эти факторы создают предпосылки экономического роста. Главная задача заключается в том, чтобы максимально использовать этот потенциал.
Важнейшая роль в обеспечении экономического роста страны должна быть отведена развитию и совершенствованию предпринимательской деятельности.
Поддержка развития предпринимательской деятельности, и в первую очередь малого бизнеса, как ключевой коммерческой структуры, становится важнейшим фактором социального и экономического благополучия общества.
Среди многих форм поддержки развития малого предпринимательства правовою, экономического, организационно-технического характера особое место отведено социальной защите занятых предпринимательской деятельностью. Именно поэтому социальная защита работающих в предпринимательских струкурах выступает в качестве важнейших форм поддержки развития российского малого бизнеса.
Стихийность в сфере социальной защиты предпринимателей, которые имеют место на нынешнем этапе экономических реформ, могут привести к сдерживанию темпов развития малого бизнеса.
В этой связи основным направлением курсовой работы является исследование малоизученных аспектов социальной защиты занятых в малых и средних предпринимательских структурах сферы услуг, на долю которых приходится более 50% занятых в национальной экономике.
По вопросам социальной защиты, актуальность которых растет с каждым годом опубликовано довольно много работ. Все они, как правило, рассматривают систему социальной защиты как средство обеспечения достойного уровня жизни нетрудоспособных граждан, и лиц из социально неблагополучных слоев общества. Вопрос о социальной защите наемного персонала в процессе труда мало затронут, что предопределило определенные трудности при написании данной работы.
Целью работы является - оценка системы социальной защиты занятых на малых предприятиях сферы услуг и предложение рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с данной целью, основными задачами курсовой работы являются:
­ установление основных составляющих социальной защиты занятых на малых предприятиях и современных проблем;
­ выявление основные понятия и требования к социальной защите занятых в малом бизнесе сферы услуг;
­ определение государственных нормативных актов как основы системы социальной защиты работников;
­ выявление особенностей организации системы социальной защиты работников отечественных коммерческих структур;
­ предложение рекомендаций по совершенствованию системы социальной защиты работников коммерческих структур.
В качестве объекта работы выступает действующая система социальной защиты занятых на малых предприятиях сферы услуг.
Предметом работы являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе обеспечения социальной защиты работников коммерческих структур.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Место и роль социальной защиты работников коммерческих структур в современных условиях

1.1. Современные проблемы социальной защиты работников
В Российской Федерации малыми предприятиями считаются «коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организации (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов, и в которых средняя численность работников за отчетные период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия) :
­ в промышленности 100 человек; «в строительстве - 100 человек;
­ на транспорте - 100 человек;
­ в сельском хозяйстве - 60 человек;
­ в научно технической сфере - 60 человек;
­ в оптовой торговле - 50 человек;
­ в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
­ в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Это, прежде всего предприятия являющиеся выражением предпринимательских способностей своего владельца, который, как правило, сам выполняет управленческие обязанности. Это гибкий и независимый бизнес, оказывающий сильное влияние, и первую очередь на локальный рынок .
Несмотря на то, что малое предпринимательство никогда не будет столь доходным и устойчивым как крупный бизнес, его стабилизирующая роль чрезвычайно высока. Она базируется, с одной стороны, на гибкости малых фирм, их обостренной чувствительности к малейшему изменению рыночной ситуации и, главное, наличии возможности реагировать на эти изменения мгновенно. С другой стороны, малые предприятия способствуют насыщению рынков относительно недорогими товарами и услугами. И если они в ряде случаев не могут вести реальную ценовую конкуренцию с крупными фирмами, зато они способны на более глубокое удовлетворение индивидуальных запросов потребителя по характеристикам и качеству товаров. Малый бизнес втягивает в доходную предпринимательскую деятельность людей» потерявших работу, военнослужащих, уволенных из рядов Вооруженных Сил, молодые и пожилые семьи. Он является практически единственным средством выживания ряда общественных групп. Вступление этих членов общества в предпринимательскую деятельность либо их наем на малые предприятия способствуют снижению социальной напряженности в обществе.
Пo данным Госкомстата России, на 1 января 2005 г. на территории Российской Федерации действовало 843,0 тыс. малых предприятий, из них 93,6% предприятия частной формы собственности и 6,4% предприятия смешанной формы собственности. При этом с 1999 по 2005 год динамика роста выпуска товаров и услуг малыми предприятиями имеет отрицательный знак: средник объем спада составляет порядка 0,7% в гол. Средний спад инвестиций в основной капитал около 0,9% а год
В недавнем прошлом в России произошли кардинальные перемены, затронувшие жизнь всего общества, в том числе мы наблюдали значительные трансформации в сфере занятости. С одной стороны, под влиянием перемен во всем российском обществе происходит смещение трудовых мотивов и ценностей. С другой стороны, воспроизводятся традиционные основные трудовые положительные «советские» установки.
Хотя спад чаще всего пытаются объяснить дефолтом 1998 года, который продолжает сказываться на общей рыночной ситуации, влияние этого события в значительной мере можно было компенсировать взвешенной социально-экономической политикой .
Кризис августа 1998 г. привел к значительному снижению объемов государственных социальных расходов в реальном выражении при одновременном значительном росте числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке. После кризиса 1998 г. социальная система России оказалась на распутье: идти ли на основе экономического роста к принципам «государства всеобщего благоденствия» или принять вектор адаптации социальной политики и социального законодательства к более жестким бюджетным ограничениям .
Основная объективная причина неблагополучного положения в российском малом бизнесе проистекает из целого ряда негативных факторов, среди которых особенно выделяются следующие:
­ снижение доходности бизнеса малых предприятий начала 90-х: быстрых спекулятивных торгово-посреднических операций; исключительно фискальный подход правительственной налоговой политики к этому сектору экономики в 90-х годах;
­ отсутствие полноценного института кредитования в нашей стране;
­ чрезвычайно высокая криминализация этой сферы экономики, связанная со слабостью законодательной базы, дефицитом «чистых» денег.

