(Нет отзывов)
83 страниц
2019-08-07

Заключение и исполнение внешнеторгового контракта российской компанией (на примере контракта по импорту автозапчастей)

В наличии
3840 ₽

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования определяется особой ролью автомобильной промышленности в развитии российской экономики и наличием емкого неудовлетворенного спроса на рынке легковых автомобилей и автодеталей. По прогнозам Минпромэнерго общий объем продаж легковых автомобилей в России к 2010 году составит не менее 2,7 млн. штук в год, а в денежном выражении — более 30 млрд. долл. Оценивая темпы роста российского автопроизводства, прирост парка и изменение его структуры, аналитическое агентство «Автостат» прогнозирует, что к 2010 году первичный рынок автокомпонентов на конвейер возрастет до 5 млрд. долл., а вторичный рынок автозапчастей – до 15 млрд. долл. Вполне закономерно, что на российский рынок устремляются иностранные автоконцерны. Ведущие транснациональные компании активно обозначают свою заинтересованность в динамично развивающемся рынке России, что подтверждается растущим количеством подписанных инвестиционных соглашений, которых на настоящий момент насчитывается более десятка. Стремясь закрепиться на российском рынке, зарубежные инвесторы разворачивают сборочное производство автомобилей на территории РФ. На данном этапе большая часть комплектующих на конвейер ввозится из-за рубежа. Такая деятельность зарубежных инвесторов ставит развитие автопрома России в зависимость от иностранного капитала, а также от импорта автокомплектующих, что в определенной степени порождает проблему экономической безопасности страны. Однако рост импорта комплектующих в Россию для автосборочных производств вызван не столько с желанием зарубежных производителей автокомпонентов увеличить объемы своих продаж, сколько с острым дефицитом качественной продукции местного производства, что является ключевой проблемой российского автопрома на современном этапе. Подобного рода трудности также непосредственно касаются рынка автозапчастей, предназначенных для послепродажного обслуживания и ремонта парка легковых автомобилей России, рынка, растущего еще большими темпами, чем рынок комплектующих на конвейер. Как результат в последние годы все преимущества растущего рынка использовали прежде всего импортеры легковых автомобилей и автомобильных деталей, тогда как доля российских производителей снижалась. Исходя из этой тенденции, стало понятно, что у России есть два варианта развития событий — прогнозируемый 30-миллиардный оборот автомобилей и вытекающий из него растущий спрос на автодетали будет либо использован для развития внутреннего производства, либо большая часть рынка будет отдана импорту. Естественно, государство выступило за развитие внутреннего производства. Уступить перспективный рынок иностранным компаниям, значит, во-первых, потерять большие объемы прибыли, а, следовательно, и поступления в бюджет, во-вторых, способствовать развитию зарубежной промышленности, являющейся прямым конкурентом отечественному производителю, и, в-третьих, способствовать обострению социальной проблемы в российском обществе, поскольку сокращение местного производства ведет к уменьшению количества рабочих мест в стране. Сегодня Правительство РФ всерьез озабочено сложившейся ситуацией, что нашло отражение в проводимой в автопроме политике. Требования по локализации комплектующих для сборочных автопроизводств в режиме «промышленной сборки», предоставляемом Правительством РФ инвесторам, являются мощным стимулом для иностранных корпораций стремиться к использованию автокомпонентов из местных источников. Более того, они готовы прикладывать необходимые усилия для того, чтобы построить эффективное