(Нет отзывов)
19 страниц
2019-06-21

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся на уроках математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

В наличии
1640 ₽

Введение

Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образования в Российской Федерации является обеспечение детей, имеющих проблемы в психофизическом развитии, медико-психологическим сопровождением и специальными условиями обучения.
Одной из целей модернизации образования является реформирование системы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями с учетом приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, создание механизма устойчивого развития системы специального образования, обеспечения ее соответствия требованиям XXI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства.
Современная система специального образования, изменение социально-экономических условий жизни свидетельствует о необходимости усиления подготовки учащихся с нарушением интеллекта к их успешной социальной адаптации в обществе и на производстве. В свете решения этих задач особое значение приобретает обучение школьников математике. Математические умения для учащихся с нарушением интеллекта является теоретической базой для овладения профессионально-трудовыми умениями, а также играет большую роль в их будущей практической деятельности.
Качество математических знаний во многом определяется созданием оптимальных педагогических условий для их усвоения и применения в практической деятельности, своевременной коррекцией нечетко или ошибочно сформированным знаний. В психологии педагогических исследованиях отмечается, что одним из необходимых условий формирования осознанных и подлинно научных знаний, развития ум-ственных способностей детей является правильное использование наглядных средств обучения (НСО) в сочетании с речевой и практической деятельностью школьников. В методических работах, посвященных обучению учащихся математике, показано, что изучение данного материала должно основываться на широком применении различных видов наглядности. Математические представления у детей школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью имеют качественное своеобразие, связанное с особенностями их психического развития (Л. Б. Баряева, Н. Ю. Борякова, А. П. Зарин, О. П. Гаврилущкина, Г. М. Капустина, Н. И. Непомнящая, И. В. Чумакова и др.).
Цель настоящей работы анализ дифференцированного и индивидуального обучения математике в коррекционной школе VIII вида (для детей с нарушением интеллектуального развития).
Задачи работы:
- определить основные направления обучения детей математике для данной категории детей;
- провести анализ особенностей дифференцированного и индивидуального обучения в данных условиях.

1. Теория преподавания математики в коррекционной школе VIII вида
1. 1 Методологические проблемы преподавания математики для детей с отставанием в интеллектуальном развитии
Социальный опыт ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии, как и нормально развивающихся детей, складывается под влиянием общественных отношений и связей, на основе коммуникации с другими людьми. Несовершенство умений, связанных с использованием математических знаний, как средства общения, является характерной особенностью учащихся с интеллектуальным недоразвитием (O.K. Агавелян, Р.И. Лалаева, O.K. Луцкина, В.Г. Петрова, А.Г. Разуван и др.). Это объясняется, с одно

Содержание

Введение.3
1. Теория преподавания математики в коррекционной школе VIII вида
1.1 Методологические проблемы преподавания математики для детей с отставанием в интеллектуальном развитии.5
1.2 Практическая реализация концепций преподавания математики для детей с отставанием в интеллектуальном развитии7
2. Применение дифференцированного и индивидуального подхода в обучении детей с отставанием в интеллектуальном развитии
2.1 Сущность дифференцированного и индивидуального подходов в обучении9
2.2 Положительные и отрицательные аспекты применения дифференцированного и индивидуального подхода в обучении математике детей в школе VIII вида13
Заключение..16
Список литературы.18
Приложение.19

Список литературы

1. Лаврова Г.Н. Психолого-педагогические технологии разработки индивидуальных программ для детей с проблемами развития в условиях специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения: Учеб. пособие: 2-е изд., испр. и доп. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2002. 138 с.
2. Областные базисные учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений / Сост.Ф: Т.В. Абрамова, Н.И. Бурмистрова. - Челябинск, ГУОиН, 2003. 60 с.
3. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений: Учеб. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. / Сост. и авт. коммент. Ф.Ф. Водоватов, Л.В. Бумагина. - М.: Академия, 2000. - 184 с.
4. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение. / Сост. С.Г. Шевченко. - М.: Дрофа, 1998. 224 с.
5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы. / Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2001. 190 с.
6. Программы пециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный и 1-4 классы. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2001. 192 с.

Список курсовых работ по предмету высшая математика