Введение 3-4
1. Место и роль социальной защиты работников коммерческих структур в современных условиях 5-13
1.1. Современные проблемы социальной защиты работников 5-10
1.2. Основные требования к социальной защите занятых в предпринимательских структурах 10-13
2. Cистема социальной защиты работников российских коммерческих структур 14-21
2.1. Государственные нормативы основа организации системы социальной защиты работников 14-18
2.2. Особенности организации системы социальной защиты работников коммерческих структур. 18-21
3. Рекомендации по совершенствованию системы социальной защиты работников коммерческих структур 22-27
3.1. Совершенствование нормативной базы по социальной защите 22-24
3.2. Профессиональная подготовка и трудовая активность важнейшие составляющие социальной защиты работников 24-27
Заключение 28-30
Список использованной литературы 31-32

1. Асеев В.Г. Нормативное управление социальным развитием - М.; 1999 г. 356 с.
2. Башмаков В.И.Изменения в экспертных оценках актуальности исследования социальных проблем труда (опыт мониторинга) // Социологические исследования. 2005, № 5. - С. 89-95.
3. В. Гимпельсон «Частный сектор в России: занятость и оплата труда»- М.: «МЭ и МО». 2005. С. 57.
4. Гладникова Е.В, Экономическая социология. Особенности ценностно-мотивационной структуры в сфере труда и занятости. - 2006. - Том 7. №3. - С. 69-78.
5. Гонтмахер Е.Ш., В. Трубин. «Эволюция системы социальной поддержки населения» - М.: «Общество и Экономика». №5-6, 2006. 342 с.
6. Госкомстат России. Статистический ежегодник «Малое предпринимательство в России» М.: 2005 стр. 9-13.
7. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. С. 3-4.
8. Денисов Н. Социальное расслоение общества: причины, последствия, меры по ограничению - М,: Экономист, 2006 г. - 246 с.
9. Диденко В.Д., Паленох П.Д., Гойхман О.Я и др, «Основы социальной Работы» учебник - М.: «ИНФРА-М», 1997 г. 348 с.
10. Дмитриев М.Э. Финансовый кризис и социальная защита // Общественные науки и современность. - 2000. № 3. - С. 16-31.
11. Капелюшников Р.И. Российская модель рынка труда // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. - 2006. № 3 (71). - С. 26-34.
12. Капелюшников Р.И., Политика заработной платы российских предприятий // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. - 2004. № 4 (72). С. 48-69.
13. Кибардин С.К,, Млхалов С.И., Чернышев О.М. «Лексика социальной работы», Перевод с немецкого - Вологда: «Русь», 1999 г. 352 с.
14. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
15. Лепихов М.И. «Право и социальная защита населения (социальное право)» - М.: «Былина: 2005 г.
16. Синявская О.В. Неформальная занятость в России: измерение, масштабы, динамика // Экономическая социология. 2005. - Том 6, № 2. - С. 12-28.
17. Социальная работа. Энциклопедия социального образования под обшей редакцией Жукова В.И - М.: МГСУ «Союз», 2006г .- 578 с.
18. Чепуренко А.Ю., Обыденнова Т.Б. Специфика трудовых отношений на российских малых предприятиях // Вопросы экономики. 2001. № 4. С. 110-122.
19. Шабанова М.А. Проблема встраивания рынка в «нерыночное» общество // Социологические исследования. 2005. № 12. С. 33-45.
20. Эклунд К. Эффективная экономика. Шведская модель. М.; 2005 г. 470 с.

Список курсовых работ по предмету управление персоналом (менеджмент)