сотрудничество с местными поставщиками на долгосрочную перспективу, для чего ведут поиск надежных партнеров среди отечественных компаний, создают автомобильные кластеры, технопарки, открывают в России центры по обучению и переподготовке кадров. Безусловно, развитие кооперации будет зависеть от инициатив местных предприятий, которые также заинтересованы во взаимовыгодном долгосрочном сотрудничестве с мировыми автоконцернами. Таким образом, и без того существенный дефицит автозапчастей для послепродажного обслуживания иномарок в России, дополнился спросом со стороны зарубежных и модернизированных отечественных автозаводов, который ощутим еще острее ввиду проводимой правительством политики по локализации производства автомобильных узлов и агрегатов. Основная цель современного государственной курса развития национальной отрасли заключается в стимулировании процесса импортозамещения с целью создания собственной автокомпонентной базы, а также трансфер технологий и повышение конкурентоспособности российской продукции на мировом и внутреннем рынке. Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию импорта автозапчастей. В соответствие с сформулированной целью в работе поставлены и решаются следующие задачи: • Определить положение на мировом рынке автомобильной техники и запчастей • Проанализировать коммерческие условия контракта на примере импорта запчастей • Изучить валютно-финансовые и правовые положения контракта на примере импорта запчастей для автомобилей. • Разработать рекомендации по совершенствованию импорта или по повышению его эффективности на основе анализа мировых и российских тенденций. Объект исследования – ООО «Альфа–Технология Автомотив», фирма занимающаяся закупкой оригинальных и неоригинальных запчастей из Германии с последующей их перепродажей на территории РФ. Запчасти для автомобилей таких марок как Audi, BMW, Mercedes-Benz, VW. Также организация занимается экспортом автомобилей из РФ. Предмет исследования – особенности заключения и исполнения внешнеторгового контракта по импорту автозапчастей российской компанией. Теоретико-методологической основой работы служат труды отечественных и зарубежных авторов: Волгин В.В., Смирнов Е.Н., Осипов Д.В., Фахсиев Х.А., Батизи Э.Э., Петров А.А., Данильцев А.В., Якушкин В.С., Михайлин А.Н., Поляков В.В., Щенин К.Р., Миротин Л.Б., Могилевкин И., Бачурин А.А., Кононова Г.А., Хильгерт Г., Бергер Р., Дюннинг Дж. Н., Джессоп Б., Сторпер М., Скотт А. Дж., а также методические рекомендации и аналитические доклады различных организаций и комитетов ООН, ЕС, Всемирного Банка. Нормативно - правовой базой исследования являются законодательные и подзаконодательные акты РФ, международные конвенции, международные и отечественные технические регламенты, директивы и нормативные акты, справочная правовая система «КонсультантПлюс». Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Введение 3 Глава 1. Внешнеторговый контракт и его основные условия 7 1.1 Понятие и виды договора внешнеторговой купли-продажи 7 1.2 Стороны контракта и их обязанности 10 1.3 Структура договора международной купли-продажи и его характеристика 21 Глава 2. Деятельность ООО «Альфа – Технология Автомотив» 27 2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 27 2.2 Финансово-экономическое состояние общества и его место на рынке автозапчастей 29 Глава 3. Заключение и исполнение внешнеторгового контракта по импорту автозапчастей 37 3.1 Место и роль рынка автозапчастей и особенности его развития 37 3.2 Коммерческие условия контракта на примере внешнеторгового контракта по импорту запчастей для автомобилей 54 3.3 Валютно-финансовые и правовые положения контракта 60 Заключение 66 Список использованных источников 71 Приложения 75

Нормативно-правовые акты:
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003г. №61-ФЗ (с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ.
2. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993г. №5003-I (с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ.
3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003г. №164-ФЗ (с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ.
4. Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999г. № 183-ФЗ (с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ.
5. Федеральный закон РФ от 10 01.2002 № I-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // СЗ РФ, 14.01.2002, № 2, ст. 127
6. Инструкция МИД СССР от 06.07.1984 «О консульской легализации» // Официально не опубликована.
7. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред. С П. Гришаева, A.M. Эрделевского // Подготовлен для СПС КонсультантПлюс, 2006. - С. 352
8. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, заключена в Гааге 05.10.1961 // Бюллетень международных договоров, № 6, 1993

Научная и обзорная литература:
9. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие. М., Финансы и статистика, 2005.
10. Вилкова Н.Г. Договорное право в международном обороте. - М.: Статут, 2004. - С. 381
11. Герчиков И.П. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. - М.: Юнити – Дакка, 2004.
12. Гражданское право. Том II. Полутом 1 / Под ред. Е.А.Суханова - М.: Волтерс Клувер, 2004.
13. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций; Учебно-методическое пособие. М.: Бизнес – школа «Интел синтез», 2006.
14. Громова Н.М. Внешнеторговый контракт = contracts in foreign trade: учебное пособие Н.М. Громова. – М.: Экономист, 2005. -141с.
15. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ. 2-е изд. СПБ.: Питер, 2004.
16. Дмитриева Г.К., Филимонова М.В. Международное частное право. Действующие нормативные акты. M., 1999. С. 225
17. Дюмулен И.И. Ммеждународная торговля услугами. М.: «Экономика», 2003.
18. Жарский А.В. Договор международной купли-продажи товаров: последующее изменение обстоятельств / Журнал Российского Права. - №7. - 2000.
19. Жарский А.В. Правовые последствия нарушения договора международной купли-продажи товаров: общая характеристика на основе Венской конвенции 1980г. // Право и экономика. - №11. – 2001.
20. Жарский А.В. Расторжение договора международной купли-продажи товаров // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2001. – №1.
21. Захарьина А.В. Договоры предприятий торговли: составление, заключение, исполнение. – М.: Издательство «Олига – Л», 2007. – 309с.
22. Киреев А. Международная экономика. Учебное пособие для вузов: В 24. Часть первая. Международная экономика: движение товаров и факторов производства. - М.: Международные отношения. 2003.
23. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая / Под ред. проф. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина - М.: Юрайт-Издат, 2004.
24. Кочергина Т.Е. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2006.
25. Леонова Е.В. Международный договор купли-продажи: заключение и содержание. Дисс. на соискание уч. степени канд. юр. наук. - М., 2003. - С. 23
26. Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций: Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2004.
27. Международное право: Учебник. Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. – М.: Международные отношения, 2009.
28. Международное частное право: учебник/ Отв. ред. Г.К. Дмитриева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: TK Велби, изд-во Проспект, 2006. - С. 378
29. Михайленко Е.В. Правовые проблемы практической реализации Федерального закона «Об электронной цифровой подписи» // Журнал российского права, № 5, 2004. - С. 14
30. Муравьев А. Инкотермс: Послед. ред: Офиц. пер. Ред.: А. Муравьев. - М.: МОТ, 2008.
31. Мусин В. А. Международные торговые контракты. - Л., 1986. - С. 25
32. Наговицин А.Г. Внешняя торговля. Учебное пособие. М.: Русская деловая литература, 2004.
33. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности М.: Экзамен, 2001.
34. Нешатаева Т. Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании. — М.: Академия, 2009.
35. Основы немецкого торгового и хозяйственного права - М , 1995. - С. 241
36. Плотников А.Ю. Внешнетроговый контракт от «А» до «Я»: Практика подготовки и заключения М.: «Приор – издат.», 2003..
37. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. М.: Юрист, 2006.
38. Пресняков В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли России в условиях перехода к рыночной экономики и перспективы. М.: РИОРТА, 2004.
39. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. М.: Дашков и К, 2005.
40. Ревинский И.А. Международная экономика и мировые рынки: Учебное пособие. Новосибирск: издательство НГПУ, 2005.
41. Розенберг М. Г. Контракт международной купли-продажи. - М.: Академия, 2008.
42. Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров. Комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров. - M.: Статут, 2003. - С. 41
43. Розенберг М.Г. Что признается существенными условиями договора в силу ГК РФ // эж-ЮРИСТ - № 42 - 2004 г.
44. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник М.: Экономичстъ, 2004- Глава 4.
45. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. М.: ПРИОР, 2001.
46. Сберегаев Н.А. Практикум по внешнеэкономической деятельности предприятий. Ростов – на – Дону: феникс, 2006.
47. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. М.: Гардарика, 2007.
48. Теппанов В.И., Сероштап М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А., Коммерческое товароведение: Учебник. М.: Дашков и К, 2004.
49. Филиер П. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промышленности. М.: Финансы и статистика, 2005.
50. Цвайгерт К., Кётц X. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права / Пер с нем. - Т. 2. - М.: Междунар. отношения, 2000.